Спущенная резина: можно ли на ней ездить и чем это опасно

Неопытные автолюбители часто совершают одну и ту же ошибку – оставляют без внимания давление в шинах. Бывает, они месяцами управляют ТС со спущенной резиной, даже не подозревая, к каким проблемам это может привести. Как минимум водитель рискует остаться без комплекта резины уже на следующий год!

К чему приводит езда на спущенной резине

Опасность представляет не только низкое давление в шинах, но и чрезмерно высокое. При втором варианте водитель сразу почувствует, что машин стала достаточно жесткой и прыгает на каждой неровности. Выявить низкое давление немного сложнее, только если шина не спустила полностью. Даже имея в каждой шине по 1,5 атмосферы, новичок вряд ли определит проблему самостоятельно.

На заметку! Давление в шинах нужно проверять ежедневно, хотя бы визуально либо надавливаем пальцев рук на борт резины. Конечно, лучшим вариантом станет портативный тонометр.

Низкое давление в шинах грозит водителю более серьезными проблемами, поэтому важно не упустить момент! Давайте разберем эти последствия.

Ухудшение управляемости

Пожалуй, следует начать с самых больших рисков, которые могут наступить из-за низкого давления. Потеря управляемости – это не шутки! Автомобиль может снести в сторону при совершении резкого маневра, если давление будет составлять ниже 1,0 атмосферы.

Основные опасности при ухудшении управляемости:

  • Проблема более заметна на малых скоростях. Рулевое колесо становится тяжелым, а все действия (даже самые простые) – неконтролируемыми.
  • Низкое давление не позволяет резине выровняться полностью, площадь сцепления колеса с дорожным покрытием уменьшается, поэтому возникает риск неконтролируемого смещения авто.
  • В зимнее время года, когда поверхность дорожного полотна становится мокрой и скользкой, потеря управляемости может обернуться серьезным ДТП.
  • При спущенных колесах ухудшаются динамические и скоростные характеристики автомобиля, он хуже разгоняется и тормозит. При этом опасность может поджидать как при обгоне, так и при резком торможении.

Быстрый износ и деформация

Менее опасным явлением считается быстрый износ, а также критическая деформация резины. Протектор будет «сжирать» буквально на глазах. Если не заметить проблему вовремя, придется покупать новую резину.

При низком давлении шина будет продавливаться с боков и протираться о дорожное полотно. Причем износ такой резины всегда неравномерный. Проблема усугубляется тем, что прийти в негодность может только одно колесо, а менять придется минимум два!

В таком случае владелец рискует поехать за новым комплектом резины намного раньше положенного срока. Менять одно колесо – также не вариант, ведь протектор второго будет уже иметь определенный износ. Поэтому автолюбитель сразу попадает минимум на два новых колеса.

Увеличенный расход топлива

Дополнительно к опасным ситуациям и тратам денежных средств на новую резину плюсуется повышенный расход топлива. Дело в том, что неправильная балансировка и распределение нагрузок на кузов влияют на общее потребление топлива. Автомобилю сложнее разгоняться, затрачивается больше энергии и топливной смеси.

На заметку! Опытные водители обращают внимание на повышенный расход топлива, который может говорить о том, что пора проверить давление в шинах.

Расход может повышаться существенно, вплоть до 30 % от нормального, поэтому нужно всегда следить за давлением.

Какие существует нормы давления

Как правило, в каждом автомобиле есть наклейка или табличка на двери, где указываются нормы давления при различной нагрузке.

Важно! Опытные водители знают, что в летнее время давление может повышаться из-за высокой температуры, а зимой снижаться. Это нормальные процессы, которые происходят ежегодно.

Если вы точно не знаете, какое давление должно быть в шинах вашего автомобиля, можно воспользоваться специальными таблицами для легкового и грузового транспорта. Для примера можно рассмотреть данные, представленные в таблице ниже:

Выводы

Если вы не хотите платить за новую резину уже через месяц езды, старайтесь всегда проверять давление. Деньги – не последнее, что теряет автолюбитель. Безопасность пассажиров и водителя должна стоят на первом месте!

Оценить статью
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
0
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии (0)
Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю положения политики конфиденциальности и даю свое согласие на обработку персональных данных.

×