Вольво – история создания знаменитого концерна

Круг со стрелами, изображенными на логотипе Volvo, являются алхимическими знаками железа и одновременно символом бога Марса. Популярные в любой стране мира автомобили Вольво выпускает одноименный шведский концерн, основанный Ассаром Габриелссоном и Густафом Ларсоном 25 июля 1924 года. Решение о создании было принято за ужином в ресторане. В 25 день второго летнего месяца шведы чествуют Святого Якоба. Именно это событие и собрало за столом двух знаменитых сегодня людей. Первый автомобиль, сошедший с конвейера в городе Гетеборге 14.04.1927 года, в честь Святого назвали «Jakob».

Активный интерес шведов к автомобилям проявился в 1923 году. Поводом тому послужила выставка в Гетеборге, для которой в Швецию из-за рубежа ввезли 12 000 автомобилей. В те времена большинство производителей стремились получить прибыль количеством продукции, поэтому ее качество зачастую оставляло желать лучшего. Многие такие дельцы быстро разорились. Поэтому создатели Вольво сделали ставку именно на качество с обязательным тестированием каждой единицы после сборки. Этот принцип концерном соблюдается и по сегодняшний день.

 

 

Основатели концерна

Основатель Вольво – Ассар Габриелссон родился в 1891 году в графстве Скараборг. В 18 лет юноша закончил Высшую школу в Стокгольме, а еще через два года получил степень бакалавра в сфере бизнеса и экономики. После нескольких лет работы чиновником молодой человек занял место торгового представителя концерна SKF. В должности президента Вольво он состоял до 1956 года.

Густаф Ларсон был на четыре года старше своего компаньона. Мужчина имел диплом инженера и работал по специальности в компании White and Popper Ltd, откуда впоследствии перешел в фирму SKF, где, как и Габриелссон, занимал должность менеджера. С 1926 по 1952 г. состоял в статусе технического директора и вице-президента автомобильного концерна Вольво.

Как родилась идея

Из книги «Автомобили Вольво» следует, что идея создания концерна пришла двум, случайно встретившимся коллегам, в кафе. Сначала об этом заговорил Габриелссон, но Ларсону мысль показалась нереальной, поэтому особого значения этой беседе молодой человек не придал. Вторая встреча произошла в том же году в день Святого Якоба.

В воспоминаниях о Габриелссоне Ларсон писал, что, проходя мимо ресторанчика Sture-hof, заинтересовался рекламой аппетитных раков. Зайдя в заведение, Густав увидел своего прежнего коллегу, который в гордом одиночестве сидел перед горой раков, источающих пар и аромат. Габриелссон пригласил Ларсона за столик, и молодые люди с аппетитом стали уничтожать деликатес. Воспользовавшись ситуацией, Габриелссон вернулся к предыдущему разговору. В этот день свершилась устная договоренность, оформленная документально уже через год с небольшим.

В документе было сказано, что Габриелссон намеревается создать предприятие по выпуску автомобилей и предлагает Ларсону занять должность инженера. Именно на последнего возлагалась обязанность создания нового авто за вознаграждение до 20 тыс. шведских крон, но при одном условии. Если к концу 1927 года завод не сможет выпускать хотя бы 100 единиц в год, Ларсон добровольно отказывался от гонорара. Через шесть месяцев после заключения договора были готовы чертежи первого автомобиля.

Концепция бизнеса была такова:

· компания отвечает и за конструкцию, и за сборку;

· материалы приобретаются у других производителей;

· концентрация на экспорте;

· обеспечение надежной поддержкой;

· ставка на качество.

Весной 1927 года из распахнутых ворот завода выехал открытый фаэтон с четырехцилиндровым двигателем.

Оценить статью
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
0
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии (0)
Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю положения политики конфиденциальности и даю свое согласие на обработку персональных данных.

×