Юношеские права

Похоже, в скором времени юноши и девушки смогут сесть за руль уже с 17 лет. По крайней мере, рассмотрение этого вопроса проходит на самом высоком уровне уже не один день.

Кто сможет получить права в 17 лет

Активно лоббируют внесение поправок в Закон «О безопасности дорожного движения» МВД России. А ещё раньше за подобное новшество выступили депутаты Госдумы, ссылаясь на существующие законодательства других стран.

В данный момент рассмотрением вопроса, позволяющим снизить возраст получения прав на управление транспортным средством, занимается Кабинет министров. Сведущие люди уверяют, что в самом скором времени уже можно ждать положительного решения.

Если правки в закон будут внесены, то граждане России смогут поступать в автошколу уже в 16 лет, чтобы получить категорию «В», а сдавать экзамены ГИБДД – по достижении 17 лет. При этом каждый будущий водитель должен обзавестись письменным разрешением от родителей.

Аргументы «за» и «против»

И хотя автоспециалисты в своём большинстве искренне поддерживают идею снижения возраста для водителей, есть и такие, кто выступает категорически против подобной инициативы.

В первую очередь, этим решением не довольны страховщики. Ведь в случае внедрения новшества в жизнь для водителей-юношей полис ОСАГО обойдётся по самым дорогим тарифам. А с учётом того, что статистика говорит о том, что чем меньше водительский стаж и чем меньше лет человеку за рулём, тем чаще он попадает в страховые случаи.

Показатели аварийности у молодых превышают в 10 раз показатели по опытным водителям.

Даже самый максимальный коэффициент не покроет подобной частотности аварий, в которые теоретически может попасть юный водитель. Ситуация усугубляется либерализацией тарифов, предстоящей в скором времени.

Отказать 17-летнему водителю в выдаче обязательной страховки не разрешит Центробанк. Но даже самые повышенные тарифы не могут успокоить представителей страховых компаний.

На сегодняшний день 18-летние водители совершают больше всех аварий. Можно предположить, что 17-летние не будут более дисциплинированными. А неопытность чревата необратимыми последствиями в случае столкновения. Но даже если молодой водитель никого не зацепит на дороге, он может ехать слишком медленно, создавая заторы на скоростном шоссе. Или в самый неподходящий момент растеряется, не зная, что предпринять.

Чем угрожает неопытность на дороге

На данный момент садиться за руль легкового транспорта могут юноши и девушки, достигшие 18-летнего возраста. А управлять некоторыми видами мототехники разрешается с 16 лет.

Водители возрастом от 16 до 21 года попадают под действие самого дорогого коэффициента, так как их стаж вождения оценивается как нулевой. Недостаток опыта угрожает большим риском попасть в ситуацию с причинением не только вреда чужому имуществу, но и здоровью или даже жизни других участников движения.

Возможно, есть смысл разрешить 17-летнему водителю ездить только в присутствии более опытного наставника, который также должен нести ответственность за действия своего подопечного.

Всем известно, что страховые риски ОСАГО не покрывают причинение ущерба от учебной езды. И никто не подвергает данный алгоритм сомнению. Некоторые виды страхования возлагают ответственность за причинение вреда на инструктора по вождению.

Если во время езды наставник видит, что стажёр не справляется и создаёт аварийную ситуацию, то обязан помочь ему снизить скорость вплоть до остановки. Как будет действовать эта норма в обновлённом законодательстве, пока наверняка не знает никто.

Если обратиться к зарубежному опыту, то в отдельных европейских странах и в Америке управлять машиной разрешается молодым людям с 16 лет. В принципе, по российским законам как административная, так и уголовная ответственность наступает именно с этого возраста. А в 18-летнем возрасте они уже могут отвечать полностью собственным имуществом. Если такового не достаточно, то добавляется то, что в родительской собственности.

Так что молодые водители вполне могут получить разрешение сесть за руль и полностью нести ответственность за свои действия.

Оценить статью
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
0
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии (0)
Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю положения политики конфиденциальности и даю свое согласие на обработку персональных данных.

×