2WD vs 4WD

  • Автор темы R2D2
  • Дата начала
Штурм@н

Штурм@н

Новичок
Регистрация
03.10.2008
Сообщения
2 260
Реакции
37
Баллы
0
я категорически не люблю подключаемый автоматом - можно улететь с трассы.
а все подключаемые руками - в базе заднеприводные, что тоже для меня неприемлимо.

у меня есть несколько знакомых, у которых полный привод включился ну совсем не вовремя...
Проездил уже 2 зимы на автоматически подключаемом полном приводе, манера езды далеко не пенсионерская, но ни разу не было ситуации, чтобы я потерял контроль над машиной при подключении второй оси, все происходит достаточно понятно и прогнозируемо.
 
<KENT>

<KENT>

Новичок
Регистрация
24.04.2008
Сообщения
5 144
Реакции
7
Баллы
0
LiLi а что мешает сменить пятнашку на шевик? Очень даже приемлемый жипик за небольшие деньги.
 
Andrey Ford

Andrey Ford

Активный участник
Регистрация
05.11.2007
Сообщения
32 850
Реакции
326
Баллы
83
когда сел у гаража и час ждал кто сможет толкануть, решил, что все таки нужен 4WD
 
А

алекс99

Guest
У кого жип большой у того сами знаете что маленькое...так что, для самоутверждения.
 
RealSystem

RealSystem

Активный участник
Регистрация
20.07.2006
Сообщения
13 866
Реакции
371
Баллы
83
ИМХО полный привод не нужен, цепи на колесах вполне справляются. Но когда куплю полный привод себе - мое мнение изменится :)
 
Маэстро

Маэстро

Активный участник
Регистрация
22.02.2009
Сообщения
8 171
Реакции
538
Баллы
113
Такой вопрос, просто на некоторых машинах не советуют почемуто постоянно ездить на полном приводе а включать именно когда он не обходим почему и чем это грозит?
Просто некоторые пишут постоянно зимой гоняю на полном другие категорически не советуют так делать.
Так как быть?
 
А

алекс99

Guest
Такой вопрос, просто на некоторых машинах не советуют почемуто постоянно ездить на полном приводе а включать именно когда он не обходим почему и чем это грозит?
Просто некоторые пишут постоянно зимой гоняю на полном другие категорически не советуют так делать.
Так как быть?
а на чём не советуют( в смысле модель)?
 
RealSystem

RealSystem

Активный участник
Регистрация
20.07.2006
Сообщения
13 866
Реакции
371
Баллы
83
19bas83, есть разные типы приводов. Почитай в инете различия, там про всякие муфты и прочее.
 
Bragin

Bragin

Новичок
Регистрация
20.09.2007
Сообщения
3 674
Реакции
10
Баллы
0
Я живу в Окт. ущелье на верху, а сюда недоприводные часто забраться не в состоянии, так что обе машины полноприводные - необходимость........
Да и прошлая зима показала приемущества полного привода.........

ЗЫ народ, разберитесь с полным приводом: что такое 4WD вообще???
1) Система привода “part-time”Если перевести название системы полного привода “part-time” с английкого языка, то получится фраза “частично включенный”. В этом и заключается вся суть этого типа полного привода. В обычном режиме езды, автомобиль обладающий данным типом полного привода, имеет включенный только задний привод. и чтобы включить полный привод, вам достаточно переключить рычаг селектора в определенный режим. Так было сделано из соображений безопасности и экономичности автомобиля. У вас же нет необходимости иметь постоянно включенный полный привод, к тому же на данном типе полного привода, это еще и губительно для трансмиссии. Поэтому полный привод можно включать только на небольшое время, чтобы преодолеть вдруг возникшее препятствие. Это связано с тем, что в автомобиле отсутствует межосевой дифференциал. По этой причине автомобиль не может похвастаться особой проходимостью, но зато такие автомобили отличаются более долгим сроком службы.

2) Система привода “on demand”С английского это звучит как “по требованию”. Т.е. система полного привода включается только при необходимости, только эту необходимость определяет не водитель, а автоматика автомобиля. Компьютер определяет, когда колеса автомобиля начинают буксовать и включает полный привод. А В обычном режиме привод может быть как задним так и передним. Все в зависимости от самого автомобиля.
Такая система была придумана больше не для езды по бездорожью, а больше для удержания автомобиля на дороге, в мокрую или заснеженную погоду. Когда срабатывает система полного привода, включается дополнительная ось, и забирает часть крутящего момента на себя. Причем соотношение может быть 40% на 50%, или 50% на 50%, все опять таки в зависимости от модели и марки автомобиля. Данная система чаще всего применяется на паркетниках.

