Во что превращается воздушный фильтр движка уже после 10000 км пробега

Воздушный фильтр автомобиля – это один из важнейших элементов системы, который играет не последнюю роль в стабильной работе двигателя. Для нормальной работы мотора необходимо постоянное поступление кислорода. От чистоты поступающего воздуха будет зависеть не только его работоспособность, но и срок эксплуатации.

Главная функция любого воздушного фильтра – фильтрация поступающего в мотор кислорода. Кроме того, фильтрующий элемент принимает участие в терморегуляции воздушных потоков. Для понимания принципа работы, необходимо рассмотреть составные части этого устройства.

Устройство и принцип работы

Фильтрующий элемент состоит из пластиковой крышки, а также уплотнительной прокладки из полиуретана. В корпусе расположен фильтр, состоящий из плотного гофрированного картона и сборника пыли из синтетической ваты. На поверхности верхней части элемента находятся резинки, выступающие в роли уплотнителя.

На корпусе имеется два патрубка и терморегулятор:

  • 1 патрубок – принимает холодный воздух;
  • 2 патрубок – примыкает к теплозаборнику двигателя и отводит горячий воздух.

Терморегулятор состоит из датчика и заслонки, которая открывается и закрывается при нагреве наполнителя до температуры выше 35 градусов по Цельсию. Заслонка закрывается и перекрывает доступ горячего воздуха в корпус воздушного фильтра.

При снижении температуры ниже 25 градусов по Цельсию, заслонка закрывается и не дает холодному воздуху поступать в двигатель через воздухозаборник.

Результаты работы воздушного фильтра

При эксплуатации транспортного средства в неблагоприятных условиях (пыль, грязь, агрессивная среда), не каждый водитель вовремя проходит техническое обслуживания, что приводит к чрезмерной загрязненности фильтра. Некоторые водители пытаются сэкономить на обслуживании и затягивают с заменой этого расходника. В результате неправильной эксплуатации, фильтрующий элемент приходит в негодность из-за чего возникают перебои в работе мотора.

Важно! Фильтр необходимо вовремя менять по мере его загрязнения. В зависимости от условий эксплуатации и региона проживания период замены может существенно отличаться, поэтому следует периодически проверять уровень загрязнения.

Чем загрязняется фильтр?

В городских условиях фильтрующий элемент следует менять каждые 10 тысяч км пробега. В противном случае можно попасть на дорогостоящий ремонт авто. Грязный фильтр снижает мощность мотора, так как топливная смесь не насыщается необходимым количеством кислорода.

Волокна фильтрующего элемента могут улавливать самые мелкие частички пыли, сажи и другого мусора, поступающего с воздушным потоком в двигатель. Кроме того, в фильтр могут попадать крупные частички листьев и мелкие насекомые. Недопустимо попадание крупных частиц мусора в двигатель, фильтр всегда должен находиться в исправном и чистом состоянии.

Как правило, фильтрующий элемент максимально загрязняется со стороны забора воздуха, на выходе поверхность элемента должна оставаться чистой без видимых загрязнений. Допустимо появление незначительных фрагментов пыли и сажи.

Замена расходника

Воздушный фильтр является расходным материалом, который необходимо периодически менять. К замене нужно отнестись ответственно, иначе дорогостоящего ремонта не избежать. Как правило, этот расходник меняют после 10-15 тысяч км пробега. Однако в условиях сильной загрязненности воздуха, его нужно менять чаще.

В случаях, когда владелец авто не проходит плановое ТО на станции технического обслуживания, следует самостоятельно проверять состояние фильтра. Делать проверку следует не реже одного раза в два-три месяца. Не стоит забывать о пробеге, некоторые водители могут за пару месяцев наматывать большие километражи.

Проблемы и пути решения

Некоторые мелкие неисправности могут свидетельствовать о забитом фильтре:

  • снижение мощности;
  • посторонние шумы;
  • видимый износ частей двигателя;
  • повышенная токсичность выхлопных газов;
  • увеличенный расход топлива.

Кроме того, изношенный фильтр будет влиять на загрязнение топливных форсунок мотора. Проблем можно избежать, если периодически проверять состояние фильтрующего элемента. Не забывайте вовремя менять этот расходник и следить за его состоянием!

Оценить статью
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
0
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии (0)
Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю положения политики конфиденциальности и даю свое согласие на обработку персональных данных.

×