Первым автомобилем в этой легендарной линейке стал выпущенный в 1988 году для внутреннего рынка Escudo. Уже через короткое время появился вариант с левым рулем, предназначенный для продаж на рынке Северной Америки. Его назвали Sidekick.
Автомобиль отличали небольшой размер, малолитражный двигатель и оригинальный дизайн. Покупатель имел возможность выбрать между 5-ти и 3-дверной вариациями кузова, также на рынке был представлен и пляжный вариант с открытым кузовом. Эту модель уже под названием Vitara выпускали вплоть до 1998 года.
Второе поколение внедорожника появилось на рынке в 1998 году и производилось до 2005 года. Оно отличалось более совершенной технической начинкой, большими размерами и обновленным дизайном.
Третье поколение появилось в 2006 году и производилось по 2014 год, причем в его названии уже присутствовала приставка Grand. Это поколение специалисты считают революционным и во многом повлиявшим на дальнейшую судьбу модели. Автомобиль из маленького внедорожника превратился в компактный кроссовер с постоянным полным приводом, более мощными моторами и стильным дизайном. Увеличился и комфорт автомобиля.
Четвертое поколение было представлено в конце 2014 года и производится по сей день. Правда, в 2018 году был произведен рестайлинг модели, благодаря которому черты кроссовера стали более современными и агрессивными. Рестайлинг приурочили к 30-летию начала производства.
Дорожный просвет (клиренс) – это расстояние между самой нижней точкой кузова автомобиля и дорожным покрытием. Вместе с тем современные автопроизводители производят замеры клиренса не всегда руководствуясь именно этим принципом, поэтому не всегда клиренс будет соответствовать расстоянию между асфальтом и поддоном, между асфальтом и амортизаторами или между асфальтом и глушителем.
Поскольку в нашей стране состояние дорожного полотна во многих случаях далеко от совершенства, то клиренсу при выборе автомобиля уделяется много внимания, особенно если покупатель живет не в мегаполисе, а в небольшом городе либо вообще в селе или деревне.
Клиренс Сузуки Витара в зависимости от поколения и версии меняется в пределах от 185 до 200 мм. Но перед тем, как проехаться по девственным кочкам или парковаться «мордой» к высокому бордюру, помните, что полностью загруженный автомобиль «теряет» около 20-30 мм от первоначальной величины клиренса.
Клиренс для российского рынка
- Дорожный просвет Suzuki Vitara рестайлинга 2018 года 4 поколения составляет 185 мм.
- Дорожный просвет Suzuki Vitara 2014 года 4 поколения составляет 185 мм.
Клиренс для европейского рынка
- Дорожный просвет Suzuki Vitara 1991 года 1 поколения составляет 195 мм. в версии JLX с мотором 1,6л – 200 мм.
- Дорожный просвет Suzuki Vitara 1988 года 1 поколения составляет 195 мм. в версии JLX с мотором 1,6л – 200 мм.
Клиренс для рынка США
- Дорожный просвет Suzuki Vitara 1999 года 2 поколения составляет 200 мм.