Зачем советские водители поджигали зимой покрышки

Хроника более чем полувековой давности, показывающая как человек обливает шины автомобиля горючим и поджигает их, вызывает, мягко говоря, недоумение. Кажется, что иначе, чем актом вандализма, подобные манипуляции сложно назвать. На самом деле этот так называемый лайфхак советских водителей был «необходимой мерой», выручавшей их в зимнее время. О том, почему и зачем — далее.

Это было-было, или Советские реалии

Те, кто жил в советскую эпоху, наверняка согласятся, что дефицит во всех сферах жизни был одной из главных тенденций того времени. Понятия «зимние покрышки» до 70-х годов прошлого века вообще не существовало.

Для передвижения использовались или всесезонные шины, или летние. Первые применялись преимущественно на грузовых ТС.

Советское авто.

@format72.ru

А владельцы «легковушек» предпочитали в суровую пору по возможности оставлять свои авто в гараже. Да и появление зимней резины в начале 70-х по большому счёту не изменило ситуацию. Достать её простому обывателю было практически невозможно.

Справка. Натуральный каучук, используемый при производстве покрышек в СССР, с морозом ну совершенно «не дружил». При температуре значительно ниже нуля он сильно терял эластичность и прочность.

Несколько слов о «Снежинке»

Так называлась марка советской резины для использования в зимние месяцы, появившаяся в конце 70-х. Кроме присутствия шипов, ничем другим от обычных покрышек она не отличалась. Это дополнение, конечно, улучшало сцепление с дорогой, но на прочность шин не влияла. Они также «дубели» на морозе и разрушались от нагрузки.

Зачем поджигать

Хотелось бы избежать банальностей, что всё гениальное просто. Но это действительно так! Подобная «тепловая обработка» способствовала прогреванию покрышек и обеспечивала их эластичность. А это, в свою очередь, предотвращало разрушение резины на морозе. При низких температурах она не горела — «занималось» пламенем только топливо.

Поджигание покрышек.

@novate.ru

До начала 80-х этот советский лайфхак обязательно применялся в сильные морозы и был своего рода регламентированным, особенно в дальних поездках. Такие манипуляции порой приходилось проводить не один раз в течение всего пути.

Оценить статью
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
1
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии (0)
Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю положения политики конфиденциальности и даю свое согласие на обработку персональных данных.

×