Отзывы о ВУЗах Саратова

  • Автор темы Харизма
  • Дата начала
DAE

DAE

Moderator
Регистрация
11.07.2007
Сообщения
27 197
Реакции
71
Баллы
48
Если уточнить Вашу фразу, то порядка более 90% специальностей в нашем технологичном мире требуют сначала обязательного обучения в ВУЗе, а не на рабочем месте.
Чистая правда. Разве что про предварительное обучение в ВУЗе я бы поспорил.
 
SciFi

SciFi

Новичок
Регистрация
03.02.2010
Сообщения
15 061
Реакции
45
Баллы
0
не уверен что в российских регионах есть высшее образование, да и в столице так же под вопросом.
 
Denwer

Denwer

Новичок
Регистрация
07.03.2006
Сообщения
21 370
Реакции
115
Баллы
0
не уверен что в российских регионах есть высшее образование, да и в столице так же под вопросом.

Оно может и высшее, но не то что нужно сейчас. Устарела слишком уж программа, да и преподавателский состав иной раз теоретики, которые после окончания института остались там же. Сужу по своим преподавателям в институте, лучшими были те, кто именно работал, и имел какое то кол-во часов для преподавания. Разница просто колоссальная.
 
Vor4un

Vor4un

Активный участник
Регистрация
30.10.2005
Сообщения
10 141
Реакции
109
Баллы
63
Оно может и высшее, но не то что нужно сейчас. Устарела слишком уж программа, да и преподавателский состав иной раз теоретики, которые после окончания института остались там же. Сужу по своим преподавателям в институте, лучшими были те, кто именно работал, и имел какое то кол-во часов для преподавания. Разница просто колоссальная.

У тех кто работал законы математики что-ль другие, более новые?

Понимаю про специализацию -надо быть впереди планеты всей, но и здесь не всё так просто.

Задача высшего образования не "научить искусно гаечным ключом пользоваться", а рассказать о том, что ключи разные бывают и для чего. А уж как именно и где -специфика работы подскажет и научит, того кому дано. В каждом направлении свои ньюансы и все их при обучении не учтёшь. Жизни не хватит. Образование это база -аэродром, который даёт возможность выше и проще взлететь.

Вот был у нас учитель физики в школе, один из немногих кто сумел заинтересовать в предмете и сформировать логику самостоятельного мышления у учеников. Что мне позволило поверить в свои силы и в дальнейшем беспрепятственно поступить на интересующую меня специальность. Ясен пень, что через какое-то время, вспоминая его уроки, они казались примитивными и может даже не совсем и нужными в дальнейшем обучении. Но не в этом суть, главное что на тот момент база обучения позволила мне расширить миропонимание и обрести уверенность в своих способностях.

Ещё один момент затрону -самообразование. Хорошая вещь. Но... не всегда и всеми эффективно реализуемая. Опытный преподаватель поможет вложить правильный "скелет" материала или проблемы, и даже если не успеет набросать мышц на эту конструкцию, то ученикам не составит труда сделать это самостоятельно. И я больше склоняюсь к правильности применения именно таких скелетов. Т.к. свойства памяти обычного человека ограничены и со временем от преподаваемого предмета в голове мало что остаётся, если это не минимум информации или не было подкрепления её, например, в непосредственной работе.

Так вот эти скелеты, дают мыслить правильно в дальнейшей работе и избегать потенциальных проблем. Даже если эта работа не связана напрямую с предшествующим обучением.
 
SciFi

SciFi

Новичок
Регистрация
03.02.2010
Сообщения
15 061
Реакции
45
Баллы
0
Vor4un, ты конечно извини но эти высокопарные слова можно услышать где угодно. Реальность далека от этого.
 
Vor4un

Vor4un

Активный участник
Регистрация
30.10.2005
Сообщения
10 141
Реакции
109
Баллы
63
Vor4un, ты конечно извини но эти высокопарные слова можно услышать где угодно. Реальность далека от этого.

