Милион ВАЗов в год

  • Автор темы Ferz
  • Дата начала
A

Anthrax

лорд Канцлер
Регистрация
06.11.2004
Сообщения
24 702
Реакции
100
Баллы
0
А почему в таком случае у нас не развивают машиностроение, авиастроение, электронную промышленность, где потребность в смежниках в разы выше? Это еще и в тему о том, почему мы гоним на экспорт нефть, руду и лес, а не бензин, прокат и бумагу.
На автовазе работают более 100000 человек, выпускают с горем поплам миллион автомобилей. Допустим, со смежниками это миллион человек.
236633 работников концерна Фольксваген в 1995 году выпустили 3567259 автомобилей. Внушительная разница.
До сих пор на ВАЗе используют идеи Форда о максимальном разделении труда на массу малоквалифицированных операций. При этом минимизируется разнообразие продукции, снижаются произведственные издержки, усложняется обновление модельного ряда. Только это было хорошо лет 80-100 назад и в условиях, когда цвет автомобиля может быть любым, при условии, что этот цвет - черный. У ВАЗа это модельный ряз уровня ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103 и их потомки. Плюс к этому куча невзаимосвязанных поставщиков, рабочие, которым плевать на конечный результат 9получают то они от вала) и как итог низкое качество продукции. А сейчас на автозаводах давно используют высоквалифицированные кадры, которые легко переобучаются с одной модели на другую, используются сквозные бригады, которые получают от конечного качества, плюс снижение затрат за счет взаимодействия с поставщиками, которые поставляют нужные детали точно в срок и на конвеер, а не на склад. Все уже давно изобретено, тем не менее работают по старинке, потому что те, от кого зависит организация производства, соблюдают прежде всего свои интересы. Страна видимо такая.
 
Osimka

Osimka

Активный участник
Регистрация
30.01.2008
Сообщения
20 832
Реакции
399
Баллы
83
А почему в таком случае у нас не развивают машиностроение, авиастроение, электронную промышленность, где потребность в смежниках в разы выше? Это еще и в тему о том, почему мы гоним на экспорт нефть, руду и лес, а не бензин, прокат и бумагу.

Что касается авиастроения, так его вроде как развивают на словах, контракты заключают международные и т.д. Думаю, больших отличий от автопрома нет в этом смысле, кроме того отличия, что конечные потребители разные. Что касается машиностроения, то оно производит средства производства, то есть и для автопрома работает в том числе. Какой смысл его развивать при отсутствии спроса со стороны производителей конечной продукции? И по этой же причине думаю, там не может в общем случае быть больше смежников, так как цепочка короче до потребителя этой продукции.

На автовазе работают более 100000 человек, выпускают с горем поплам миллион автомобилей. Допустим, со смежниками это миллион человек.
236633 работников концерна Фольксваген в 1995 году выпустили 3567259 автомобилей. Внушительная разница.
До сих пор на ВАЗе используют идеи Форда о максимальном разделении труда на массу малоквалифицированных операций. При этом минимизируется разнообразие продукции, снижаются произведственные издержки, усложняется обновление модельного ряда. Только это было хорошо лет 80-100 назад и в условиях, когда цвет автомобиля может быть любым, при условии, что этот цвет - черный. У ВАЗа это модельный ряз уровня ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103 и их потомки. Плюс к этому куча невзаимосвязанных поставщиков, рабочие, которым плевать на конечный результат 9получают то они от вала) и как итог низкое качество продукции. А сейчас на автозаводах давно используют высоквалифицированные кадры, которые легко переобучаются с одной модели на другую, используются сквозные бригады, которые получают от конечного качества, плюс снижение затрат за счет взаимодействия с поставщиками, которые поставляют нужные детали точно в срок и на конвеер, а не на склад. Все уже давно изобретено, тем не менее работают по старинке, потому что те, от кого зависит организация производства, соблюдают прежде всего свои интересы. Страна видимо такая.