3) Система полного привода “full-time”Если дословно перевести с английского, то это будет звучать как “все время”. Этот как раз тот тип автомобиля, который имеет привод на все колеса все время. Но данная система полного привода делится на два типа: внедорожный и городской. Городской тип полного привода имеет межосевой дифференциал, и позволяет такому автомобилю, постоянно передвигаться в городских условиях на полном приводе. Но минусом такого типа полного привода является меньшая проходимость по бездорожью. Из-за отсутствия блокировки межосевого дифференциала. соединение между осями вполне может проскальзывать. Но зато для городских условий данная система идеальна.
А вот автомобили с системой полного привода “full-time” и наличием блокировки межосевого дифференциала, являются чемпионами проходимости по бездорожью. Если вам часто необходимо преодолевать бездорожье, то такой автомобиль для тебя. Но тогда вам придется смириться с дорогой стоимостью таких автомобилей и неэкономичностью

А то пишете бред!
 
Oleg07

Oleg07

LPD: Ноль-седьмой
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
47 572
Реакции
653
Баллы
113
2wd с подключаемым полным для города самое оптимальное... летом не напрягает а зимой помогает, и судя по прошлой зиме очень помогает... сам прошлой зимой встрял всего один раз, но так капитально что двери даже открыть не смог и вытаскивал меня газ 66, еле вытащил лебедкой...
ага. а вот на 2wd так сильно не закопался бы :)))
К тому же, ни в коем случае не рассматривайте паркетники в минимальной комплектации с только передним приводом, потому как в случае, когда застревает моноприводная легковушка - её подтолкнул и она поехала, а вот тяжёлый моноприводный паркетник столкнуть ЗНАЧИТЕЛЬНО сложнее... никогда не забуду, как в горожах всю ночь копали/долбили дорогу, чтобы сдвинуть с места переднеприводный Тушканчик.
это да. в прошлые выходные это испытал на себе. чуть буксанул в песке и тут же закопался. и троса, которыми раньше легко выдергивал пассат (кстати он всего килограмм на 300 легче тушкана) нихрена не выдержали.
У кого жип большой у того сами знаете что маленькое...так что, для самоутверждения.
а у меня мааааленьких жипчик ;)
 
ArtOFF

ArtOFF

Участник
Регистрация
21.11.2005
Сообщения
4 865
Реакции
1
Баллы
38
Отъездил (по 2-3 года) на всех типах привода... full-time полный привод рулит... а с наличием блокировок (как межосевой, так и межколесных) - жжет....
А нужен ли для саратова полный привод... не знаю... (на работу надо пешком ходить :) )... но в феврале этого года путь из Солнечного к Сенному утром (в час пик) и обратно вечером (в час пик) занимал 20 минут (если я по дороге не вытаскивал всякие "недопривиды" типа тушканчиков)... Во двор тещи (Солнечный) этой весной более недели заехать и выехать мог только я и еще пара "джипов"...
 
ArtOFF

ArtOFF

Участник
Регистрация
21.11.2005
Сообщения
4 865
Реакции
1
Баллы
38
В частности на подже спорте и не советуют, он праттайм.............

Вроде на них ставится раздатка "SuperSelect" - это значит, что это Full-Time с отключаемым передним мостом...
 
Bragin

Bragin

Новичок
Регистрация
20.09.2007
Сообщения
3 674
Реакции
10
Баллы
0
но вот не ломается долго, хотя зимой полный я не выключаю....

Сплюнь ;)

Вроде на них ставится раздатка "SuperSelect" - это значит, что это Full-Time с отключаемым передним мостом...
На спорты SuperSelect не ставился, только на те, что пошли с 2008-2009 года (точно не помню с какого года пошёл NEW)..........
 
