Турбировать двигатель. Для чего это делается? Как происходит процесс?

Система турбонаддува повышает мощность двигателя. Почему? Мощность двигателя внутреннего сгорания зависит только от двух факторов: интенсивности тепловыделения в его цилиндрах и эффективности преобразования этого тепла в механическую работу.

Турбонаддув — почему это стоит иметь?

Скорость тепловыделения можно довольно свободно регулировать в больших пределах (разгон, максимальная скорость, снижение скорости, холостой ход). С другой стороны, повышение КПД двигателя ограничено многими факторами, а значит, значительного увеличения его мощности таким путем ожидать не следует. Увеличение тепловыделения в двигателе внутреннего сгорания может быть достигнуто либо за счет увеличения объема его цилиндров, либо за счет увеличения частоты воспламенения, т. е. увеличения числа его оборотов в единицу времени. Либо повышение эффективности наполнения цилиндров свежим воздухом, либо топливно-воздушной смесью. Последнее осуществляется в процессе наддува двигателя, т.е. подачи на него предварительно сжатого воздуха.

 

 

Особенности процесса турбирования двигателя

Есть три основных способа турбировать двигатель:
1. Компрессор с механическим приводом (от вала двигателя);
2. Турбокомпрессор, работающий от энергии выхлопных газов, выходящих из двигателя;
3. Комплексная система, заключающаяся в непосредственном использовании энергии выхлопных газов для сжатия воздуха без применения механических элементов (компрессоров).

Самый популярный и в то же время самый удобный способ турбирования двигателя внутреннего сгорания – использование турбокомпрессора. Существуют различные типы компрессоров, но так называемые радиальные наиболее эффективны. Выхлопной газ, который приводит его в движение, течет примерно по радиусу его ротора, заставляя его вращаться и, таким образом, вращать ротор турбины, сжимая воздух.

Использование турбокомпрессора в двигателе внутреннего сгорания вызывает значительное увеличение его мощности, даже до 50%. Сопротивление потока ротора компрессора выхлопным газам невелико, намного ниже, чем сопротивление обычного глушителя выхлопа. Поскольку выхлопной газ предварительно расширяется в турбине компрессора, можно использовать глушители с малым гидравлическим сопротивлением. Это значительно облегчает опорожнение цилиндров от выхлопных газов, чем в двигателях без турбокомпрессора. В некоторой степени использование турбокомпрессора снижает шум двигателя.

Наддув двигателей с воспламенением от сжатия (дизелей) не является технически сложным процессом, как наддув двигателей с воспламенением от сжатия. В их случае выхлопной газ имеет гораздо более высокую температуру в момент выхода из цилиндров и, чтобы не вызвать быстрого износа ротора, компрессоры необходимо предварительно охлаждать.Что еще хуже, выхлопная система такого двигателя часто собирает несгоревшее топливо и при его воспламенении от горячих выхлопных газов возникает так называемый выстрел в глушитель, который может повредить турбину. Поэтому необходимо использовать специальные предохранители, которых нет в двигателях с воспламенением от сжатия.

Оценить статью
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
2
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии (0)
Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю положения политики конфиденциальности и даю свое согласие на обработку персональных данных.

Adblock
detector