Характеристики подвески FIAT Doblo: клиренс

FIAT Doblo является ярким представителем класса коммерческих автомобилей. На рынке представлено множество различных модификаций модели – от фургона до буса. Производство Добло стартовало в 2000 году.

Автомобиль производится и продается в разных странах мира. К примеру, основными рынками сбыта для него являются: Бразилия, Турция, Россия и Вьетнам, где автолюбители массово приобретают Добло. Это чуть ли не единственная западная модель, которая допущена к продажам в КНДР. Там авто называют «Ппотгуки».

Первое обновление состоялось в 2005 году и коснулось как экстерьера, так и интерьера. Кроме того, добавилось несколько новых опций и изменилась светотехника. В экстерьере существенно увеличились размеры радиаторной решетки.

 

В 2010 году мир увидело 2 поколение автомобиля (его наши покупатели знают и как Комбо D от Опель. В 2015 году автомобилю провели «фейслифтинг», который коснулся внешнего вида носа и кормы автомобиля.

В России автомобиль реализуется в 2 версиях – грузопассажирская Cargo и минивэн Panorama.

Автомобили комплектуются как дизельными, так и бензиновыми силовыми агрегатами мощностью от 75 до 120 л.с. Бензиновый 1,6-литровый агрегат мощностью 91 лошадка укомплектован газобалонным оборудованием.

Величина дорожного просвета варьируется от 160 до 176 мм, в зависимости от модификации и поколения.

Работы по увеличению клиренса

Начнем с того, что увеличение клиренса приводят к нарушению устойчивости и ухудшению управляемости автомобиля. По сути – это изменение конструкции ТС, поэтому такие действия подлежат оформлению, следовательно, должны проводится в соответствии с «Правилами внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных ТС и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных ТС»». Осуществить эту процедуру довольно сложно, требует времени и денег. Следовательно, перед нами не стоит задача превратить вэн в кроссовер, но добавить к клиренсу еще 2-4 см вполне возможно и без описанной процедуры.

  • Наиболее просто это осуществляется изменением покрышек на изделья большего наружного диаметра. Это позволит увеличить клиренс на 2,5 см (автомобиль рассчитан на установку цепей со звеном не менее 12 мм). Лучше подбирать шину с большим отношением высота/ширина, чтобы возросшая по ширине шина не задевала за конструкционные элементы авто.Второй способ – замена стандартных пружин на изделия повышенной жесткости или увеличенной длины. На первый взгляд отличить такую пружину от родной достаточно тяжело, но такой тюнинг существенно повлияет на управляемость ТС, тем более, что амортизаторы с такими пружинами не будут работать в унисон. Автомобиль станет жестче и утратит устойчивость на неровном дорожном покрытии.
  • Лучший способ – установка проставок между верхней опорой стойки амортизатора и кузовом, либо приобрести удлиненные верхние опоры стойки.
  • Также можно вмонтировать толстые резиновые прокладки под пружины.

 

Благодаря действиям, описанным выше, оси колес смещаются относительно кузова на определенную высоту. Помните, что смещение, превышающее 15-20 градусов ведет к сокращению ресурса наружного ШРУСа. Более того, вал привода приблизится на опасное расстояние к подрамнику.

На задней оси проще всего изменить клиренс установкой толстых резиновых прокладок под пружины (толщина – 20-30 мм).

При использовании этих рекомендаций вы легко увеличите дорожный просвет на 2-3,5 см. Больше не рекомендуем, поскольку это приведет к серьезному ухудшению управления автомобилем. Добло станет валким и склонным к срыву в занос.

Оценить статью
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
0
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии (0)
Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю положения политики конфиденциальности и даю свое согласие на обработку персональных данных.

Adblock
detector