Bragin

Bragin

Новичок
Регистрация
20.09.2007
Сообщения
3 674
Реакции
10
Баллы
0
Вот ещё статейка по поводу типов полного привода:
Секрет полного привода
Есть один "секрет" у "4WD" автомобилей и , если Вы не очень искушенный человек, достаточно легко впасть в заблуждение. Большинство собирающихся купить полноприводный автомобиль не знают что:

Почти все "полноприводные" автомобили, которые Вы видите на улицах, на самом деле вовсе не являются полноприводными.


Конечно, продавцы говорят, что продаваемый ими автомобиль - полноприводный, покупатели им верят, покупают эти автомобили, свято веря, что купили полноприводный автомобиль. Однако, большинство из этих автомобилей имеют непостоянный привод на все колеса, так называемый "part-time" полный привод, что означает, что передвигаясь по городу, Вы ДОЛЖНЫ иметь включенный привод только задних колес. Буквальный перевод термина "part-time" означает - "частичное время", то есть передается смысл, что полный привод можно включать только кратковременно (!!!), на скользкой, мокрой поверхности. Иначе Вы повредите всю трансмиссию. Все это по причине отсутствия в таких системах межосевого дифференциала.

Есть некоторые исключения. Land Rover / Range Rover вместе с Toyota Land Cruisers имеют хорошую, блокируемую систему полного привода "full-time". Буквальный перевод термина "full-time" означает - "полное время", то есть передается смысл, что полный привод можно держать включенным постоянно, т.е. без ограничений.

Многие из систем полного привода, именующие себя системами "full-time", в действительности являются системами "part-time", но автоматизированными. Однако, многие, купившие себе подобные полноприводные автомобили, не понимают, что если они не выезжают на бездорожье, а ездят по асфальту, они имеют, на самом деле, простой заднеприводный автомобиль, имеющий к тому же (ввиду особенностей конструкции внедорожников) более худшие характеристики управляемости, тормозные качества, более высокий расход топлива и меньший уровень безопасности. Платя за все это гораздо большие деньги! Глупо, не правда ли?

Системы полного привода
Все системы полного привода можно разбить на следующие категории:

Группа 1: Part Time



Нижеперечисленные автомобили используют систему "part-time", в которой передний мост ДОЛЖЕН быть отключен, если Вы передвигаетесь по дороге с твердым покрытием. Полноприводники с такими системами получаются более дешевыми, на бездорожье такие системы работатют достаточно хорошо, но если Вы в действительности не собираетесь на бездорожье, то покупать внедорожник с такой системой - это пустая трата денег, потому взамен Вы получаете большеразмерный, пожирающий топливо заднеприводный универсал.

Chevy Blazer/GMC Jimmy

Ford Excursion

Ford Explorer Sport Trac

Derways Aurora

Dodge Durango (в стандартной комплектации)

Honda Passport / Isuzu Rodeo

Hyundai Galloper

Great Wall Hover

Great Wall SUV G5

Infiniti QX56

Jeep Cherokee (в стандартной комплектации - раздаточная коробка Command Trac)

Jeep Wrangler

Jeep Liberty (с раздаточной коробкой Command Trac)

Mitsubishi Montero Sport/Mitsubishi Pajero Sport

Nissan Pathfinder (Terrano)

Nissan Terrano II (Ford Maverick)

Nissan Patrol

Nissan Xterra

Kia Sportage (1993-2002)

Opel Frontera

Land Rover Defender (опционально)

Land Rover S1, S2, S2A, S3

Mercedes G-class (до 1989 года)

Ssangyong Kyron
Ssangyong Musso

SsangYong Rexton (в комплектации с механ.коробкой)

Suzuki Vitara/Chevrolet Tracker (до 2005 года)

Suzuki Jimny

Toyota 4-Runner (до 1999 года)

Toyota Land Cruiser (в базовой комплектации, особенно с дизельным двигателем, может поставляться с "part-time" раздаточной коробкой)

УАЗ

Группа 2: On demand - автоматизированный Part Time




On demand - это системы, в которых автомобиль едет в режиме заднего привода, пока задние колеса не начинают проскальзывать. В этом случае система подключает передний мост и передает на него часть крутящего момента. Это означает, что Вы все еще имеете заднеприводный автомобиль, но после начала буксования колес система начинает Вам помогать. В большинстве случаев, слишком поздно. Есть системы, где автомобиль постоянно движется на переднем приводе, а при проскальзывании подключается задний мост. Суть от этого не меняется.

