Можно ли присутствовать при гарантийном ТО автомобиля?

  • Автор темы Oleg4
  • Дата начала
Oleg4

Oleg4

Новичок
Регистрация
21.05.2009
Сообщения
1 794
Реакции
1
Баллы
0
Приближается ТО-1 у девушки на матизе, в связи с отзывами людей которые проходили ТО в этом салоне, а именно "км\ч" на 50 лет октября.
Возникает вопрос " могу ли я присутствовать при гарантийном ТО?"
Это как-то прописано в законе или это в праве решать диллер?
Просто по отзывам людей, они иногда даже фильтры масляные не меняют, масло заливают и все.
Мне хочется там присутствовать и наблюдать за этим процессом.
Буду очень благодарен адекватным ответам.
 
N

Novel

Активный участник
Регистрация
14.10.2006
Сообщения
12 743
Реакции
29
Баллы
48
присутствовать можно, "ПРАВИЛА ОКАЗАНИЯ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ) ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ", пункт 31

http://www.potrebitel.net/zakon/texts/2728/
 
Танкер

Танкер

LPD: Танкер
Регистрация
15.04.2007
Сообщения
13 834
Реакции
32
Баллы
48
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 апреля 2001 г. N 290

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ОКАЗАНИЯ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ) ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ
ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

(в ред. Постановления Правительства РФ от 23.01.2007 N 43)

31. Потребитель вправе в любое время проверять ход и качество оказания услуг (выполнения работ), не вмешиваясь в деятельность исполнителя. Исполнитель обязан обеспечить возможность нахождения потребителя в производственных помещениях с учетом соблюдения технологического режима работы, правил техники безопасности, противопожарной безопасности и производственной санитарии.


будут лепетать о своих внутренних правилах и т.п...
помните, что постановления правительства РФ в любом случае более приоритетный документ любых внутрифирменных норм...
 
К@терин@

К@терин@

Новичок
Регистрация
17.12.2011
Сообщения
810
Реакции
1
Баллы
0
Техника безопасности в данном случае приоритетный момент.
Потребитель может осуществлять визуальный контроль на мониторе или через окно, этого достаточно, чтобы не нарушить правила. Если присутствовать желает - пожалуйста, но ОБЯЗАН пройти инструктаж по технике безопасности и бумажку особенную подписать.

И при любом раскладе у клиента НИКОГДА не будет возможности постоянного СВОБОДНОГО перемещения по ремзоне с дорогущим инструментом и чужими машинами или из ремзоны в зал туда-сюда. Только по просьбе, исключительно к своей машине и обратно в сопровождении мастера-приемщика либо механика (у кого как). Иначе нарушается технологический режим.

НаходИтся рядом с работающим подъемником/токарным станком/краном/промышленным насосом и т.д. и т.п в принципе опасно. Залезть под подъемник и отвлекать болтовней слесаря все равно никто не даст. Вопросы-разговоры всегда с механиком или с приемщиком.
А с целью, например, контроля замены масляного фильтра или другой детали, необязательно вообще куда-то ходить. Заглянули после работ и видно, старый там или новый фильтр/рычаг/ремень и т.п..

Поэтому на вопрос
могу ли я присутствовать
практически ответ - нет. Но в процессе работы имеете право (при соблюдении определенных условий) пройти к машине и посмотреть на нее с безопасного расстояния.))) А так же, забрать свои снятые старые детали и пустые канистры, кроме самих жидкостей, естественно.
 
К@терин@

К@терин@

Новичок
Регистрация
17.12.2011
Сообщения
810
Реакции
1
Баллы
0
благо не везде разделяют вашу точку зрения

А при чем тут моя точка зрения.)) Это устоявшиеся правила, известные и применяемые повсеместно. Индивидуального подхода на усмотрение администрации никто не отменял. Может, в чьем-то случае Мерседес, например, или Хонда возьмет и пересмотрит все свои годами утвержденные нормы и откроет доступ в ремзону. Я этого не знаю.

