Несуразные полбуханки — для чего был создан жуткий автогибрид в СССР

Советская автомобильная промышленность создала немало уникальных транспортных средств. Работникам отрасли важно было разрабатывать машины для разных целей, при этом эстетика их продукции нередко вызывала у общественности нарекания. А один из автогибридов Ульяновского автомобильного завода вообще шокировал своим внешним видом.

АТ-6 на базе УАЗ

АТ-6 на базе УАЗа с ленточным транспортером

В 1965 году начался серийный выпуск УАЗ-452, прозванного в народе «буханкой». За более чем полвека с конвейера сошли разные его модификации, были даже гусеничные. Не все версии успели примелькаться обывателям, например, оснащенная в 1975 году ленточным двухсекционным транспортером АТ-6.

АТ-6 на базе УАЗ

На доработанном шасси была смонтирована опорная рама, которая могла принимать нагрузки от задней и передней частей транспортера. Стрелы прикреплялись на раме шарнирно. Высота подъема их внешних концов регулировалась с помощью гидроцилиндров.

Чтобы автомобиль не опрокинулся во время работы, разработчики приспособили к раме 4 гидравлические опоры.

Транспортер приводился в движение через червячные редукторы парой гидромоторов, которые запускались от двигателя машины через коробку отбора мощности. Лента шириной 300 мм и длиной 9 м поднимала до 200 кг груза на высоту 4 м со скоростью от 0,2 до 1 м/с (скорость можно было регулировать).

Внутри пространственной рамы на месте привычного кузова размещались: топливный бак и маслобак, трубопроводы и гидроагрегаты, рукоятка пускового механизма и запасное колесо.

АТ-6 на базе УАЗ

Но оригинальная модель приковывает к себе внимание не только техническими характеристиками, но и внешним видом кабины. Из-за дополнительного приспособления она оказалась усеченной. Осталось лишь место для водителя-оператора.

Вариант машины с грузовым отделением вместо транспортера стал мишенью для любителей едких шуток. Мол, эта несуразность специально сделана для того, чтобы водитель мог ездить без супруги, или чтобы ему попутчики не докучали. По мнению народных юмористов, «полбуханки» – это отличный вариант для интроверта, который может спокойно работать без посягательств на личное пространство.

Необычный спецтранспорт для аэропортов

Легендарный прототип («буханка») многофункционален, а вот «половина буханки» предназначалась для конкретной работы. АТ-6 на базе УАЗ-452 в основном трудился рядом с воздушными судами.

АТ-6 на базе УАЗ

Благодаря ему технические сотрудники аэропорта осуществляли выгрузку и погрузку багажа, различных штучных грузов и почты из специального отделения самолета. Подвод транспортерной ленты к багажному отсеку должен был производиться с предельной точностью, поэтому в крыше кабины имелся иллюминатор.

Как осуществлялась работа на автомобиле

Агрегат двигался к месту расположения воздушного судна, не превышая скорости 15 км/ч. При этом его рабочее оборудование должно было находиться в транспортном положении. В 10 м от самолета водитель-оператор останавливал машину и «настраивал» стрелу.

АТ-6 работает в аэропорту

Затем он подъезжал на первой скорости к самолету так, чтобы между обшивкой фюзеляжа и стрелой было расстояние 5-10 см. УАЗ ставился на ручной тормоз, выпускались гидроопоры. При разгрузке стрела находилась под порогом люка, при погрузке – над ним. Управление лентой осуществлялось на концах стрел.

Модель УАЗа с необычной кабиной способна повеселить и обескуражить неискушенных автолюбителей. Суров и беспощаден советский автопром, который сотворил такое чудо на колесах. Однако этой машине не суждено было прославится из-за ее узкой специализации.

Оценить статью
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
0
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии (0)
Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю положения политики конфиденциальности и даю свое согласие на обработку персональных данных.

×