где облегчить и отбалансировать маховик

  • Автор темы decoder
  • Дата начала
Spy

Spy

Новичок
Регистрация
11.01.2005
Сообщения
3 434
Реакции
2
Баллы
0
могу помочь с балансировкой и колена и маховика...
образец облегчения Классического маховика так же отработан...на Передний привод, по ващему эскизу...

p.s. балансировка динамиченская, приведенная масса шаиуна...это конечно интересно...но на станке нет ничего для того чтоб её учесть...

Не понял... А как в таком случае вы балансируете в динамике, если станок не может учитывать приведённую массу шатуна? А что учитывается при балансировке в динамике? Или имелось ввиду то, что станок установлен в огромной звуковой колонке?:)
По теме балансировки, серьёзно, давайте свяжемся, нужно пообщаться, расскажу что такое приведённая масса шатуна, и как она влияет на изгибающий момент приложеный к коленвалу, и что может произойти если в результате изгиба коленвала сместится ось вращения маховика...
 
evn

evn

LPD: Земля
Регистрация
27.07.2005
Сообщения
28 585
Реакции
189
Баллы
63
Вопрос, делают балансировку с приведенной массой шатуна, или нет? Это какбы важно. Чем важно? В личку.
На четырехцилиндровом рядном валу силы инерции первого порядка и моменты сил инерции первого порядка уравновешены конструктивно. Использование "приведенных масс(технологических грузов)" не даст эффекта.
то есть прогиба под вессом шатуна не будет.
?
 
И

Илья Лавр

Новичок
Регистрация
04.07.2008
Сообщения
224
Реакции
0
Баллы
0
просто я спросил у мастера...народ спрашует про приведенные массы шатунов, он сказал что ниче не надо...
я бы мог вам соврать, сказать что все делают...я сказал вам честно...что не знаю...мастер сказал что ниче не надо..
напишите в личку...поговарим...или ася...474951780
мне тоже очень интересно...
 
OP
decoder

decoder

Участник
Регистрация
13.04.2007
Сообщения
7 026
Реакции
5
Баллы
38
Не понял... А как в таком случае вы балансируете в динамике, если станок не может учитывать приведённую массу шатуна? А что учитывается при балансировке в динамике? Или имелось ввиду то, что станок установлен в огромной звуковой колонке?:)
По теме балансировки, серьёзно, давайте свяжемся, нужно пообщаться, расскажу что такое приведённая масса шатуна, и как она влияет на изгибающий момент приложеный к коленвалу, и что может произойти если в результате изгиба коленвала сместится ось вращения маховика...

оторвет яйца)))
 
Spy

Spy

Новичок
Регистрация
11.01.2005
Сообщения
3 434
Реакции
2
Баллы
0
На четырехцилиндровом рядном валу силы инерции первого порядка и моменты сил инерции первого порядка уравновешены конструктивно. Использование "приведенных масс(технологических грузов)" не даст эффекта.
то есть прогиба под вессом шатуна не будет.
Понимаиш, Жень, это касается стандартного коленвала вкупе со стандартными шатунами, действительно, на заводе уже всё сделали. Для стандартного коленвала процесс балансировки в динамике не имеет никакого смысла в принципе, если коленвал не гнулся и потом не шлифовался в ремонтный размер.Это в случае применения этого коленвала в стандартном, гражданском двигателе.
Когда речь идёт о коленвале который будет крутиться скажем в 10-11 тысячь оборотов в минуту, да ещё шатуны будут полегче чем стандартные, возникает сила, которая будет изгибать коленвал. Ось вращения маховика сместится, дисбаланс увеличится, наступит лавинообразный процесс. Я это проходил. В результате этого неприятного инцедента у меня на прошлогоднем моторе блок цилиндров лопнул вдоль почемуто. Короче, гусары, ждём ответа Ильи Лавра.
 
Spy

Spy

Новичок
Регистрация
11.01.2005
Сообщения
3 434
Реакции
2
Баллы
0
народ спрашует про приведенные массы шатунов, он сказал что ниче не надо...
Это не есть гуд. Когда мне колено балансировали в Питере, после установки грузов имитирующих вес шатунов, пришлось переделывать. А мастер тоже сопротивлялся поначалу.
При беленсировке на 1000 оборотах в минуту, дисбаланс заметен не был, тоесть прибор фиксировал что всё замечательно. А начиная с 4000 и выше стрелочки заметно стали плясать, а когда повесили предварительно отбалансированый маховик, вал со станка чуть не сорвало.
 
evn

evn

LPD: Земля
Регистрация
27.07.2005
Сообщения
28 585
Реакции
189
Баллы
63
Понимаиш, Жень, это касается стандартного коленвала вкупе со стандартными шатунами, действительно, на заводе уже всё сделали.
Спасибо, Сергей.
я тут еще нарыл )))
http://www.autoreview.ru/knowhow/num188/likbez1.htm
Что сделать для того, чтобы уравновесить силы и моменты? Во-первых, можно выбрать схему мотора, в которой цилиндры и кривошипы коленчатого вала расположены таким образом, что силы и моменты взаимно уравновесят друг друга — всегда будут равны и направлены в противоположные стороны.
можеть кому интересно будет...

