Впервые Ford Kuga представили в автосалоне г. Женева. Дебютным кроссовером средних размеров от производителя Ford стала именно эта модель. В качестве платформы для нее выступило годами проверенное шасси, внедренное в модели Ford Focus II и некоторые элементы Ford С-Мах.
Серийно Ford Kuga начали выпускать в 2008 г. Внешний вид этого автомобиля представляет собой олицетворение фирменной марки – «кинетического дизайна» авто производителя. Одним из конкурентных преимуществ данного авто является ультрасовременный экстерьер.
Огромную схожесть модель имеет с концепт-каром losis X, представленным в 2006 г. на парижской экспозиции, а конкретнее – пропорциональность и выразительность некоторых компонентов дизайна, эффектность арок и дисков колес. Заостренность некоторых деталей и устремленный профиль придает спортивный оттенок дизайну машины. Для комфорта пассажиров из 5 чел. с целью, чтобы силуэт автомобиля был выше, пришлось изменить присущий для купе модели losis X профиль крыши.
В 2012 г. в свет вышло второе поколение данной модели, а через 4 года появилась обновленная европейская версия.
Специфика интерьера
В салоне автомобиля четко ощущается, в том числе благодаря панорамной прозрачной крыше, просторность. Эргономичность дизайна панели приборов и центральной стойки плавно перетекают к объемной центральной консоли, где множество места для хранения всякой всячины. Данные интерьерные детали способствуют особому комфорту водителя и пассажира спереди.
Водителю открывается максимальный обзор благодаря максимально возможной площади остекления и светлому салону, высоким сидениям и положению поясной черты дверей. В задней части салона Ford Kuga комфорт пассажирам придает множество места выше головы и для ног, но при посадке втроем пассажиры могут почувствовать некое стеснение. Авто кресла спереди довольно твердые, с отличным рельефным профилем. Сложив заднее сидение в пропорции 60:40, можно существенно увеличить багажник.
Технические характеристики
Для российского покупателя доступны модели, работающие на бензине, объем двигателя которых 1,5 л.с. с рабочей мощностью 150 и 182 л.с. и по-прежнему атмосферный движок 2,5 л. – 150 л.с, а конкретнее, комплектации Titanium, Titanium Plus, Trend и Trend Plus. Кроме того, существуют также турбодизели с характеристиками 2 л./136 л.с.2 л./140 л.с. и 2 л./163 л.с.
Вариант, работающий на бензине, имеет проверенную временем конструкцию и особых нареканий не вызывает. Зубчатый ремень приводится в действие газораспределительным механизмом.
Дизельные двигатели обладают цепным приводом ГРМ и, к сожалению, иногда преподносят хозяевам неприятную суету, однако без серьезных ремонтов обходится большинство автомобилей.
Все авто данного модельного ряда отлично передвигаются по российским дорогам. Ходовая система в целом нареканий не вызывает. Стойки и втулки стабилизатора преодолеют 70000-90000 км, ступичные подшипники способны преодолеть 100000-150000 км, срок службы амортизаторов – 130000-150000 км.