Узнайте, как работает датчик давления в шинах: система TPMS

Современные транспортные средства являются сложными техническими устройствами, состоящими из комплекса взаимосвязанных составляющих. Одно из этих составляющих – колесо, которое является связующим звеном транспортного средства и дорожного полотна и во многом обеспечивает безопасность передвижения. Именно поэтому регулярная проверка давления в покрышках жизненно необходима.

Спустившее колесо может привести к трагическим последствиям, как, впрочем, и снижение давления в шине. При снижении давления существенно ухудшается управляемость, увеличивается длина тормозного пути, возможны неравномерный износ протектора и снижение срока эксплуатации резины.

Для упрощения процедуры снятия замеров инженерами была разработана система контроля давления в шинах (TPMS или tire pressure monitoring system). Датчики контроля давления в этой системе объединены в единый корпус с вентилями, либо являются смонтированными на внешней стороне колесных вентилей колпаками. Их предназначение – контроль давления воздуха в колесе.

 

 

Как работают датчики и какими они бывают

Принцип работы TPMS предельно прост: датчики ежеминутно передают данные о давлении на управляющий блок, который проводит сравнение полученной информации с паспортными данными и передает информацию на дисплей в салоне авто. Если давление в каком-то из колес не соответствует номиналу, система оповещает об этом водителя через графическое изображение, текст или звуковой сигнал (иногда все элементы в комплексе).

Штатные датчики давления устанавливает завод изготовитель на этапе сборки транспортного средства. Именно они оповещают водителя выводом информации на экран бортового компьютера авто. Эти TPMS сегодня наиболее распространены.
Отличием нештатных датчиков давления в шинах является то, что у них может быть различная конструкция датчиков (внешние и внутренние). Также в них есть и приемник сигнала, в котором вмонтирован дисплей, отображающий полученные от датчиков данные. Приемник можно крепить либо к торпедо, либо к гнезду прикуривателя.

Важно!!! Работоспособность датчиков обеспечивается батарейками. Батарейка качественной системы обеспечивает работу датчика на протяжении 7-10 лет. Батарея замене не подлежит, то есть если она вышла из строя, необходимо менять весь датчик. Поскольку все системы отличаются рабочей частотой, весом и другими конструктивными особенностями, менять датчик можно на датчик того же производителя и конкретной модели.

Оценить статью
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
0
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии (0)
Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю положения политики конфиденциальности и даю свое согласие на обработку персональных данных.

×