Зачем в машине котелок с дырявым дном: полезный совет, спасший сотни жизней

В багажнике автолюбителя порой можно найти весьма странные предметы. Например, жители Уральского региона берут в зимние поездки довольно оригинальное приспособление — армейский котелок, да ещё и с дырками. Воду в таком не сохранишь, уху не сваришь, чай не заваришь. Для чего тогда предназначена туристическая утварь? Оказывается, это незатейливое приспособление в экстренных случаях поможет дождаться помощи и сохранит жизнь водителю и пассажирам.

Армейский котелок: зачем возить в багажнике автомобиля?

Зима — непростой период в жизни каждого автолюбителя. Это и обильные снегопады, и гололёд, и непредсказуемые погодные условия. Яркий пример — недавняя зима, когда были полностью заблокированы километры федеральных трасс. В таких условиях без еды и тёплой одежды людям приходилось дожидаться помощи МЧС в течение многих часов, а порой и суток. Увы, не обходилось без летальных исходов.

Между тем в областях, где часто наблюдаются снежные бураны, а температура опускается ниже -30°С, автолюбители нашли простое и вместе с тем гениальное решение: как дождаться помощи сотрудников МЧС и не замёрзнуть, даже если в машине закончилось горючее.

Так, жители уральского региона возят в багажнике транспортных средств армейский котелок с дырочками, просверленными в нижней части и крышке. Причём такое приспособление можно купить в любой в/ч или на рынке, где торгуют предметами солдатского быта.

Котелок с дырками.

@annamotovilova.ru

Объяснение, как водится, нетривиально. Кухонная утварь с просверленными отверстиями — вполне себе неплохой источник тепла.

Как использовать

Если есть необычная печка, то возникает закономерный вопрос: а чем топить? На трассе довольно проблематично найти дровишки, а возить полешки с собой — затея так себе. Кроме того, разводить костёр в салоне транспортного средства пожароопасно. Но предприимчивые жители Урала нашли выход и в этой ситуации.

Котелок с дырками.

@annamotovilova.ru

Если заглянуть в любое подобное приспособление, то под крышкой можно увидеть упаковки со спичками и свечи из парафина. Потому нетрудно догадаться: чтобы создать источник тепла, необходимо лишь поджечь фитиль, разместить свечку внутри солдатской утвари, после чего плотно закрыть.

Работает система следующим образом:

  1. Через отверстия, расположенные на дне и крышке приспособления, внутрь ёмкости поступает воздух. Он необходим, чтобы поддерживать горение фитиля. Кроме того, благодаря дырочкам утварь превращается в своеобразный конвектор.
  2. Холодный воздух проникает в ёмкость в нижней части. Затем он нагревается и выходит через дырочки на крышке.

Солдатская утварь становится горячей и обогревает воздух внутри салона автомобиля. Причём в процессе не образуется дыма и неприятного запаха. Спички же выполняют роль ножек, на которые следует установить оригинальный конвектор.

Но одной печки для создания комфортной температуры недостаточно. Чтобы тепло не улетучивалось, требуется дополнительно занавесить окна. Подойдут одеяла, пледы, чехлы для сидений автомобиля и даже шкуры животных.

Справка. Водители советуют огородить один ряд и обогревать только его — так будет намного теплее. Кроме того, необходимо время от времени проветривать салон, чтобы не угореть.

Конечно, выход можно найти из любой ситуации. Однако лучше в неё не попадать. Но если ехать надо, а погода не очень, стоит тщательно подготовиться: проверить заряд сотового телефона и взять с собой кабель для зарядки — в экстренной ситуации смартфон поможет вызвать Службу спасения. Также при частой езде по безлюдным участкам стоит возить тёплую одежду, фонарик, батарейки, топор, зимний спальник, зажигалку, запас еды, воды и другие вещи, которые помогут дождаться МЧС.

Оценить статью
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
0
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии (5)
Оставить комментарий
  • author
    Михаил Белозёров

    И умереть от угарного газа.

  • author
    Тетя Мотя

    Там умереть невозможно, не говорите ерунды

  • author
    влад

    Зачем портить котелок, если это делают из консервной банки?

  • author
    Алексей

    Двадцать с лишним лет назад, полетел движок на моей семерке. По случаю в машине была упаковка свечей . В багажнике металлическое ведро. Пришлось зажигать свечи, ставить ведро в салон и коротать морозную ночь. Чтоб не угореть – оставил маленькую щель в окне. И при чем тут сибирские ребята. Я больше чем уверен — это делали задолго до меня. Жить захочешь – еще не то придумаешь. Единственной проблемой было – 12 литровое ведро расположить в салоне.

  • author
    Никита

    Положить примус и вуаля, 5л бензы в сутки в баке всегда останется.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю положения политики конфиденциальности и даю свое согласие на обработку персональных данных.

    ×