п.с. а лично мое мнение (если я работаю), перед началом работы выясни то, что тебе нужно, после окончания работы проверь то, что хотел. А в процессе стоять у меня над душой нет смысла.
 
N

Novel

Активный участник
Регистрация
14.10.2006
Сообщения
12 743
Реакции
29
Баллы
48
ну у вас специфика работы немного другая, по крайней мере мне лично не особо интересно смотреть что и как чистится, а техническое обслуживание это другое дело

не знаю как насчет практики, в сар моторсе например я свободно находился в ремзоне во все время обслуживания. в корсаре тоже с этим не было проблем (раньше по крайней мере), правда пускали более настороженно

если меня не пустят в рем зону чтоб следить что происходит с моим авто я например просто поеду в другое место
 
алекс99

алекс99

Активный участник
Регистрация
09.04.2012
Сообщения
28 728
Реакции
494
Баллы
83
если меня не пустят в рем зону чтоб следить что происходит с моим авто я например просто поеду в другое место
Да в любом гараже ты можешь стоять где хочешь.
 
N

Novel

Активный участник
Регистрация
14.10.2006
Сообщения
12 743
Реакции
29
Баллы
48
Да в любом гараже ты можешь стоять где хочешь.

я так и делаю, если специфики никакой нет, то есть mut-II не нужен или что-нибудь в таком роде, но к вопросу темы это не относится.
 
К@терин@

К@терин@

Новичок
Регистрация
17.12.2011
Сообщения
810
Реакции
1
Баллы
0
Для того, чтобы наблюдать за ремонтом, нет необходимости стоять рядом с машиной. Есть камеры, мониторы, окна. Достаточно возможностей для контроля.
Это грамотный цивилизованный подход, который не нарушает установленные законом правила.

Опять же, как можно проконтролировать ну условно, диагностику на вибростенде, стойте себе смотрите в окно. Результаты все равно компьютер распечатает. Просто до абсурда не нужно это доводить. Захотели проверить что-то конкретное - ну зайдите проверьте. Нигде не откажут, только что такое необходимо проверять стоя лично 4 часа около машины, чего нельзя сделать находясь в кресле и глядя в монитор?
 
Ф

Фокс Малдер

Guest
Это устоявшиеся правила, известные и применяемые повсеместно.
Есть правила, а есть

постановления правительства РФ
И уже неоднократно люди сталкивались с наглым обманом сервисных центров и развешиванию лапши на уши клиентам...
Мне год назад в "СОКОЛ"е мастера с честным взглядом утверждали, что в двигатель Рено-Логан заливается 5 литров масла... При этом в мурзилке написано, что туда входит 3,3 литра...:148:
 
OP
Oleg4

Oleg4

Новичок
Регистрация
21.05.2009
Сообщения
1 794
Реакции
1
Баллы
0
Техника безопасности в данном случае приоритетный момент.
Потребитель может осуществлять визуальный контроль на мониторе или через окно, этого достаточно, чтобы не нарушить правила. Если присутствовать желает - пожалуйста, но ОБЯЗАН пройти инструктаж по технике безопасности и бумажку особенную подписать.

И при любом раскладе у клиента НИКОГДА не будет возможности постоянного СВОБОДНОГО перемещения по ремзоне с дорогущим инструментом и чужими машинами или из ремзоны в зал туда-сюда. Только по просьбе, исключительно к своей машине и обратно в сопровождении мастера-приемщика либо механика (у кого как). Иначе нарушается технологический режим.

НаходИтся рядом с работающим подъемником/токарным станком/краном/промышленным насосом и т.д. и т.п в принципе опасно. Залезть под подъемник и отвлекать болтовней слесаря все равно никто не даст. Вопросы-разговоры всегда с механиком или с приемщиком.
А с целью, например, контроля замены масляного фильтра или другой детали, необязательно вообще куда-то ходить. Заглянули после работ и видно, старый там или новый фильтр/рычаг/ремень и т.п..

