Тонировка стекла, по сути, является искусственным затемнением стекол.
Есть несколько способов нанесения тонировки на автомобильные стекла:
- Специальная окрашенная неметаллизированная пленка с эффектом затемнения. Есть различные оттенки и степень светопропускания пленок, но главным отличием является отсутствие бликов и хорошая пропускная способность для радиоволн. Популярность обеспечена доступностью и легкостью нанесения, минус – максимальный срок службы – 2 года.
- Металлизированная пленка (окрашенный слой покрывается металлическим напылением). Отличия – хорошие характеристики теплоизоляции, стойкость к влиянию внешней среды. Срок эксплуатации – от 5 до 7 лет.
- Атермальная пленка (энергосберегающая). Отличительные характеристики – высокая прозрачность, отражение UV-лучей. Одной из таких пленок является «хамелеон», изменяющий коэффициент светопропускаемости в зависимости от яркости светового потока.Цветное напыление лазером либо магнетроном. Нужно сказать, что такая тонировка вечна. Если захотите ее изменить, придется менять стекла.
- Смарт-тонирование (электронная тонировка). Этот способ позволяет самостоятельно настраивать уровень светопропускаемости стекол пультом. Сегодня является наиболее дорогостоящим методом тонировки стекол, поэтому особой популярностью в нашей стране пользуется только у «золотой молодежи». Квадратный метр тонировки обойдется вам в 1-2 тысячи USD.
Правила тонировки 2021
Правила нанесения тонировки на автомобильные стекла описаны в п. 7.3. «Основных положений по допуску ТС к эксплуатации»
К примеру, эксплуатация транспортного средства запрещена, если в нем есть дополнительные элементы либо нанесено покрытие, которое ограничивает обзор с водительского места. Во второй половине 2020 года Минтрансом были внесены корректировки в эти положения для того чтобы стандарты соответствовали более современному ГОСТу 2016 года, поскольку до 2021 года правила тонирования регулировались ГОСТом 1988 года.
Для чего нужно было изменение в ГОСТе
В соответствии с новым ГОСТом 33997-2016, уровень светопропускания ветрового и передних боковых стекол не должен быть ниже 70%. До этого, в соответствии со старым ГОСТом, уровень светопропускания ветрового стекла не должен был быть меньше 75%. Нормы, относительно боковых передних стекол остались неизменными. Разницу в 5% может определить только измерительный прибор, и по сути водители никаких изменений от новаций Минтранса ощутить не смогут.
Следовательно, изменения в положениях нацелены исключительно для приведения последних к более современному ГОСТу.
Нововведения вступили в силу с первого триместра 2021 года.