Установил подогрев тосола

  • Автор темы demyan
  • Дата начала
OP
demyan

demyan

Активный участник
Регистрация
20.07.2006
Сообщения
15 223
Реакции
658
Баллы
113
вообщето,автор- не в обиду, на коллектор через теромпасту саморезами прикручивают полевики или позисторы....
И ТОК через них гоняют :)
и пожара не будет и 12 вольт "всегда с собой" :)

не совсем понял :)
подключать к аккуму? не вижу смысла, если есть розетка
 
OP
demyan

demyan

Активный участник
Регистрация
20.07.2006
Сообщения
15 223
Реакции
658
Баллы
113
Хм... Чёт по моему ты переборщил... В гараже про сильных морозах всегда было достаточно 60-и ваттной лампочки брошеной на ночь под картер.

возможно, мне проще включить на 15 минут мой "чайник"
 
ermak

ermak

Новичок
Регистрация
02.08.2007
Сообщения
173
Реакции
0
Баллы
0
Делал себе на ВАЗ 21083 аналогичный эл. котёл. Корпус был сделан из старой катушки зажигания, тен был из маленького кипятильника который греет стакан (220 в 0,7 квт.) Весь агрегатбы спаян оловом и пояльникам 100 ват.Вместо сливной пробки был сделан штуцер и был одет нижний шланг с нагревателя а верхний шланг был врезан в шланг подогрева карба через сомодельный тройник спаянный из медных трубок подходяшего диаметра. Эл. котёл стоял рядом со сливной пробкой, на кпп. Проблем с цыркуляцией тасола небыло. Включал за 30 минут до заводки. После года эксплуатации на следующую зиму в цепь 220в поставил диод для уменьшения напряжения и предохранитель, и стал оставлять на все ночи. Каждое утро заводил как летом. Из плюсов: Экономия бензина + экономия аккомулятора и стартера + время. Ну а минусов не заметил.
 
Vivos

Vivos

Новичок
Регистрация
04.07.2004
Сообщения
6 411
Реакции
1
Баллы
0
А мну есть такой заводской обогреватель )))
 
ermak

ermak

Новичок
Регистрация
02.08.2007
Сообщения
173
Реакции
0
Баллы
0
Red Baron

Red Baron

Активный участник
Регистрация
08.12.2004
Сообщения
18 989
Реакции
69
Баллы
48
автору 5 баллов за изобретение.
 
П

Пётр

Новичок
Регистрация
25.03.2007
Сообщения
1 779
Реакции
0
Баллы
0
а никто не сталкивался. в картер вставляется нагревательная спираль и всё как то запитывается через АКБ, утром приходишь включаешь 10-15 минут 50-60 градусов, завёл и поехал, потребеление АКБ очень низкое.
ИСКАЛ но пока НЕ НАШЁЛ, сказали в магазе продают но чтот пока ни где невидел.

Все кто слышал знают...оставте полезный пост :)
 
GeneratoR

GeneratoR

Новичок
Регистрация
04.11.2008
Сообщения
713
Реакции
0
Баллы
0
а никто не сталкивался. в картер вставляется нагревательная спираль и всё как то запитывается через АКБ, утром приходишь включаешь 10-15 минут 50-60 градусов, завёл и поехал, потребеление АКБ очень низкое.
ИСКАЛ но пока НЕ НАШЁЛ, сказали в магазе продают но чтот пока ни где невидел.

Все кто слышал знают...оставте полезный пост :)

Ищи, спрашивай в магазинах ППМ-70 Предпусковой подогрев масла (г.Пенза) щуп.

http://www.mag-avto.ru/?id=155&pid=00293
http://www.generators.ru/catalog/598/604/745/749
 
Spy

Spy

Новичок
Регистрация
11.01.2005
Сообщения
3 434
Реакции
2
Баллы
0
вообщето,автор- не в обиду, на коллектор через теромпасту саморезами прикручивают полевики или позисторы....
И ТОК через них гоняют :)
и пожара не будет и 12 вольт "всегда с собой" :)

Не в обиду, пока будешь греть, или батарейка сядет, которую между прочим нужно будет потом заряжать, а аккумулятор при температуре ниже 0 градусов заряжается весьма неохотно, или ну ничего толком не нагреешь. Арифметика простая: ТЭН мощностью в пол-киловатта будет от сети в 220 вольт потреблять всего 2,5 ампера току, адекватный нагреватель от 12 вольт должен потреблять ампер 50. На два холодных запуска аккумулятора хватит, факт. Есть вариант, аккумулятор домой носить, и дома уже всю ночь заряжать...
 