Не соглашусь, я это могу понять -в программировании, там немного застоялся -и ты уже не в струе. И то -везде свои ньюансы. А остальное, за небольшим исключением, всё одна лабуда. Могут меняться программы преподавания, статистическая информация, законодательство и т.д., но базовые механизмы мышления и работы в отраслях революционно не меняются. На уровне науки это медленный эволюционный процесс.
 
Denwer

Denwer

Новичок
Регистрация
07.03.2006
Сообщения
21 370
Реакции
115
Баллы
0
У тех кто работал законы математики что-ль другие, более новые?

Понимаю про специализацию -надо быть впереди планеты всей, но и здесь не всё так просто.

Задача высшего образования не "научить искусно гаечным ключом пользоваться", а рассказать о том, что ключи разные бывают и для чего. А уж как именно и где -специфика работы подскажет и научит, того кому дано. В каждом направлении свои ньюансы и все их при обучении не учтёшь. Жизни не хватит. Образование это база -аэродром, который даёт возможность выше и проще взлететь.

Вот был у нас учитель физики в школе, один из немногих кто сумел заинтересовать в предмете и сформировать логику самостоятельного мышления у учеников. Что мне позволило поверить в свои силы и в дальнейшем беспрепятственно поступить на интересующую меня специальность. Ясен пень, что через какое-то время, вспоминая его уроки, они казались примитивными и может даже не совсем и нужными в дальнейшем обучении. Но не в этом суть, главное что на тот момент база обучения позволила мне расширить миропонимание и обрести уверенность в своих способностях.

Ещё один момент затрону -самообразование. Хорошая вещь. Но... не всегда и всеми эффективно реализуемая. Опытный преподаватель поможет вложить правильный "скелет" материала или проблемы, и даже если не успеет набросать мышц на эту конструкцию, то ученикам не составит труда сделать это самостоятельно. И я больше склоняюсь к правильности применения именно таких скелетов. Т.к. свойства памяти обычного человека ограничены и со временем от преподаваемого предмета в голове мало что остаётся, если это не минимум информации или не было подкрепления её, например, в непосредственной работе.

Так вот эти скелеты, дают мыслить правильно в дальнейшей работе и избегать потенциальных проблем. Даже если эта работа не связана напрямую с предшествующим обучением.

Законы математики везде одинаковые, только теоретик тебя научит тем законам, которые в жизне не разу не встретишь, зато посчитает что законы которые везде нужны ненужной глупостью. Потом после ВУЗа тебе придется еще и самообучаться. Причем немало. Я видел много курсовых/диплово из разных вузов. И видно как преподавательский состав кардинально меняет направление обучения студентов. Иной раз люди сами до этого доходят через 3-4 года ПОСЛЕ ВУЗа, а там это проходят на занятиях.
 
Denwer

Denwer

Новичок
Регистрация
07.03.2006
Сообщения
21 370
Реакции
115
Баллы
0
Не соглашусь, я это могу понять -в программировании, там немного застоялся -и ты уже не в струе. И то -везде свои ньюансы. А остальное, за небольшим исключением, всё одна лабуда. Могут меняться программы преподавания, статистическая информация, законодательство и т.д., но базовые механизмы мышления и работы в отраслях революционно не меняются. На уровне науки это медленный эволюционный процесс.

Все что ты не используешь в работе ты забудишь через 5 лет напроч. Поэтому обучаться этому смысла нет. Даже по закону раньше было, если не работаешь по специальности 5 лет, образование "сгорает". Разумеется ВУЗ меняет менталитет людей и это хорошо, независимо от преподавателей и программы. Но зачем тратить на это 5 лет, если за эти же 5 лет можно нанмого больше изучить того что нужно.

ЗЫ: Все это не относится к таким вузам/специальностям как: театральное образование, какое нибудь музыкальное, возможно так же не относится и к юристам. Но к техническим специалостям, коих большинство, это относится очень сильно.
 
