Как мне думается, этот процесс должен известен быть тебе в деталях.
Потому очень хотелось узнать так сказать альтернативную точку зрения чтобы понять - а может мы об одном и том же только с разных сторон?
Да не в деталях - я ж таки математик, мне достаточно понять направление решения - а детали уже не обязательны.
Принцип оптической записи информации заключается в том, что разные участки носителя по-разному отражают падающий на них свет. Соответственно считывающее устройство на основе отраженного потока пытается восстановить рисунок поверхности носителя. Световой поток преобразуется в пропорциональный электрический поток, из которого некоторым образом пытаются выделить биты информации. То есть из непрерывного электрического сигнала меняющегося напряжения выделяются элементарные участки приблизительного определенного напряжения, для которых генерируются дискретные импульсы фиксированного напряжения, обозначающие ноль или единицу.
Вот собственно здесь вылезают все проблемы, связанные с неоднозначностью считывания, джиттером, невозможностью сделать физически точную копию исходного диска - и т.п.
Данные по стандарту CD-DATA кодируются более избыточно, поэтому с учетом возможности неоднократного считывания драйвом одного и того же участка диска получаем в случае с данными варианты "читается/не читается", хотя вообще-то возможны и другие варианты, в частности устойчивое чтение или ошибки на тех или иных моделях и экземплярах драйвов, а также считывание без индикации ошибок, но с битыми фалами в результате.
Кстати, сейчас разбирал диски - наткнулся на две пары дисков Ванессы Мэй - Storm и Violin Player. В каждой паре один диск - достаточно приличная пиратка, а другой - лицензия от EMI/Элайн. В обоих случаях лицензионные и пиратские диски однозначно определялись - на лицензии звук более четкий, детальный, насыщенный и прозрачный. И в который раз повторю, что никому ничего доказывать не собираюсь - каждый сам для себя выбирает, как и от чего получать удовольствие