Поэтому на вопрос

практически ответ - нет. Но в процессе работы имеете право (при соблюдении определенных условий) пройти к машине и посмотреть на нее с безопасного расстояния.))) А так же, забрать свои снятые старые детали и пустые канистры, кроме самих жидкостей, естественно.
т.е. как я понял, я могу наблюдать за происходящим с безопасного расстояния так? свободного перемещения по ремзоне мне не нужно, мне нужно только наблюдение за действиями мастера.
Еще вопрос , если у них нету ни камеры ни окна для наблюдения?
И какими законами руководствоваться можно?Если откажут наблюдать даже в присутствии менеджера?
 
К@терин@

К@терин@

Новичок
Регистрация
17.12.2011
Сообщения
810
Реакции
1
Баллы
0
...Есть правила, а есть...:148:

А при чем тут утверждения мастера, когда даже масло на централизованной раздаче компьютер разливает. Или мы просто говорим о разных сервисах.
Или в принципе, о разных вещах.

Теоретическая возможность, или же необходимость нахождения при ремонте в ремзоне - вещи не одинаковые!!!
 
OP
Oleg4

Oleg4

Новичок
Регистрация
21.05.2009
Сообщения
1 794
Реакции
1
Баллы
0
Для того, чтобы наблюдать за ремонтом, нет необходимости стоять рядом с машиной. Есть камеры, мониторы, окна. Достаточно возможностей для контроля.
Это грамотный цивилизованный подход, который не нарушает установленные законом правила.

Опять же, как можно проконтролировать ну условно, диагностику на вибростенде, стойте себе смотрите в окно. Результаты все равно компьютер распечатает. Просто до абсурда не нужно это доводить. Захотели проверить что-то конкретное - ну зайдите проверьте. Нигде не откажут, только что такое необходимо проверять стоя лично 4 часа около машины, чего нельзя сделать находясь в кресле и глядя в монитор?
через монитор не увидишь всего, да и я привык при ремонте моего авто находится рядом с ним, спокойнее мне от этого, хотя чинюсь все время у одного мастера, которому очень хорошо доверяю, но ни разу не отходил от автомобиля во время ремонта.
 
К@терин@

К@терин@

Новичок
Регистрация
17.12.2011
Сообщения
810
Реакции
1
Баллы
0
т.е. как я понял, я могу наблюдать за происходящим с безопасного расстояния так?

совершенно верно.

если у них нету ни камеры ни окна для наблюдения?

А на Деу, если не ошибаюсь, так и есть. Тогда, в соответствие с вышеуказанными правилами, можете обратиться с просьбой к администрации, чтобы вас проводили в рем.зону понаблюдать.

Если откажут наблюдать даже в присутствии менеджера?

Не должны. Это обычная просьба, очень частая. Сервис работает не первый год, они знакомы с этими правилами лучше вас, поверьте.
Если только сервис не клиентоориентирован или загружен до состояния запарки, и вы им пригрозите уехать (на уровне работника приемки) - вздохнут с облегчением.
Разговаривайте тогда с техническим директором. Они обычно адекватнЕЕ. А лучше по телефону, когда будете записываться, уточните этот момент и предупредите их о своих намерениях.
В случае развернутого конфликта сервису может грозить даже проблема с дилерством.
 
N

Novel

Активный участник
Регистрация
14.10.2006
Сообщения
12 743
Реакции
29
Баллы
48
Для того, чтобы наблюдать за ремонтом, нет необходимости стоять рядом с машиной. Есть камеры, мониторы, окна. Достаточно возможностей для контроля.
Это грамотный цивилизованный подход, который не нарушает установленные законом правила.

Опять же, как можно проконтролировать ну условно, диагностику на вибростенде, стойте себе смотрите в окно. Результаты все равно компьютер распечатает. Просто до абсурда не нужно это доводить. Захотели проверить что-то конкретное - ну зайдите проверьте. Нигде не откажут, только что такое необходимо проверять стоя лично 4 часа около машины, чего нельзя сделать находясь в кресле и глядя в монитор?