Vor4un

Vor4un

Активный участник
Регистрация
30.10.2005
Сообщения
10 141
Реакции
109
Баллы
63
Потом после ВУЗа тебе придется еще и самообучаться. Причем немало.

Что бы быть настоящим специалистом -самообучаться нужно всегда.


Но зачем тратить на это 5 лет, если за эти же 5 лет можно нанмого больше изучить того что нужно.
А кто определит -что конкретно тебе понадобится в дальнейшей работе? В какой именно работе? Это раньше студент заканчивал -и понимал, что по распределению он будет тем-то тем-то, на таких-то предприятих. А сейчас?
Если взять экономиста -того по сегодняшним меркам достаточно обучить поверхностной работе в 1с. Этого достаточно, чтобы быть востребованным манагером. А вот если копать глубже -он может быть налоговым специалистом, маркетологом, разработчиком тарифов, в конце-концов, руководителем экономического отдела крупного предприятия. Навряд-ли студент представляет кем ему доведётся поработать. Одному -не понадобится то, другому -другое... Так что размышления о ненужной глупости зачастую неуместны.
Другой вопрос, если цель обучения ясна -и тогда к базовому высшему можно выбирать дополнительные курсы именно в желаемом направлении. Но, как правило, это понимание приходит уже на месте работы с опытом. Вот тогда кажется -что чего-то было недостаточно, а чего-то через чур. Вот тогда самообразование или дополнительные курсы. Но сразу все моменты своей будущей профессии учесть невозможно.
 
Denwer

Denwer

Новичок
Регистрация
07.03.2006
Сообщения
21 370
Реакции
115
Баллы
0
Что бы быть настоящим специалистом -самообучаться нужно всегда.



А кто определит -что конкретно тебе понадобится в дальнейшей работе? В какой именно работе? Это раньше студент заканчивал -и понимал, что по распределению он будет тем-то тем-то, на таких-то предприятих. А сейчас?
Если взять экономиста -того по сегодняшним меркам достаточно обучить поверхностной работе в 1с. Этого достаточно, чтобы быть востребованным манагером. А вот если копать глубже -он может быть налоговым специалистом, маркетологом, разработчиком тарифов, в конце-концов, руководителем экономического отдела крупного предприятия. Навряд-ли студент представляет кем ему доведётся поработать. Одному -не понадобится то, другому -другое... Так что размышления о ненужной глупости зачастую неуместны.

А представь, что этого экономиста будут обучать скоростному использованию счет вместо 1С, которая может и не понадобиться, а может и понадобиться. Но вот счеты точно не нужны никому. Помнишь как раньше в магазинах продавцы лихо ими владели?
 
Vor4un

Vor4un

Активный участник
Регистрация
30.10.2005
Сообщения
10 141
Реакции
109
Баллы
63
А представь, что этого экономиста будут обучать скоростному использованию счет вместо 1С, которая может и не понадобиться, а может и понадобиться. Но вот счеты точно не нужны никому. Помнишь как раньше в магазинах продавцы лихо ими владели?

Ну это крайности. Если есть такие примеры -то от них, конечно, нужно избавляться.
Но, как правило, программы и их структурное содержание разрабатывается централизованно и ВУЗы могут "лепить отсебятину" лишь в узких рамках. Так что если скажут "счёты" преподавать -придётся, федеральный стандарт. Толкование специальности не должно и не зависит напрямую от вуза.
 
Б

Буратино

Активный участник
Регистрация
02.11.2007
Сообщения
25 234
Реакции
1 486
Баллы
113
Вообщем то хз как у вас, в других вузах, но все курсовые, отчеты и тд я писал только исходя из того, что от меня хочет научный руководитель. Хочет чтобы там было про счеты и методы сверхбыстрого подсчета по ним - пусть будет так, хочет он чего то другого, но такого же бесполезного в наше время - пожалуйста.
Главная задача при этом - сдать, сдать в срок, в срок получить оценку, в срок быть допущенным к сессии или наоборот закрыть сессию и продолжить заниматься своими непосредственными делами.