Считается, что это хорошие системы для снега. Это низкозатратный путь получить полноприводную систему, которую производитель может называть системой "full-time". На самом деле такие системы назваются "On demand", что в буквальном переводе означает "По требованию", т.е. второй мост подключается по мере необходимости. Момент необходимости определяет, естественно, автоматика, а не водитель.

Acura SLX / Isuzu Trooper/Opel Monterey

BMW X3 (система XDrive)

BMW X5 с 2004 года (система XDrive)

Chevy Tahoe / Yukon / Suburban

Chevrolet Captiva

Chevrolet TrailBlazer

Cadillac Escalade (до 2002 года, раздатка NV246, интересно решенный, автоматизированный part-time)

Citroen C-Crosser

GMC Yukon XL

GMC Yukon Denali/GMC Envoy

Fiat Panda

Fiat Sedici

Ford Explorer/ Mercury Mountaineer

Ford Escape (отсутсвует понижающая передача)

Ford Expedition/Lincoln Navigator

Ford Kuga

Infinity EX

Infinity QX-4

Infiniti FX35

Infiniti FX

Isuzu VehiCross

Honda CRV

Honda HR-V

Honda MDX

Honda Element

Hyundai Santa Fe (с 2007 года)

Hyundai Tucson

Hyundai ix55

Kia Sportage (с 2004 года)

Kia Sorento (с 2008 года)

Land Rover Freelander

Lexus RX450h

Mitsubishi Outlander XL

Nissan Murano

Nissan X-Trail (постоянно подключен передний мост, задний подключается при проскальзывании переднего)

Nissan Pathfinder (с раздаточной коробкой All Mode 4×4)

Nissan Quashqai

Opel Antara

Jeep Grand Cherokee/ZJ (С 96 года,с раздаточной коробкой Quadra Trac, на передний мост там постоянно передается всего лишь 5% крутящего момента, т.е. он почти отключен)
Jeep Grand Cherokee/WJ (с раздаточной коробкой Quadra Trac II)
Peugeot 4007
Renault Koleos
Seat Altea
Skoda Yeti
SsangYong Rexton (в комплектации с автомат.коробкой)
Suzuki SX4
Toyota RAV4 (третье поколение, с 2006 года)
Volkswagen Tiguan
Volvo XC60
Volvo XC90

Группа 3: Городской Full Time



Следующие автомобили имеют межосевой дифференциал и работают все время в действительно полноприводном режиме, давая Вам полноприводные возможности в городском режиме. Но - конструкция соединения между передним и задним мостом позволяет им проскальзывать относительно друг друга (отсутствует блокировка межосевого дифференциала), что вообщем-то хорошо для городского режима, но не идеально для бездорожья. Те, кто не собирается выбираться на бездорожье, наличие этого недостатка не должно беспокоить. Такие системы для них - наилучший вариант.

Audi Q7 (понижающая передача отсутствует)

Audi Q5 (понижающая передача отсутствует)

Cadillac Escalade (с 2002 года, раздатка NV149, понижающая передача отсутствует)

Daihatsu Terios (понижающая передача отсутствует)

Ford Explorer / Mountaineer (по заказу)

Hyundai Santa Fe Classic (несимметричный дифференциал 60:40, блокируемый вискомуфтой)

Lexus RX350

Mitsubishi Pajero iO/Pinin

Oldsmobile Bravada (имеет блокировку межосевого дифференциала, но не имеет пониженной передачи в раздаточной коробке, т.е. не подходит для тяжелого бездорожья)

Land Rover Discovery II (с 2002 года блокировка может присутствовать)

Toyota RAV4 (до 2006 года)
BMW X5 до 2004 года (full-time, но понижающая передача отсутствует)

Jeep Grand Cherokee/ZJ (До 96 года,с раздаточной коробкой Quadra Trac, full-time раздатка с понижающей передачей, но не имеет полной блокировки межосевого дифференциала - только частичную, вискомуфтой)

Jeep Grand Cherokee/WK (в комплектации с раздаточной коробкой NV140 - отсутствует пониженная)

Subaru Tribeca

Группа 4: Full Time, на дороге и вне дорог




Нижеперечисленные автомобили имеют настоящую систему "full-time" и, что не менее важно, блокировку межосевого дифференциала, что означает, что эти автомобили ДЕЙСТВИТЕЛЬНО сконструированы для работы в режиме постоянного полного привода на дорогах с твердым покрытием и имеют также отличные внедорожные качества.