я нормальных мониторов и окошек не видел пока. в карсаре например в мониторе видно только машину на подъемнике вдалеке и что вокруг нее люди ходят. что там можно рассмотреть - непонятно. на деу станции на 50 лет октября, кстати, нет мониторов, ни окошек, если память не изменяет

кто что смотрит в рем зонах я не знаю, мне лично все интересно )) начиная от самих работ, заканчивая частностями, например посмотреть как выглядит слитое масло, проследить чтоб систему нормально прокачали и слили все полностью, дать обратную связь мастеру насколько сильно затянуть ручник, посмотреть на подъемнике расположение деталей которые требуют замены чтоб потом легко было их найти на схеме и т.д и т.д. лучше воспользоваться законным правом своим и находиться в рем зоне чем читать прошлогодние зарулем или смотреть телевизор ))
 
К@терин@

К@терин@

Новичок
Регистрация
17.12.2011
Сообщения
810
Реакции
1
Баллы
0
через монитор не увидишь всего, да и я привык при ремонте моего авто находится рядом с ним, спокойнее мне от этого, хотя чинюсь все время у одного мастера, которому очень хорошо доверяю, но ни разу не отходил от автомобиля во время ремонта.

Дело в том, что сервис имеет право изолировать ремзону настолько, насколько этого требует техника безопасности.
 
OP
Oleg4

Oleg4

Новичок
Регистрация
21.05.2009
Сообщения
1 794
Реакции
1
Баллы
0
совершенно верно.



А на Деу, если не ошибаюсь, так и есть. Тогда, в соответствие с вышеуказанными правилами, можете обратиться с просьбой к администрации, чтобы вас проводили в рем.зону понаблюдать.



Не должны. Это обычная просьба, очень частая. Сервис работает не первый год, они знакомы с этими правилами лучше вас, поверьте.
Если только сервис не клиентоориентирован или загружен до состояния запарки, и вы им пригрозите уехать (на уровне работника приемки) - вздохнут с облегчением.
Разговаривайте тогда с техническим директором. Они обычно адекватнЕЕ. А лучше по телефону, когда будете записываться, уточните этот момент и предупредите их о своих намерениях.
В случае развернутого конфликта сервису может грозить даже проблема с дилерством.
Представим, что они мне совсем отказали в наблюдении за ходом ТО, мои действия?
Уезжать? Если да то куда потом жаловаться?
Если нет, то на какие законы ссылаться? "ПРАВИЛА ОКАЗАНИЯ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ) ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ", пункт 31??
 
OP
Oleg4

Oleg4

Новичок
Регистрация
21.05.2009
Сообщения
1 794
Реакции
1
Баллы
0
я нормальных мониторов и окошек не видел пока. в карсаре например в мониторе видно только машину на подъемнике вдалеке и что вокруг нее люди ходят. что там можно рассмотреть - непонятно. на деу станции на 50 лет октября, кстати, нет мониторов, ни окошек, если память не изменяет

кто что смотрит в рем зонах я не знаю, мне лично все интересно )) начиная от самих работ, заканчивая частностями, например посмотреть как выглядит слитое масло, проследить чтоб систему нормально прокачали и слили все полностью, дать обратную связь мастеру насколько сильно затянуть ручник, посмотреть на подъемнике расположение деталей которые требуют замены чтоб потом легко было их найти на схеме и т.д и т.д. лучше воспользоваться законным правом своим и находиться в рем зоне чем читать прошлогодние зарулем или смотреть телевизор ))
Моя позиция такая же).
На мониторе мало что увидишь(((.
А хочется все контролировать, все таки как никак машина на немалые деньги куплена, и не я не собираюсь отдавать ее на произвол мастеров мне незнакомых.
 
Верх Низ