Трансмиссия CVT: что это такое, преимущества и недостатки

Идея бесступенчатой трансмиссии родилась ещё в 19 веке, но реализовать её на практике не получалось. Изначально планировалось использовать пару конусных валов, но тогда люди не могли додуматься до создания клиновидного ремня. Существует теория, что его также разрабатывал ещё Архимед. Уже после 1950 года стали появляться первые модели для маленькой моторной техники вроде лодок и мотороллеров, а позже изобретение перекочевало на обычные автомобили. Основной плюс такой системы заключается не только в бесступенчатом переключении, но также в компактных размерах. Невозможно создать нечто более продуктивное и маленькое по габаритам. Для авто эта коробка получила название CVT.

 

Основные узлы и кинематические особенности

Расшифровывается это чудо техники как Continuously Variable Transmission, постоянно изменяющееся передаточное отношение. Водителю придётся адаптироваться к этой коробке даже после автомата, а в западных странах даже действуют специальные курсы. Если автоматы и роботы имеют ступени, то здесь их просто нет. Крутящий момент передаётся с помощью контакта ремня или цепи с зоной активного вращения.

Конструкция состоит из пары валов со шкивами. Ведущий элемент напрямую подключается к коленчатому валу двигателя. Ведомая часть уже передаёт всё на колёса автомобиля. Обычно эта схема реализована только на переднеприводных моделях. Клиновой ремень изготавливается из специального стального сплава, проявляющего чрезвычайную стойкость к растяжению. Его сечение имеет формы трапеции. Также может применяться очень прочная многосложная цепь. Гидравлический трансформатор является здесь обязательной деталью, а поэтому CVT демонстрирует высокую чувствительность к используемым смазочным материалам.

 

 

Преимущества и недостатки

На самом деле минусов намного больше. Бесступенчатое переключение передач это один из немногих факторов, которые можно отнести к благам. Управлять такой машиной можно очень просто, но затем приходит очень большое разочарование. В данный момент существует множество разнообразных возможностей для выбора других коробок. А отказаться от CVT стоит по следующим объективным причинам:

 

  • Ремень обязательно растягивается. Нельзя сравнивать габариты и массу мотоцикла, скутера, снегохода с большим автомобилем, имеющим больший момент инерции и требуемый импульс движения для ускорения. Можно сделать бесконечно большой вариатор, но цепь всё равно будет растягиваться. А затем начнётся буксовка, перегрев и прочие неприятности.
  • CVT требует прогрева на морозе. Это слишком капризная система, подлежащая в российском климате тройному износу. Если резко трогаться с места без предварительного прогрева, то звенья сложной цепи просто разлетятся на части. Допускать этого нельзя, лучше сначала включить двигатель на холостых оборотах на полчаса, а затем осторожно трогаться. В зимнее время это доставляет особые неудобства.
  • Эта трансмиссия непредсказуема, а её поломки приводят к полному выходу из строя. Если взять в качестве примера качественную механику, то может заклинить одну передачу, на других как-то получится добраться до мастерской. Здесь же автомобиль полностью не подлежит управлению или перманентному восстановлению. Худший выбор для дальних поездок.

 

Если кто-то решил связаться с этой коробкой, то сделать это можно при нежелании кататься на механике или покупать автомобиль с дорогостоящей автоматикой. А также лучше брать такую машину для поездок на работу или шоппинг с семьей. В длительном переезде они могут сильно подвести.

Оценить статью
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
0
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии (0)
Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю положения политики конфиденциальности и даю свое согласие на обработку персональных данных.

Adblock
detector