Не думаю, что можно вот так вот запросто провести корректное сравнение производительности труда, хотя уверена, что оно явно не в пользу ВАЗа будет. Сомневаюсь, что ВАЗ не работает над качеством, я думаю, прогресс есть, но остальная часть автомира тоже на месте не стоит, поэтому об опережающих темпах речь идти не может. Если читали Якокку, там вобщем-то все тоже небыстро происходило.
 
A

Anthrax

лорд Канцлер
Регистрация
06.11.2004
Сообщения
24 702
Реакции
100
Баллы
0
Что касается авиастроения, так его вроде как развивают на словах, контракты заключают международные и т.д. Думаю, больших отличий от автопрома нет в этом смысле, кроме того отличия, что конечные потребители разные. Что касается машиностроения, то оно производит средства производства, то есть и для автопрома работает в том числе. Какой смысл его развивать при отсутствии спроса со стороны производителей конечной продукции? И по этой же причине думаю, там не может в общем случае быть больше смежников, так как цепочка короче до потребителя этой продукции.
Смежников при производстве сложных станков намного больше, чем при производстве автомобилей. Я не о токарно-винторезных станках типа 1Д62М завода «Красный пролетарий», а современных, в которых электроники в разы больше, чем в автомобиле и точность 5 микрон. Про авиапромышленность... лучше не читать советских газет... Всего один пример. В год на САЗе выпускали более 10 Як-42. И это паралельно с военкой. Где он сейчас, этот САЗ? А технологически самолет построить в разы сложнее автомобиля. Весь автомобиль в производстве проще и дешевле одного самолетного двигателя.
Не думаю, что можно вот так вот запросто провести корректное сравнение производительности труда, хотя уверена, что оно явно не в пользу ВАЗа будет. Сомневаюсь, что ВАЗ не работает над качеством, я думаю, прогресс есть, но остальная часть автомира тоже на месте не стоит, поэтому об опережающих темпах речь идти не может. Если читали Якокку, там вобщем-то все тоже небыстро происходило.
ВАЗ работает над качеством. Но еще интенсивнее он работает над развитием монополии. Хотя есть другие примеры. ЗАЗ при 16000 работающих умудряется выпускать более 300000 машин вполне приемлимого ассортимента и качества. Завод вообще из пепла поднялся, так что желаю автоВАЗу пройти тем же путем становления.
 
Osimka

Osimka

Активный участник
Регистрация
30.01.2008
Сообщения
20 832
Реакции
399
Баллы
83
Смежников при производстве сложных станков намного больше, чем при производстве автомобилей. Я не о токарно-винторезных станках типа 1Д62М завода «Красный пролетарий», а современных, в которых электроники в разы больше, чем в автомобиле и точность 5 микрон.

Речь не только о смежниках как таковых. Одни магазины с запчастями вазовскими создают немалое количество рабочих мест ))). В экономике есть принцип акселератора, его суть в том, что увеличение спроса на конечную продукцию на Х рублей вызывает увеличение спроса в в связанных отраслях в размере кХ, где к больше единицы. Грубо говоря, если в автопроме не будет роста, то ему не понадобится дополнительная единица оборудования N, для сборки которого, допустим, используется новейший, напичканный электроникой станок с точностью 5 микрон. И завод, производящий супер-пупер станки, потеряет часть заказов.

Про авиапромышленность... лучше не читать советских газет... Всего один пример. В год на САЗе выпускали более 10 Як-42. И это паралельно с военкой. Где он сейчас, этот САЗ? А технологически самолет построить в разы сложнее автомобиля. Весь автомобиль в производстве проще и дешевле одного самолетного двигателя.

То, что на САЗе выпускали определенное количество самолетов в год, заслуга государственного централизованного планирования. Вполне возможно, что при наличии такой возможности покупатели САЗа приобрели бы другие самолеты.

ВАЗ работает над качеством. Но еще интенсивнее он работает над развитием монополии.

С этим согласна полностью. Думаю, при отсутствии заградительной таможенной политики родного государства ВАЗ большей части своих лояльных клиентов лишился бы.
 