Spy

Spy

Новичок
Регистрация
11.01.2005
Сообщения
3 434
Реакции
2
Баллы
0
а никто не сталкивался. в картер вставляется нагревательная спираль и всё как то запитывается через АКБ, утром приходишь включаешь 10-15 минут 50-60 градусов, завёл и поехал, потребеление АКБ очень низкое.
ИСКАЛ но пока НЕ НАШЁЛ, сказали в магазе продают но чтот пока ни где невидел.

Все кто слышал знают...оставте полезный пост :)

Если утрировано учесть что теплоёмкость воды равна теплоёмкости масла...
Чайник, мощностью 1,5 киловатта в среднем, греет два литра воды с температуры 20 градусов до закипания, 100 градусов, приблизительно 5 минут, температура окружающей среды при этом 25 градусов, теперь берём другий вводные, объём жидкости в картере 3,5 литра, исходная температура -25 градусов, температура окружающей среды -25 градусов, мощность нагревательного элемента вставляемого в отверстие от щупа ну скажем 300 ватт ( в 5 раз слабее чайника), это при 12 вольтах будет примерно 30 ампер току, иначе провода до нагревателя будут толщиной в мизинец, и греться будет не сам элемент, а провода, ибо сопротивление нагревателя при этом должно быть 0,3 ома... Короче, нагреватель в 300 ватт, чтобы нагреть масло, картер, и часть блока цилиндров до температуры в 50 градусов потратит примерно около часа времени, высосав аккумулятор до предела....
А если вспомнить ещё ионизатор в некоторых бортовых компьютерах, эффективность работы этого прибора примерно такова, что вы при помощи газовой зажигалки, которая между прочим раз в 50 мощнее искры на свече, будете пытаться греть головку блока, в надежде что машина при этом заведётся яростнее чем без ионизатора.
Я правильно объясняю? :)
 
Spy

Spy

Новичок
Регистрация
11.01.2005
Сообщения
3 434
Реакции
2
Баллы
0
Spy

Spy

Новичок
Регистрация
11.01.2005
Сообщения
3 434
Реакции
2
Баллы
0
Автору изобретения ПЯТЁРКА, без Бэ...
 
Spy

Spy

Новичок
Регистрация
11.01.2005
Сообщения
3 434
Реакции
2
Баллы
0
Закон Ома, мать его за ногу. Напряжение 10 вольт, именно до такого напряжения просядет нагретый до 20 градусов цельсия аккумулятор при подключении к нему нагрузки один киловатт. 1 киловатт, это при напряжении 10 вольт 100 ампер тока. 100 ампер для сравнения, потребляет ВАЗовский стартер в режиме когда двигатель внутреннего сгорания уже раскрутился до 300 оборотов в минуту. Сопротивление нагревателя должно быть 10 (вольт)/100(ампер)=0,1 Ом, при всём при том, что нагреватель подключен непосредственно к аккумулятору без проводов)))) Ну чё, представили хоть частично о чём вы тут набазарили?
 
Spy

Spy

Новичок
Регистрация
11.01.2005
Сообщения
3 434
Реакции
2
Баллы
0
Позисторы, полевики, и ещё вдобавок Пензенский нагреватель (НЛ) можно вставлять в жопу для устранения последствий простатита. Да извинят меня модераторы.
 
OP
demyan

demyan

Активный участник
Регистрация
20.07.2006
Сообщения
15 223
Реакции
658
Баллы
113
OP
demyan

demyan

Активный участник
Регистрация
20.07.2006
Сообщения
15 223
Реакции
658
Баллы
113
автору 5 баллов за изобретение.

