Суппорт: что это такое, его функции и роль в системе тормозов

Суппорт является составляющей деталью тормозного устройства. Основной функцией суппорта является обеспечение прижимной силы колодкам: при нажатии на педаль тормоза суппорты прижимают тормозные колодки к тормозному диску, останавливая тем самым вращение колес.

Дополнительной задачей узла является поддержание параллельного положения колодок относительно тормозного диска, если педаль тормоза не нажата. Это единственная подвижная деталь всей конструкции дискового тормоза. От его работоспособности зависит эффективность работы всего узла.

Обратите внимание! Суппорты присутствуют только в дисковых тормозных системах. Барабанные тормоза в работе используют совсем иной принцип.

Типы суппортов

Они классифицируются исключительно по типу конструкции. Па данному принципу все суппорты бывают:

Фиксированными. По сути это металлический корпус, в полости которого симметрично располагаются несколько поршней. При движении они одновременно прижимают обе колодки к тормозному диску, существенно увеличивая трение, в результате чего автомобиль тормозит. В зависимости от типа автомобиля бывают двух-, четырех-, шестицилиндровые и более суппорты. Чаще всего суппорты с большим количеством цилиндров используют на спортивных и гоночных автомобилях для того чтобы более эффективно гасилась высокая скорость, а также на грузовиках для активного гашения большой инерции. В обычных автомобилях используются двух- или четырехцилиндровые суппорты.

Корпус фиксированных суппортов жестко закреплен на кронштейн автомобиля (чаще всего крепится к поворотному кулаку передней подвески). Поршни работают за счет работы тормозной жидкости в них, которая подается одновременно во все цилиндры через систему трубок. Если система не задействована, колодки удерживаются специальными пружинами.

 

Фиксированный суппорт – это более ранняя разработка. Они проверены временем и отличаются высокой надежностью, но являются дорогостоящими узлами. Чаще всего сегодня монтируются на грузовики и спорткары, но вообще-то подойдут для любого авто с мощным двигателем и большой массой.

С плавающей скобой. В этом случае одна колодка недвижима всегда. Вторая оборудована одним или двумя гидроцилиндрами, которые при нажатии на тормоз двигают поршни и колодку и прижимают ее к диску. При этом направляющая скоба смещает диск и прижимает его еще и ко второй колодке.

Эта система отличается меньшим весом и меньшей себестоимостью. Тормозная жидкость при работе нагревается не так сильно (ниже приблизительно на 30-50 градусов). В большинстве случаев такими суппортами оборудуют недорогие малолитражки. Пока большого распространения не приобрели, поскольку обеспечивают меньшую эффективность торможения, поскольку для полного срабатывания обеих колодок необходимо больше времени.

Есть ли разница между суппортами передней и задней оси

Принцип работы у двух этих узлов полностью одинаковый. Вместе с тем менять их местами не получится, поскольку: во-первых, в суппортах задней ось предусмотрена возможность задействования их стояночным тормозом, во-вторых, суппорты задней оси испытывают значительно меньшие нагрузки, поэтому и колодки, и суппорты, и тормозные диски отличаются от передних меньшими габаритами, а, следовательно, не смогут обеспечить нужное тормозное усилие.

Оценить статью
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
0
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии (0)
Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю положения политики конфиденциальности и даю свое согласие на обработку персональных данных.

Adblock
detector