Mike 2101

Mike 2101

Новичок
Регистрация
14.12.2005
Сообщения
1 273
Реакции
0
Баллы
0
По итогам 2008 года, Волжский автозавод выпустит более миллиона "Лад", такое заявление сделал вице-президент по производству Виталий Вильчик.



И закон пролоббировали по ЕВРО-2, чтоб мы не могли более Гольфов купить из-за кордона... Чтоб брали ТАЗы ... Любая немка (про других не в курсе...) после 90-го года лучше этих жигулей. Ездил на приоре за рулем, знакомой папа подарил, а на следующий день - за рулем ЖТИайного Гольфа 97го года. Земля и небо.
 
A

Anthrax

лорд Канцлер
Регистрация
06.11.2004
Сообщения
24 702
Реакции
100
Баллы
0
Речь не только о смежниках как таковых. Одни магазины с запчастями вазовскими создают немалое количество рабочих мест ))).
Вот это точно. Чем больше производится автомобилей - тем больше требуется магазинов запчастей. Это одно из направлений повышения качества.
 
regulator

regulator

Активный участник
Регистрация
13.04.2006
Сообщения
43 180
Реакции
3 742
Баллы
113
А почему в таком случае у нас не развивают машиностроение, авиастроение, электронную промышленность, где потребность в смежниках в разы выше?
Так никто не покупает.
Вроде и правительство вовсю пошлинами помогает.
А продукцию Автоваза хватают просто на ура.
 
regulator

regulator

Активный участник
Регистрация
13.04.2006
Сообщения
43 180
Реакции
3 742
Баллы
113
В чем разница между той лагуной и приорой?
Разница только в цене - если память не подводит, то в 3 раза.
Потому у Лагуны и через 7 лет защёлка работает нормально, а на Приоре с новья не производит впечатление надёжного устройства.
 
A

Anthrax

лорд Канцлер
Регистрация
06.11.2004
Сообщения
24 702
Реакции
100
Баллы
0
Так никто не покупает.
Вроде и правительство вовсю пошлинами помогает.
А продукцию Автоваза хватают просто на ура.
На определенные типы самолетов пошлины вообще нет. Зато есть куча налогов, а так же куча проверяющих, котоые устремятся на любое производство сверять номера огнетушителей, проверять качество воды и так далее. Поэтому лучше быть проверяющим, чем производить станки.
 
regulator

regulator

Активный участник
Регистрация
13.04.2006
Сообщения
43 180
Реакции
3 742
Баллы
113
Зато есть куча налогов, а так же куча проверяющих
Самое главное - нет ничего что можно можно реально предложить покупателям. Реально, а не "дайте нам денег, мы на эти деньги начнём разработки из которых быть может что-то получиться нужное вам". А проверяющие, налоги, пошлины и т.п. - это уже стандартные отмазки для предприятий которые десятилетиями тупо сидели на игле госзаказа.
А сейчас также тупо распродают территорию и здания под офисы и ТЦ.
 
OP
Ferz

Ferz

Участник
Регистрация
03.02.2007
Сообщения
8 779
Реакции
24
Баллы
38
Разница только в цене - если память не подводит, то в 3 раза.
Потому у Лагуны и через 7 лет защёлка работает нормально, а на Приоре с новья не производит впечатление надёжного устройства.

В принципе согласен с тобой в этом плане. Но ИМХО лучше уж купить 7и летнюю лагуну, чем новую приору :)
 
A

Anthrax

лорд Канцлер
Регистрация
06.11.2004
Сообщения
24 702
Реакции
100
Баллы
0
Самое главное - нет ничего что можно можно реально предложить покупателям. Реально, а не "дайте нам денег, мы на эти деньги начнём разработки из которых быть может что-то получиться нужное вам". А проверяющие, налоги, пошлины и т.п. - это уже стандартные отмазки для предприятий которые десятилетиями тупо сидели на игле госзаказа.
А сейчас также тупо распродают территорию и здания под офисы и ТЦ.
Неудивительно, потому что распродажа позволяет отщипнуть кусочек сладкого себе, а с проданной продукции много не натащишь. Это во всем мире воруют с прибылей, а у нас - с убытков(С)
 
Верх Низ