Я вот помнится в зимнюю сессию прошедшую 3 часа писал на 15 листах А4 выдержки из лекций начитанных, обводил их в облачки, квадратики, кружочки, прямоугольнички и тд цветными карандашами и потом все это раскрашивал ими же и так делал весь поток(ок 150 человек, одно и тоже) , только после этого ты допускался к зачету.
А на зачете я провел 2 минуты с примерно таким диалогом:
-Здравствуйте!
-Здравствуйте, Антон Сергеевич, присаживайтесь.
-Вот я нарисовал вам ( и протягиваю эти бумажки)
-Отлично, давайте зачетку, чего вас спрашивать, вы все равно не были ни на одной лекции, но мне нравится ваш подход к делу.
И я получаю зачет.
Все удовлетворены, я с зачетом, препод с сделанным заданием.

А все вот эти прения с преподавателями, борьба за знания - никому не нужны. Хочешь стать специалистом - самообучайся. Хочешь закончить институт - выполняй требования. Хочешь постоянно биться за "правду, знания, умения и честность" - огребай по полной )

Выполняйте требования "заказчика" даже с самыми бредовыми требованиями и усё будет )
 
Vor4un

Vor4un

Активный участник
Регистрация
30.10.2005
Сообщения
10 141
Реакции
109
Баллы
63
Вообщем то хз как у вас, в других вузах, но все курсовые, отчеты и тд я писал только исходя из того, что от меня хочет научный руководитель. Хочет чтобы там было про счеты и методы сверхбыстрого подсчета по ним - пусть будет так, хочет он чего то другого, но такого же бесполезного в наше время - пожалуйста.
Главная задача при этом - сдать, сдать в срок, в срок получить оценку, в срок быть допущенным к сессии или наоборот закрыть сессию и продолжить заниматься своими непосредственными делами.

Я вот помнится в зимнюю сессию прошедшую 3 часа писал на 15 листах А4 выдержки из лекций начитанных, обводил их в облачки, квадратики, кружочки, прямоугольнички и тд цветными карандашами и потом все это раскрашивал ими же и так делал весь поток(ок 150 человек, одно и тоже) , только после этого ты допускался к зачету.
А на зачете я провел 2 минуты с примерно таким диалогом:
-Здравствуйте!
-Здравствуйте, Антон Сергеевич, присаживайтесь.
-Вот я нарисовал вам ( и протягиваю эти бумажки)
-Отлично, давайте зачетку, чего вас спрашивать, вы все равно не были ни на одной лекции, но мне нравится ваш подход к делу.
И я получаю зачет.
Все удовлетворены, я с зачетом, препод с сделанным заданием.

А все вот эти прения с преподавателями, борьба за знания - никому не нужны. Хочешь стать специалистом - самообучайся. Хочешь закончить институт - выполняй требования. Хочешь постоянно биться за "правду, знания, умения и честность" - огребай по полной )

Выполняйте требования "заказчика" даже с самыми бредовыми требованиями и усё будет )

В чём-то согласен. Учёба в университете, институте - это как выполнение поставленных задач в работе, умение работать с заказчиками, зачастую самыми неадекватными. Это, при успешном выполнении закаляет, вселяет уверенность в свои возможности)
И ещё немного "высокопарных слов", как говорил наш заведущий - что в универе, каждый препод делает мазок на картине вашего осознания специальности, кто-то жирный, кто-то слабый. Но чтобы из этих мазков в конце обучения проступила цельная картина -нужно терпение и способности. Для кого-то это так и останется бесполезной мазнёй.
 
