Про эти машинки можно смело сказать – маленькие да удаленькие! И нет, это не игрушки для взрослых и не личный транспорт для оппонентов Гулливера, а самые настоящие автомобили с полноценной технологической и функциональной составляющей. Мало того, находятся и такие автолюбители, которых вдохновляет подобная эстетика, где все участники мал мала меньше.
Peel P50
Этот легендарный малыш, по сравнению с которым даже знаменитый жук от VW кажется гигантом, родился на британском острове Мэн, производясь на местном предприятии в период с 1952 по 1955 год.
Выпуском малолитражки занимался одноименный автоконцерн Peel Engineering, в результате чего ему вместе со своим детищем удалось попасть в Книгу Гиннеса, как производителю самого маленького четырехколесного транспортного средства категории B.
Еще бы, ведь вес этой крошки не превысил 60 кило, позволяя разворачивать автомобиль за предусмотренную на заднем бампере ручку, словно обычный багаж. Возможно, поэтому конструкцией авто и не было предусмотрено задней передачи (действительно, зачем?).
Corbin Sparrow
Еще одно карликовое авто, поставленное на три колеса, как на детских велосипедах. Между тем, увидеть такие экземпляры вполне реально и сегодня, поскольку массовое производство модельного ряда стартовало в 1999 году.
Однако этому миникару так и не суждено было стать рекордсменом, поскольку его вес составил все 610 кг, да и длина оказалась довольно внушительной, перевалив отметку в 2,4 м.
Это авто запросто развивало по трассе скорость в 112 км/ч – невиданный для предыдущей модели режим, едва выдавливающей на максимуме 61 км/ч.
А уже спустя 5 лет после выпуска акции компании были перекуплены владельцами Myers Motors, готовящих какой-то необычный сюрприз для поклонников линейки и сейчас.
The Tango T600
Это авто претендует на звание карликового с большой натяжкой, ведь здесь уже и до среднестатистического Смарта рукой подать, в пользу чего говорит вес в 1,5 т и максимальный разгон до 112 км/ч.
Но не стоить спешить с выводами, ведь ширина этого микромобиля не достигла и метра, поэтому не стоит удивляться, если в ближайшем будущем городские улицы заполонят такие вот Tanga, ловко ныряющие в заездные карманы и перестраивающиеся в плотном потоке.
Coulson Car
Ну, с легковушками все ясно, ведь сделать их миниатюрными не так уж сложно. Другое дело внедорожники, ведь здесь уже будет крайне сложно что-то намудрить. Тем не менее нашлись изобретатели, которые справились с поставленной задачей, представив общественности этот открытый вездеход на полноразмерных колесах с габаритами, не превысившими 120×65 см.
Конечно, кому-то такие размеры могут показаться потешными, чтобы именовать модель гордым званием внедорожника, но вместе с тем, здесь есть все для езды по бездорожью, включая внушительный клиренс и заканчивая ремнями и стеклоочистителями.
А вот скорость у этого мини-джипа оказалась довольно скромной, не превысив 53 км/ч, хотя производитель и не скрывал, что делал ставки на проходимость, а не на скоростной режим.
Brutsch Mopetta
В этой трехколесной машинке-капсуле, впервые представленной на штутгартском салоне мотоциклов в 1956 году, поместится только один пассажир, он же водитель.
И несмотря на то что изначально производитель не претендовал на какой-то серьезный статус для собственного детища, публика встретила его на ура, а немецкий автоконцерн Opel подумывал даже о перекупке концепта.
Однако вскоре проект заглох, оставшись по большому счету невостребованным. И за весь период выпуска, который не превысил нескольких лет, было выпущено только 14 таких миникаров.
При этом габариты последней модели составили 1,7×0,88 м при массе в 78 кг. Примечательно, что техническое оборудование Mopetta мало чем отличалось от мотоциклетного, будучи представленным в виде ножного стартера и цилиндрового мотора, однако, транспортное средство позиционировалось именно как автомобиль.
Kapi JIP
Недаром испанский Бильбао считается одним из самых продвинутых городов в плане современного искусства, ведь именно здесь еще в 1950 году был представлен миниатюрный прототип армейского внедорожника, массовое производство которого было запущено уже поблизости Барселоны.
Конечно, сегодня характеристики этого малыша уже вряд ли кого-то впечатлят, но по тем временам 60 км/ч был вполне приличный показатель.
Microlino
Этот мини электромобиль был представлен в 2016 году швейцарцем Вимом Оуботером. Общий вес машины составляет 450 кг, дальность хода – 120 или 215 километров (в зависимости от емкости батарей на 8 или 14,4 кВт/ч соответственно).
Длина Микролино всего лишь 2,4 метра, он идеально подходит для парковки, а передняя посадка позволяет водителю выходить прямо на тротуар. Благодаря своим уникальным аэродинамическим характеристикам модель могла развивать скорость 90 км/ч, чего вполне достаточно для езды в городских условиях.
Вот такие вот они, малыши-коротыши. И не стоит удивляться, если подобное авто сможет уделать всех на светофоре, пока другие водители будет снисходительно хмыкать себе под нос.
Я так думаю, что это действительно одни из самых прикольных миниавтомобилей, кому какой понравился?