вышеприведенная мной цитата, с этого форума.
задавал вопрос некий Сергей Глазков, 81 года рождения)
 
A

Alex 777

Guest,
Регистрация
24.11.2005
Сообщения
110 109
Реакции
360
Баллы
0
evn

evn

LPD: Земля
Регистрация
27.07.2005
Сообщения
28 585
Реакции
189
Баллы
63
я это знаю)
Spy мне ответил на мою ремарку.
порывшись в инете понял одно...дисбаланс(правильно выражаюсь?) в 1г вылазит, на оборотах свыше 10 000, далеко за сотню кг.....
 
И

Илья Лавр

Новичок
Регистрация
04.07.2008
Сообщения
224
Реакции
0
Баллы
0
ребят пожалуста...растолкуйте мне про балансировку...чтобы я начал представлять очем я буду разгваривать с человеком предлагающем эту балансировку...чтобы он мне не спагетти на уши вешал...

вот пол ночи лазил по нету нашео...вот такую статью с картинками и анимацией...
http://www.motortehn.ru/News/Message/LTLGQ02.html
про приведенныйе мессы...:( нема...а может я лох не увидел...

вообщем прошу растолковать...

я пока понил что для 4-х цилинрового...это не важно...так как у нас 2 массы идут вниз...и такие эже 2 массы вверх...я правильно понил???

а да...вот еще что...везде в нете написано что частота при которой балансируеться вал... до 2700-3200...
 
Spy

Spy

Новичок
Регистрация
11.01.2005
Сообщения
3 434
Реакции
2
Баллы
0
везде в нете написано что частота при которой балансируеться вал... до 2700-3200...
Ну да, при этой частоте вращения работают стандартные моторы, и при этой частоте вращения коленвал можно балансировать только в статике. При этой частоте вращения, дисбаланс скажем в 10 грамм на метр будет станком незаметен.
 
Spy

Spy

Новичок
Регистрация
11.01.2005
Сообщения
3 434
Реакции
2
Баллы
0
я пока понил что для 4-х цилинрового...это не важно...так как у нас 2 массы идут вниз...и такие эже 2 массы вверх...я правильно понил???
Илья, ты коленвал в глаза видел вообще? Дело не в массах которые идут вверх и вниз, а в тех, которые крутятся вместе с коленвалом, это масса нижней головки шатуна.
 
evn

evn

LPD: Земля
Регистрация
27.07.2005
Сообщения
28 585
Реакции
189
Баллы
63
Концепция комплексного расчета механизмов: от расчетной схемы - до вопросов прочности

( Concept of Integrated Mechanisms Calculation: from Calculation Scheme - to Strength Determination
Preprint, Inst. Appl. Math., the Russian Academy of Science)


Невенчанная Т.О., Павловский В.Е., Пономарева Е.В.
(T.O.Nevenchannaya, V.E.Pavlovsky, E.W.Ponomarjewa)

ИПМ им. М.В.Келдыша РАН


Москва, 2003

2.4.1. Прочностной расчет кривошипного вала.

Расчет валов на прочность производится двумя способами:
-по статическим нагрузкам (проектировочный расчет);
-с учетом знакопеременной нагрузки (проверочный расчет) [4].
-
А. Прочностной расчет по статическим нагрузкам выполняется на совместное действие изгиба и кручения.
Исходные данные:
-выходные данные динамического расчета (силы
,
(формулы (25 - 26)), масса противовесов mпр (формула (30));
-геометрические параметры r, l, m, n;
-материал;
-характеристики двигателя (
- крутящий момент от двигателя);

-места приложения нагрузок.
-
Выходные данные: проверка условия прочности.

Допущения: коленчатый вал заменяется ломаным стержнем (плоской рамой) (см. рис. 12); нагрузки, действующие на коленвал, принимаются сосредоточенными [10]; собственную массу вала, массу расположенных на нем деталей (за исключением тяжелых маховиков и т.п.), а также силы трения, возникающие в опорах, не учитывают; при расчете на изгиб вал рассматривают как балку на шарнирных опорах; детали, насаженные на вал, передают силы и моменты посередине своей ширины [3].

Рис. 12. К прочностному расчету кривошипного вала
Вал рассчитывается на наиболее опасные напряжения:

а) при наибольшем нормальном усилии
;


б) при наибольшем тангенциальном усилии
.




Анализ действующих на вал внешних сил.

При работе механизма на кривошипный вал действуют следующие силы (рис. 13):

,
- нормальная и касательная составляющие к оси вала силы
, действующей вдоль оси шатуна;
и
- составляющие реакций
, возникающих в подшипниковых опорах А и В соответственно; подлежат определению, т.к. их значения необходимы для расчета изгибающих моментов, т.е. дальнейшего проведения прочностного расчета;
,
- нормальные составляющие сил инерции противовесов и колена вала.
Момент инерции и тангенциальные составляющие сил инерции будут равны нулю.

