У меня в инструкции по эксплуатации четко прописано, что езда на небольших оборотах в начале предпочтительна чем прогрев двигателя на холостом ходу. То есть двигатель прогревать не надо, но я вот 2-3 минут грею двигатель а потом еду.
Современные инжекторные двигатели на современных синтетических маслах в особом прогреве на ХХ не нуждаются :3-5 минут на ХХ(зимой!) и можно(нужно!)ехать..На ходу двигатель прогреется быстрее,а его износ зависит от времени работы в холодном состоянии.
Разумеется речь идет не о -30 град мороза за окном,а о температурах до минус 15-18 град.При более низких температурах время прогрева на ХХ нужно чуть увеличить (до 5-7) минут,за это время как раз смахнуть снег и протереть стекла-фары,знаки. И стекло чуть отпотеет-как ехать раньше,если стекло обмерзло?
часто слышу байку что инструкции пишутся с учетом требований ЕВРО и "зеленых" которые считают что прогрев двигателя на холостом ходу это роскошь и ущерб экологии. Соответственно производителя обязывают писать что прогрев не нужен.
Это устойчивая "байка" с "инженерами с разных европейских заводов" гуляет по Интернету уже года четыре !!!Или даже больше!
Её эксплуатируют в собственных целях ПРОТИВНИКИ езды на инжекторных машинах и синтетических маслах практически без прогрева!
"Туманом"смазываются исключительно стенки цилиндров,а на износ от недостатка масла оказывает влияние исключительно его доступ к пошипникам коленвала и распредвала.У синтетики текучесть при низких температурах значительно выше,чем у минералки-именно поэтому возможно начинать движение значительно раньше,чем при старых временах и старых маслах.
Такого понятия как "устойчивый ХХ" у инжекторных двигателей вообще НЕТ-он устойчив уже через 3-5 секунд после пуска и практически его устойчивость никак не зависит от прогрева.
Полагаю что, долговечность двигателя зависит от ВРЕМЕНИ холодного прогрева,а оно сокращается при минимальном прогреве на ХХ и дальнейшем прогреве в движении.
Современная синтетика (которую льют в двигатель) тем и хороша, что имеет практически одинаковую вязкость во всем диапазоне температуры (в некоторых сортах вязкость горячего масла даже выше вязкости холодного), а посему говорить о плохой смазке - глупо.
Я лично завожу, 2-3 мин. и поехал, но не "топлю педаль", т.е. плавно разгоняюсь на 2-3 передаче, до 2500 оборотов, до того момента, как появятся "кубики" указателя температуры, обычно через 1-2 км движения.
Всегда будут идти споры о прогреве двигателя. Сейчас бензинового (дизель, слава Богу, не прогревается на хх), потом - водородного, адерного или термоядерного. Всегда будут "опытные" старперы, которые будут советовать греть. И не важно, что движки уже разрабатывают для езды без прогрева - так будет лучше. Почему? - потому.