Volvo FH12: технические характеристики

Volvo FH-12 является большим седельным тягачом, который рассчитан на использование в составе автопоезда общим весом до 60 тонн. Чаще всего используется для магистральных грузоперевозок. В серии есть несколько модификаций с колесной формулой 4х2, 6х4, 6х2 и 8х2.

Автомобиль пришел на смену семейству F Cabover и практически моментально стал бестселлером. Такая популярность во многом обеспечивается множеством версий с различными кабинами, колесными базами и исполнениями. Практически каждый покупатель имеет возможность выбрать именно тот тягач, который идеально отвечает всем его требованиям. Не стоит забывать и о легендарном шведском качестве в паре с высоким уровнем безопасности.

 

 

Технические характеристики

Габаритные размеры базовой версии Вольво ФШ12:

  • Длина – 5887 мм.
  • Ширина – 2495 мм.
  • Высота – 3906 мм.
  • Колесная база – 3700 мм.
  • Передняя колея – 2028 мм.
  • Задняя колея – 1837 мм.

Технические характеристики варьируются в широких границах, в зависимости от модификации грузовика. Грузоподъемность базовой версии составляет 8,5 т, допустимая масса – 18,2 т, в составе автопоезда – 22 т. Минимальные параметры минималки с колесной формулой 8х2 грузоподъемность составляет 21 т, допустимая масса – 34 т, в составе автопоезда – 34 т. Снаряженный вес автомобиле находится в рамках от 7,5 до 13 т.

Динамика автомобилей Вольво семейства FH-12

  • Максималка – 90 км/ч.
  • Расход по шоссе – 36л/100км.
  • Расход по городу – 42л/100км.

Силовые агрегаты

  • ФШ-12 комплектуется широкой линейкой силовых агрегатов, наиболее популярным из которых является 12-литровый дизель D12A, с номинальной мощностью 460 лошадей, использующий промежуточный охладитель и турбокомпаунд, который позволяет существенно увеличить показатели мощности мотора до 500 лошадей. Дизель отвечает требованиям «Евро-3».
  • Не менее популярным является шестицилиндровый рядник D13A, с интеркулером и турбокомпрессором. Возможен заказ 4 вариантов мощности, максимальный крутящий момент – от 1850Нм до 2400Нм.

Каждый из силовых агрегатов отличает повышенная экономичность и производительность, а также высочайший моторесурс. Недостатком является повышенная чувствительность к качеству топлива.

 

 

Устройство

  • Шасси семейства ФШ12 отличается передовой модульной конструкцией с максимально упрощенным соединением с кузовом. Задняя ось модели оборудована одноступенчатым редуктором. В автомобиле используется независимая передняя и зависимая задняя подвеска.
  • Подключение настроек происходит при помощи модуля Bodybuilder.
  • Все колеса оборудованы дисковыми тормозами. Последнее поколение тягача уже в базе оборудовано системами ABS и ESP. Последняя (используется в автомобиле впервые) предназначена для обеспечения надежного контроля над грузовиком независимо от условий, первая обеспечивает более качественное замедление грузовика.

С перечисленными выше двигателями в паре работают 2 типа трансмиссий:

  • Инновационная I-Shift, в которой отсутствуют синхронизаторы, из-за чего ее габариты существенно уменьшены. Кроме того, существенно снизился вес агрегата.
  • 12-ступенчатая синхронизированная коробка передач с управлением By Wire. Она отличается пониженным усилием переключения передач и более четким их включением.

В нашей стране огромную популярность приобрела первая коробка передач, которую у нас считают эталоном ультрасовременной трансмиссии. Ее особенность в использовании электродистанционного блока управления, позволяющего проводить регулировку пневмосистемы, которая контролирует функционирование передач и сцепления.

Оценить статью
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
5
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии (0)
Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю положения политики конфиденциальности и даю свое согласие на обработку персональных данных.

×