Воздушный фильтр покрылся маслом — насколько это опасно и что делать?

Все автомобилисты знают, что воздушные фильтры подлежат своевременной замене, иначе весь накапливающийся на них осадок и выработка будут оставаться внутри, делая полноценную эксплуатацию системы невозможной.

Воздушный фильтр

И особенно бдительными следует быть тем водителям, которые часто ездят по проселочным дорогам, поскольку вся поднимаемая их колесами пыль интенсифицирует процесс загрязнения фильтрующих элементов.

Откуда берется масло в воздушном фильтре

Если во время очередного осмотра владелец заметил, что на фильтре остался густой масляный налет, то впору бить тревогу, поскольку это верный признак технической неисправности.

Масло в воздушном фильтре

И чаще всего такой осадок образуется вследствие засорения проходов воздушных шлангов, предусмотренных в общей конструкции для выведения вредной картерной отработки из дроссельного узла.

В этом случае осадок может выглядеть не только, как тонкий налет, но и иметь форму одиночного или многочисленных пятен, хотя случается и такое, что масло сохраняет свое жидкое состояние.

Еще один фактор, который приводит к подобным проблемам, заключается в засорении самого фильтра, подлежащего замене через каждые 10-15 тыс. км в условиях интенсивной езды. Кроме того, причина отложений может заключаться в загрязнении маслоотражательного стока.

Масло в воздушном фильтре

Но еще хуже, если всему виной станут утратившие свою целостность поршневые кольца, износ и повреждение которых априори предполагает более серьезный ремонт, чем прочистка или смена засорившихся узлов.

Важно помнить, что чем больше осадка останется на этой части распределительной системы, тем более сложной и запущенной является проблема.

Что же касается ее решения, то как показывает практика, гораздо легче прочистить/поменять выхлопные шланги или фильтр, чем искать моторную неполадку, спровоцировавшую подобные отложения, поэтому затягивать с ним уж точно не стоит.

Определяем и устраняем причину

Если работа двигателя не вызывает нареканий, не демонстрируя посторонних шумов и повышенный расход ГСМ, то стоит произвести внеплановую замену фильтра, которую рекомендуется сразу же делать при покупке автомобиля на вторичном рынке.

Замена воздушного фильтра

Проехав на новом фильтре хотя бы километров 10, имеет смысл прибегнуть к повторному контролю и если на этом элементе вновь остались масляные пятна или смазка в жидком виде, то впору проверить шланги вывода картерных газов, включая прямой выход из дросселя.

И если дело в их засорении, то обычно тщательная промывка системных элементов и очистка дроссельной заслонки дают положительный эффект, другое дело, что для этих целей необходимо использовать качественный бензин, специальные очистительные смеси, но никак не воду, даже дистиллированную.

Очистка дроссельной заслонки

Отсутствие результата является прямым поводом для того, чтобы проверить маслоотражатель на предмет его засорения, для чего придется заглянуть под клапанную крышку.

Если же речь идет не о пятнах или налете, а об очень большом количестве масла, постоянно собирающемся на фильтре, образуя целые лужи и давая течь, то это верный признак того, что двигатель автомобиля нуждается в комплексной диагностике и ремонте.

Утечка масла

В этом случае сочиться может и с других элементов, среди которых:

  • прокладки головок центрального блока;
  • цилиндровые крышки;
  • маслопроводящие канальные дуги.

Если же водитель вдруг заметил, что из его выхлопной трубы идет дым непривычного сизого или даже фиолетового цвета, то у него должны отпасть последние сомнения в неисправности мотора.

Меры профилактики ДВС

Существует только один способ предотвратить попадание масла в другие рабочие системы и агрегаты, и заключается он в обеспечении надлежащего ухода за своим автомобилем.

Заливка масла

Использование хороших масел и качественного бензина, а также своевременная замена фильтров, шлангов и других сменных элементов – секрет здоровья собственной машинки.

И как показывает практика, выигрывает тот, кто никогда не откладывает замену, проводя ее на 5 тыс. км раньше положенного срока, и не прибегает к смешиванию разных масел в целях экономии, чего вообще нельзя делать. Если же пытаться выиграть на таких мелочах, то в конечном итоге проигрыш очень больно ударит по бюджету автомобилиста, которому, как в пословице, придется заплатить дважды.

Оценить статью
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
0
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии (0)
Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю положения политики конфиденциальности и даю свое согласие на обработку персональных данных.

×