Странный автозверь «Машка», или зачем нужен тепловоз на колесах

Плодом воображения конструкторов становятся уникальные агрегаты, которые соединяют в себе преимущества разной техники. Одним из таких примеров стал тепловоз-внедорожник, прозванный в народе «Машкой».

Тепловоз-внедорожник "Машка"

Тайна уникального поезда на колесах

Согласно информации специалиста в области тепловозостроения Александра Иоффе, опубликованной в журнале «Локотранс» в 2004 году, гигант был создан в подмосковной Броннице двумя годами ранее Всероссийским научно-исследовательским и конструкторско-технологическим институтом подвижного состава, который базируется в Коломне.

Тепловоз-внедорожник "Машка"

Заказ поступил от Министерства обороны, которое нуждалось в гибридном тягаче, способном работать в экстремальных условиях. Задача была выполнена лишь отчасти, так как имелись проблемы с рулевым механизмом.

Есть мнение, что «Машку» строили при участии сотрудников Московского государственного технического университета им. Баумана. Мол, они экспериментировали с отработкой независимого рулевого управления каждым колесом. При эксплуатации конструкции было выявлено много проблем. Прежде всего текли технические жидкости, поэтому дело забросили.

Существует также предположение, что своеобразный автопоезд понадобился военным в качестве мощной передвижной электростанции.

Особенности тепловоза-внедорожника

Конструкция представляет собой симбиоз тепловоза М62-1727 (производства Луганского тепловозостроительного завода) и 6-осного шасси МАЗ-547 от пусковой ракетной установки (производства Минского завода колесных тягачей).

Шасси тепловоза

В ступице каждого из 12 колес установлены асинхронные электромоторы, которые осуществляют вращение посредством штатного планетарного редуктора. Ширина колеи была увеличена. Привод поворота больших колес гидравлический.

В кузове находится станция, из-за которой и возникли проблемы с эксплуатацией транспортного средства. По бокам гибрида расположены ящики с аккумуляторными батареями и емкостями масла для гидравлической системы. Топливные баки находятся под рамой. Мощность внедорожного колесного тягача – 1450 л.с., масса – около 90 т.

Чем закончился эксперимент с «Машкой»

По некоторым данным, чудо-монстр находится сейчас на вечном приколе в той самой Броннице. Он не используется, хотя при необходимости его можно завести. Попытки Министерства военной промышленности доработать проект не увенчались успехом.

Тепловоз-внедорожник "Машка"

Для качественной модернизации и абсолютной корректировки громадины нужны были немалые финансовые вложения. Более целесообразным представлялось создание нового агрегата, который по всем параметрам отвечал бы техническим требованиям современности.

Неисправности рулевого механизма сделали «Машку» полностью нефункциональной. Когда ее в последний раз пытались преобразовать в тягач, она не смогла нормально передвигаться.

Тепловоз на колесах стал экспонатом музейной выставки. Два десятка лет назад проект считался перспективным, некоторые специалисты подбирали ему лестные эпитеты, а создателей награждали премиями. Но тот же Иоффе, например, заявлял об абсурдности идеи.

Любопытному транспортному средству, которое предполагалось использовать в качестве тягача либо передвижной электростанции, не суждено было стать серийным. Из-за определенных недоработок и нехватки финансирования для их устранения имеющийся концепт так и не нашел себе применения в какой-либо сфере. Поэтому сейчас он является всего лишь экспонатом, образцом причудливой инженерно-технической мысли.

Оценить статью
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
4.5
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии (0)
Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю положения политики конфиденциальности и даю свое согласие на обработку персональных данных.

×