Это самый идеальный набор, он может быть выполнен конструктивно разными путями, хуже или лучше. К несчастью, и дороже.

Dodge Durango (с раздаточной коробкой Selec Trac)
Hummer
Land Rover Stage-1 (1979-1985)

Land Rover Discovery

Land Rover Defender

Lada Niva

Mitsubishi Montero/Pajero

Mitsubishi Pajero Sport с 2008 года

Jeep Cherokee (с раздаточной коробкой Selec Trac)

Jeep Liberty (с раздаточной коробкой Selec Trac)

Jeep Grand Cherokee (ZJ) (с раздаточной коробкой Selec Trac )

Jeep Grand Cherokee (WJ) (с раздаточной коробкой Selec Trac )

Jeep Grand Cherokee/WK (в комплектации с раздаточной коробкой NV245)

Mercedes G-class (с 1989 года)

Mercedes ML-320 (электронная блокировка, наличие понижающей передачи, но дизайн кузова не для бездорожья)
Range Rover

Suzuki Grand Vitara II (с 2005 года)
Toyota / Lexus Land Cruiser
Toyota Prado
Toyota 4-Runner (с 1999 года и опционально)
Toyota Sequoia
Volkswagen Touareg




Первая из 4-х групп хороша для использования на бездорожье, но полностью бесполезна на шоссе.

Вторая группа хороша для использования на снегу, но в остальном не так хороша, как должно быть.

Третья группа хороша для шоссе, города и плоховата на бездорожье.

Четвертая группа может все. Конечно, она и более дорогая тоже.
 
Bragin

Bragin

Новичок
Регистрация
20.09.2007
Сообщения
3 674
Реакции
10
Баллы
0
Конечно, время не стоит на месте и списки автомобилей в группах могут быть неполными, но они показывают, как неискушенный покупатель может быть одурачен.

Хуже всего, что продавцы внедорожников зачастую тоже не имеет понятия об этих различиях. Пойдите к дилеру автомобилей Jeep и продавец включит на автомобиле Wrangler передний мост и пониженную передачу и начнет выписывать "восьмерку" по площадке. Шины визжат, стучат карданные валы и т.д. Мне жаль будущего владельца этого автомобиля.

Большинство из продаваемых внедорожников - это автомобили первой группы и, если Вы не будете ездить по бездорожью, то Вы купили дорогой, тяжелый, пожирающий топливо, заднеприводный "универсал". Любой полноприводный легковой автомобиль Subaru или Volvo был бы намного лучшим выбором для большинства покупателей, дающим экономию топлива и более комфортную езду.

Предостережения и опасности
Возьмем, например автомобиль Chevy. Он имеет систему "part-time" и когда передний мост подключен, передние и задние колеса должны вращаться с одинаковой скоростью. Это означает, что когда Вы поворачиваете, колеса начинают проскальзывать. Это не очень заметно на поворотах большого радиуса, но крутых поворатох передние колеса начинают проскальзывать и Вы можете просто "улететь" с дороги. Это также заметно на рыхлом песке. С другой стороны, хорошая система "full-time" позволяет колесам вращаться с разными скоростями (из-за наличия межосевого дифференциала).

Еще одна опасность. Извините за банальность, но если Ваша жена в ее новеньком Isuzu Rodeo с системой "part-time" включит передний мост, думая, что это ей поможет во время дождя, она может попасть в серьезную аварию.


http://jeep.avtograd.ru/systems/
 
Vovanich

Vovanich

Активный участник
Регистрация
27.07.2006
Сообщения
9 920
Реакции
641
Баллы
113
За это время ездил и на дачи, и даже в лес, на пикники/шашлыки. 4WD совсем нигде не пригодился бы.
Ну всё правильно, ты едешь в лес предварительно посмотря на небо, прольётся или нет.
и даже находясь в лесу ты всегда ждёшь западлянки с неба, и по этому:
- не едешь лес в дождь,или сразу после дождя.
- находясь в лесу и завидев тучку, ты сразу срывашься к асфальту
А вот с 4 WD ты уже спокоен.
И грибочки и рыба все твои.
 
Верх Низ