В 1990х годах одним из основных признаков достатка были Мерседесы представительского класса вроде S500 или топового S600. Данная традиция постепенно перекочевала и на 2000е. Mercedes W140 обладал исполинским расходом топлива, просторным салоном и превосходной динамикой, как для этой категории автомобилей. Их феноменальная прочность и стойкость к коррозии до сих пор будоражат умы водителей, желающих приобрести его. Это один из немногих случаев, когда возраст действительно не помеха. А обладание собственной мечтой может прийти значительно позже. Самое главное заключается в достижении цели. Технические характеристики этого роскошного авто до сих пор недоступны для большинства серийных моделей. W140 существенно опередил время, стал настоящим символом роскоши и престижа. А выпускался он с 1991 по 1998 года, пополняя кортежи больших боссов и президентов.
Базовые технические характеристики
В те годы было выпущено множество модификаций, некоторые из них поставлялись нелегально, остальные на половину легально, затем с запозданием, в БУ состоянии. Поэтому остановимся на усредненных показателях, ведь разница между разновидностями была, в основном, в габаритах и уровнях роскоши:
- Автоматически закрывающиеся двери и багажник стали настоящей фирменной фишкой. Доводчики использовались на базе мягкой пневматики, что было новинкой на тот момент.
- Плёночный датчик расхода топлива привёл к принципиально новому типу экономии топлива, когда смесь составлялась автоматически, в зависимости от концентрации кислорода в окружающей атмосфере. Поэтому в пробках расход существенно возрастает.
- Двигатель может иметь 6, 8 или 12 цилиндров. На максимальную скорость это мало влияет, а вот расход топлива и динамику добавляет существенно. Нет уверенности, что современные автомобилисты захотят это прокормить в нынешних условиях и ценах на бензин. Рабочий объём топовой модификации целых 6 литров, что есть не у всех грузовиков.
- Модели с удлиненной базой станут настоящей находкой для людей огромного роста, ведь здесь имеется дополнительно +15 см под ваши колени. Также ширина действительно большая, при 175 см можно легко спать на заднем диване, полностью выпрямившись.
- Это один из первых автомобилей в мире, где появился полноценный парктроник. Им оснащались только модели 600SEL, отличающиеся максимальной длиной. Он заключался не только в электронном импульсе, но также в механической выдвижной антенне, способной упереться в сплошное препятствие.
Что мы получим в реальности?
Забудьте о первой половине статьи, ведь в содержании W140 придётся столкнуться с нереальными трудностями. Запчасти традиционно имеют мерседесовские цены, а даже разбитое зеркало обойдётся в сотни евро. Немецкий автомобильный гигант до сих пор выполняет поддержку запасными частями в качестве элементарной дани уважения своему высшему творению тридцатилетней давности. Но не все люди смогут потянуть это. Также немало неприятностей и ударов по карману принесёт уход за стареющей отделкой. Вы будете измучены разнообразным детейлингом и прочими радостями, вроде пропиток кожаных диванов, починки систем подогрева сидений, для которых запчасти стоят непомерно дорого по российским меркам. Содержание такой игрушки может обойтись как раз в стоимость нового Мерседеса более низкого класса, но не доставляющего таких чудовищных проблем. С максимальным объёмом двигателя в городском цикле он легко проглотит канистру бензина, что в нынешних реалиях недостижимо. На каком-то более экономичном автомобиле можно совершить три поездки, а здесь получится проехаться только один раз.