Только с появлением полноценных внедорожников шведский автомобильный производитель смог показать настоящую неприкрытую роскошь. ХС90 стал настоящим прорывом наряду с младшими моделями от Вольво. Но это настоящий флагман, обладающий исполинскими размерами и огромной мощью двигателя. Сейчас его нечасто можно увидеть на дорогах России из-за большой стоимости и хорошей рекламной кампании конкурентов, продвигающих свой бренд очень умело. Но расчётливые шведы знают, что именно они стали изобретателями многих автомобильных фишек в сфере элементарной безопасности. Даже диагональный ремень был создан их специалистами. Подушки также создали выходцы из их завода. Поэтому ХС90 это вопрос вашей безопасности при передвижении по дорогам общего пользования и полному бездорожью. Эта модель представлена миру уже в третьем поколении, также было проведено 4 глубоких рестайлинга. Единственным сдерживающим от покупки фактором является цена, но это можно обойти с помощью приобретения БУ. Даже после 10 лет эксплуатации они демонстрируют потрясающую эксплуатационную выносливость и чрезвычайно слабый износ двигателя. А ходовая часть неплохо переносит отечественные ямы.
Усредненные характеристики для всех модификаций
Этот автомобиль обладает определенными качествами и показателями, которые могут сильно варьировать в зависимости от модификации. В данный момент для моделей, продаваемых в 2021 году, работает следующий диапазон рабочих характеристик:
- Двигатели всегда неизменно имеют 4 цилиндра, но с помощью определенной степени нагнетания рабочего давления инженеры выжимают из них разное количество лошадиных сил. Оно варьирует в диапазоне 225-320, хотя при неторопливой езде разница не особо заметна. Рабочий объём также одинаков, всего 1970 кубиков. Такая необычная цифра обусловлена расчётом по квартам.
- С полным приводом эта машина никогда не выпускалась. Всё это переднеприводные компоновки, позволяющие получить максимальный комфорт от вождения по городу. До внедорожника автомобиль явно не дотягивает.
- В салоне может вместиться с повышенным комфортом 5 пассажиров, но общее количество мест доходит до 7 на определенных модификациях. Это хороший выбор для большой семьи.
- Максимальная масса буксируемого прицепа составляет 3 тонны, но водители отмечают, что с этим дополнением автомобиль ведёт себя на дорожном полотне крайне неуверенно, значительно снижается маневренность.
- Трансмиссия представлена только восьмиступенчатым автоматом последнего поколения. На минимальном двигателе он позволяет работать по трассе с расходом от 5 литров на сотню. Поразительный показатель для такого гиганта.
Флагман для большого босса
Эта машина не стала образцом экономичности во многих аспектах. Говорить о её списании со счетов слишком рано, но и покупатели не торопятся делать свой выбор в сторону такого экстравагантного и строгого автомобиля. Это связано с большим количеством разнообразных факторов, начиная от стоимости, заканчивая малой узнаваемостью торговой марки в России. До сих пор она ассоциировалась только с седанами строгой формы, поставляемыми сюда в 1990х годах. Если старые модели ещё хранили остатки былого стиля, то после выкупа заводов азиатскими магнатами были внесены критические изменения. Автомобиль не стал хуже по содержанию и удобству использования, но узнать в нём былые принципы без логотипа практически невозможно.
Авто из внедорожника с уверенными линиями превратилось в очередной рабочий кабинет на колёсах, на котором не стыдно появиться на мероприятии практически любого уровня. Роскоши здесь теперь уже точно через край, а будущему владельцу нужно определиться, насколько сильно это ему необходимо.