DAE

DAE

Moderator
Регистрация
11.07.2007
Сообщения
27 197
Реакции
71
Баллы
48
А все вот эти прения с преподавателями, борьба за знания - никому не нужны. Хочешь стать специалистом - самообучайся. Хочешь закончить институт - выполняй требования. Хочешь постоянно биться за "правду, знания, умения и честность" - огребай по полной )
Выполняйте требования "заказчика" даже с самыми бредовыми требованиями и усё будет )
Я перестал ходить в СГУ когда преподаватель в костюме дешевле чем мой телефон, начал рассказывать что я не добьюсь успеха в жизни если не перестану прогуливать сопромат :)
Впрочем с нынешними реформами образования есть шансы что это все реально изменится
 
Vor4un

Vor4un

Активный участник
Регистрация
30.10.2005
Сообщения
10 141
Реакции
109
Баллы
63
Я перестал ходить в СГУ когда преподаватель в костюме дешевле чем мой телефон, начал рассказывать что я не добьюсь успеха в жизни если не перестану прогуливать сопромат :)
Впрочем с нынешними реформами образования есть шансы что это все реально изменится

Дае с реформами образования или подходом к нему уже давно всё изменилось. Нами управляют успешные менеджеры. Поэтому и звиздец везде. Министр обороны -менеджер, но не военный; министр здравоохранения -к медицине имеет отношение опосредованное... и т.д. Нобразованные люди руководят жизненно важными системами в нашей стране. И если ты кодер -и накосячишь мне с сайтом -это твоя проблема, я найду другого. А вот когда выбора нет, и тупорылый чиновник, (который нихрена не понимает ни в управлении, ни в строительстве - а является успешным по твоим меркам, т.к. удачно нагрелся на серых схемах (чему в вузах не учат)) делает вещи, которые которые негативно отразятся на моей безопасности и т.д. Мне в таком случае не до шуток.
Про костюм и телефон -это вообще звиздец, люди, занимающиеся настоящей наукой, зачастую далеки от материального... и так везде в мире. Приоритеты другие просто. И это нормально.
 
Denwer

Denwer

Новичок
Регистрация
07.03.2006
Сообщения
21 370
Реакции
115
Баллы
0
Дае с реформами образования или подходом к нему уже давно всё изменилось. Нами управляют успешные менеджеры. Поэтому и звиздец везде. Министр обороны -менеджер, но не военный; министр здравоохранения -к медицине имеет отношение опосредованное... и т.д. Нобразованные люди руководят жизненно важными системами в нашей стране. И если ты кодер -и накосячишь мне с сайтом -это твоя проблема, я найду другого. А вот когда выбора нет, и тупорылый чиновник, (который нихрена не понимает ни в управлении, ни в строительстве - а является успешным по твоим меркам, т.к. удачно нагрелся на серых схемах (чему в вузах не учат)) делает вещи, которые которые негативно отразятся на моей безопасности и т.д. Мне в таком случае не до шуток.
Про костюм и телефон -это вообще звиздец, люди, занимающиеся настоящей наукой, зачастую далеки от материального... и так везде в мире. Приоритеты другие просто. И это нормально.

Я знаю один проект, который железная дорога заказала СГУ, которые успешно тянули деньги, но ничего сделать не смогли. Вот это по твоему люди науки? Они только на словах профессионалы, а как дело коснется настоящей работы, то могут только за зарплатой приходить.
 
A

Agness

Новичок
Регистрация
16.03.2009
Сообщения
13 177
Реакции
45
Баллы
0
Про костюм и телефон -это вообще звиздец, люди, занимающиеся настоящей наукой, зачастую далеки от материального... и так везде в мире. Приоритеты другие просто. И это нормально.

не надо просто никого "лечить" и предсказывать кто и чего добьется. Проходили-знаем. Научите, если можете, большего не требуется.
И не в костюмах дело то по сути, просто преподы зачастую по своим субъективным умозаключениям пытаются студента чем то задеть, что ему доказать. Все это было и все это заканчивалось тем, что каждый оставался при своем мнении и при своей жизни :)

зы. Люди науки- их единицы ... на кафедрах извините меня бывшие училки из школ преподают, чему они могут научить и как преподнести материал в университете? ))
 
Верх Низ