изобретение не мое, я всего лишь им воспользовался
вообщем буду использовать в морозы, по ходу экспуатации буду рассказывать о работе :)
 
свр

свр

Новичок
Регистрация
10.04.2007
Сообщения
12 608
Реакции
67
Баллы
0
С Сергеем согласен ,по поводу того что запитываться с АКБ не стоит . Дело в том что всяческие тены от 12V будут отберать энергию от батарейки , а еще если иметь ввиду тот факт , что зимняя езда предполагает большое количество потребителей ( Наружнее освешение с 16 часов , обогрев заднего стекла , печка , а еще и всеми любимая музычка ) по сему и подзаряд АКБ будет недостаточный . И если мы еще утречком на замерзшем двигле и АКБ дадим нагрузку , то запуск стартером будет невозможен . Плюс ко всему не стоит сбрасывать со счетов , что аккумулятор может быть и трехлетка ,т емкость его уже не 55-60 ампер , а 40-45 .
Автору конечно надо пожать руку , вот только сделаю попрвку . Чтобы прогреть двигатель до легкопускаемой температуры без дополнительного циркуляционного насоса , надо чтобы пропускная способность отверстий-штуцеров была достаточной . Если подключить нижний урез к сливному отверстию , то там максимальное отверстие будет 4-5 мм . Этого не достаточно чтобы конвекция была нормальной .ОЖ в нагревательном резервуаре будет вскипать быстрее чем водичка холодная поступать в него . Значит потребуется принудительная циркуляция .
Чтобы порекомендовал я - подключить этот нагреватель не к сливной пробке а к заглушке в блоке . Тем более как я понял машинка 41 москвич , места там завались . А сделать заглушку со штуцером в блок не проблема , или впаять в новую заглушку патрубок и заменить в блок , или вытачить у токаря .
Теперь еще , верхний ввод нагревателя . Тот же вариант , не очень достаточное сечение отверуий ОЖ в впускном каллекторе . А по сему ,я бы завязал верхний урез нагревателя непосредственно к верхнему патрубку радиатора , поближе к головке блока . Тогда эффективностьконвекции будет выше , и не будет вероятности вскипания в резервуаре .
про положительные стороны зимнего подогрева двигателя ,особенно от сети 220 V спорить не придется - экономия топлива , продолжительность жизни батарейки , увеличение срока службы стартера и проводки , все это окупит все затраты на данное изделие . Конечно было бы проще купить готовый тен-заглушку , которые используют в северных районах нашей необъятной страны
 
OP
demyan

demyan

Активный участник
Регистрация
20.07.2006
Сообщения
15 223
Реакции
658
Баллы
113
свр, Сергей, справедливое замечание!

Сливной кран из блока заменили на больший, для этого пришлось расверливать отверстие и перерезать резьбу, вот фото краника, который стоит в блоке и к которому подключен нагревательный элемент

58542_0914A.jpg

Вот нашел фото (специально не сжимаю, чтобы разглядеть) до установки блока, думаю диаметра трубок достаточен

IMG1101A.jpg
 
свр

свр

Новичок
Регистрация
10.04.2007
Сообщения
12 608
Реакции
67
Баллы
0
Я сомневаюсь что увеличение краника даст значительный результат . Но по крайней мере еще есть время поэкспериментировать до морозов . Только еще один нюанс , вязкость тосола ,особенно замерзшего больше , и естественная цыркуляция будет затруднена . А это время на прогрев . Тебе же надо чтобы не час грелась машинка , а хотябы пол часа . Но всетаки самое главное - чтобы не просиходило вскипание , если в резервуаре произойдет вскипание , то конвекционный процесс остановится сразу , сам понимаешь что будет твориться паровой котел
 
OP
demyan

demyan

Активный участник
Регистрация
20.07.2006
Сообщения
15 223
Реакции
658
Баллы
113
Я сомневаюсь что увеличение краника даст значительный результат . Но по крайней мере еще есть время поэкспериментировать до морозов . Только еще один нюанс , вязкость тосола ,особенно замерзшего больше , и естественная цыркуляция будет затруднена . А это время на прогрев . Тебе же надо чтобы не час грелась машинка , а хотябы пол часа . Но всетаки самое главное - чтобы не просиходило вскипание , если в резервуаре произойдет вскипание , то конвекционный процесс остановится сразу , сам понимаешь что будет твориться паровой котел

увеличивали и рассверливали отверстие в блоке для крана, затем заменили кран с большим диаметром
 
Верх Низ