оно?

=========
Противовесы на коленвалах
уравновешивают массу нижней головки шатуна, как они проектировались, отливались и обрабатывались никто не знает, самое противное то, что существует много вариантов отливок и радиусов кривошипа, и угадать необходимую массу н. головки шатуна нереально. Я собираю сломанные валы различных отливок и ходов, отрезаю одну секцию и складываю в стеллаж. Когда будет большая необходимость и некоторое количество времени, займусь и на ножах выясню необходимую массу для каждого из имеющихся обрезков, а пока не до этого.
Вообще, важно, чтобы массы соответствовали, иначе появляетса большая нагрузка на коренной вкладыш и появляется прогиб вала на высоких оборотах, что приводит к снижению мощности, повышению износа вала и вкладышей, накоплению усталостных микротрещин в к/в.
Можно принять, что при увеличении радиуса кривошипа на той же отливке для уравновешивания масс следует использовать шатун с меньшей массой нижней головки, это даже можно рассчитать теоретически. Верхнюю же головку облегчать можно сколько угодно, лижбы она не потеряля прочность.
Просто не совсем понял какую массу необходимо суммировать к шейке шатунной колена. Массу половины шатуна, где пловина это центр между осями шатунных отверстий?

Считать приведённую массу к нижней головке, если проще говорить, то вставляешь палец в шатун, палец кладёшь на призму а нижнюю головку на весы с опорой на центр, мелочи додумывай сам.
 
Spy

Spy

Новичок
Регистрация
11.01.2005
Сообщения
3 434
Реакции
2
Баллы
0
Противовесы на коленвалах
уравновешивают массу нижней головки шатуна, как они проектировались, отливались и обрабатывались никто не знает, самое противное то, что существует много вариантов отливок и радиусов кривошипа, и угадать необходимую массу н. головки шатуна нереально. ..............
...............Можно принять, что при увеличении радиуса кривошипа на той же отливке для уравновешивания масс следует использовать шатун с меньшей массой нижней головки, это даже можно рассчитать теоретически. Верхнюю же головку облегчать можно сколько угодно, лижбы она не потеряля прочность.
Профессор писал, написано правильно.
 
I

ice

Участник
Регистрация
13.08.2004
Сообщения
3 254
Реакции
0
Баллы
36
Только что звонил в Механику
был задан вопрос про динамическую балансировку
сказали что V-образники не делают, а простой 08 мотор с корзиной, маховиком и грузиками на 2500 оборотах - будет стоить 560рублей
Я переспрашивал два раза что на станке и что динамическая - ответили что не знают как еще мне объяснить что цена динамической балансировки 08вала с грузиками имитирующими массу нижней части шатуна на оборотах 2500 стоит 560руб
 
Spy

Spy

Новичок
Регистрация
11.01.2005
Сообщения
3 434
Реакции
2
Баллы
0
Только что звонил в Механику
был задан вопрос про динамическую балансировку
сказали что V-образники не делают, а простой 08 мотор с корзиной, маховиком и грузиками на 2500 оборотах - будет стоить 560рублей
Я переспрашивал два раза что на станке и что динамическая - ответили что не знают как еще мне объяснить что цена динамической балансировки 08вала с грузиками имитирующими массу нижней части шатуна на оборотах 2500 стоит 560руб

На 2500 оборотах можно и полтонны повесить на коленвал, Нuleо (имя такое) толку?:)
 
И

Илья Лавр

Новичок
Регистрация
04.07.2008
Сообщения
224
Реакции
0
Баллы
0
Только что звонил в Механику
был задан вопрос про динамическую балансировку
сказали что V-образники не делают, а простой 08 мотор с корзиной, маховиком и грузиками на 2500 оборотах - будет стоить 560рублей
Я переспрашивал два раза что на станке и что динамическая - ответили что не знают как еще мне объяснить что цена динамической балансировки 08вала с грузиками имитирующими массу нижней части шатуна на оборотах 2500 стоит 560руб
вот что я и хачу узнать...какая масса должна быть у этих грузиков??? это масса шатуна в сборе с поршнем или нет? если нет...то как эту массу найти???
 
I

ice

Участник
Регистрация
13.08.2004
Сообщения
3 254
Реакции
0
Баллы
36
вот что я и хачу узнать...какая масса должна быть у этих грузиков??? это масса шатуна в сборе с поршнем или нет? если нет...то как эту массу найти???

нее... масса грузика должна быть равной массе той части шатуна, которая вращается вместе с валом- т.е. нижняя часть + еще немного
выше написано как ее найти
------------------
Считать приведённую массу к нижней головке, если проще говорить, то вставляешь палец в шатун, палец кладёшь на призму а нижнюю головку на весы с опорой на центр,
------------------

отсюда и возникает вопрос о балансировке не стандартных шатунов - т.е облегченных - под каждый вариант нужны свои грузики - их делать нужно о как
 
Верх Низ