Ваз 2112 против Ваз 2114

  • Автор темы parnishka
  • Дата начала

Что лучше???

  • Ваз 2112

    Голосов: 64 42,7%
  • Ваз 2114

    Голосов: 36 24,0%
  • Обе фигня

    Голосов: 50 33,3%

  • Всего проголосовало
    150
A

Anthrax

лорд Канцлер
Регистрация
06.11.2004
Сообщения
24 702
Реакции
100
Баллы
0
Наоборот у седана Cx будет меньше, у универсалов сзади создается зона разряжения которая какбы оттягивает авто назад.
Длинная крыша универсала создает более равномерное течение воздуха, а то, что сделали такой Сх у 2111 - проблема вазовских разработчиков.
 
S

Serega

Участник
Регистрация
22.04.2005
Сообщения
3 272
Реакции
9
Баллы
38
Длинная крыша универсала создает более равномерное течение воздуха, а то, что сделали такой Сх у 2111 - проблема вазовских разработчиков.

Никак не согласен. На Сх влиет угол наклона заднего стекла. У иниверсалов от вертикальный, поэтому сзади образуется обширная зона разрежения, увеличивающая Сх.
Конечно на универсалы можно устанавливать различные дефлекторв которые направляют поток поздуха вниз, но ониже увеличивают Сх.
А про то что ты говориш - более равномерное течение воздуха - это влият токо на управляемость на высоких скоростях.
 

Вложения

  • 1.jpg
    1.jpg
    6,5 КБ · Просмотры: 46
  • 2.jpg
    2.jpg
    6,2 КБ · Просмотры: 39
A

Anthrax

лорд Канцлер
Регистрация
06.11.2004
Сообщения
24 702
Реакции
100
Баллы
0
Убедил. Вот статья на эту тему.
Сравнительные аэродинамические характеристики кузовов

Полезная информация, 15 мая 2007, 00:03:06

Порой, когда планируешь какой-либо эксперимент, приблизительно предполагаешь, какие результаты тебя ожидают. Иногда порой просто очень хочется верить, что результат получится такой, как мы хотим. Физики по этому поводу придерживаются вот какого мнения: «Эксперимент надо ставить только тогда, когда заранее известен результат». В этой статье описаны эксперименты над кузовами автомобилей с целью выяснения аэродинамических характеристик. Если у вас есть какие-либо предположения, но вы не в состоянии подтвердить их экспериментально, тогда читайте эту статью. В противном же случае тоже читайте.

Самое интересное

Самое главное для настоящего экспериментатора – это сохранить в эксперименте такие условия, которые бы были максимально приближены к реальным, а также соблюдение корректности поставленного опыта. Если, например, сравнивать характер обтекаемости хэтчбека (пусть будет ВАЗ – 2109) и универсала (ВАЗ – 2104), то можно определить лишь отличия в их аэродинамических характеристиках и не более того, речь в этой ситуации не идёт даже о каких-либо общих выводах относительно этих моделей авто. Просто это совершенно разные автомобили. Для получения данных, которые могут помочь сделать общие выводы, можно сравнить три машины так называемого «десятого» семейства. Это связано с тем, что дизайн этих автомобилей выполнен в одном стиле, плюс к этому предшественники этих автомобилей одинаковы. В этом случае разницу в обтекаемости разных типов кузова уловить будет проще, чем в том случае, о котором написано выше. Значит, на том и порешили: были взяты три автомобиля «десятого» семейства, которые были направлены в Дмитров. Для получения более объективных данных все эти автомобили отправились на проверку в стандартной комплектации, которая включает в себя стальные штампованные диски, брызговиками за задними колёсами и стеклоочистителями. Что касается дополнительных модингов, накладок или антенн, то их просто не было.

И так, приступим. Хэтчбек ВАЗ — 2112 попал в трубу Дмитровского полигона в первый раз. До этого его «продували» в Тольятти. Дмитровчане же до этой встречи довольствовались лишь пластилиновым макетом автомобиля. Каким именно будет коэффициент аэродинамического сопротивления Сх хэтчбека ВАЗ – 2112 дмитровским специалистам оставалось лишь догадываться. Что касается седана и универсала модели ВАЗ – 2111, то эти автомобили прошли в Дмитрове скажем так, полную обработку. Так что этот тест лишь подтвердил известные специалистам результаты.

Оказалось, что обтекаемость универсала уступает обтекаемости седана. Если у «десятки» коэффициент аэродинамического сопротивления Сх равен 0,347, то у универсала он составляет 0,381. Что же повлияло на такой рост этого коэффициента. А вот что: при движении за любым автомобилем возникает зона разрежения. Так вот за вертикальной задней стенкой универсала разрежение будет выше, чем за багажником седана. Ни для кого не секрет – чем шире зона пониженного давления за автомобилем, тем больше она «оттягивает» автомобиль назад. Таким образом, аэродинамическое сопротивление возрастает. Несмотря на вполне закономерное и ожидаемое ухудшение обтекаемости универсала, полигоновцы все же сокрушались. «Зачем вазовские дизайнеры поставили этот спойлер в задней части крыши? Ведь был у нас гораздо более удачный вариант в виде дефлектора, отсекающего часть воздуха с крыши на дверь багажника. Он и зону разрежения уменьшал, и заднее стекло меньше грязью забрасывало...»

Что касается хэтчбека, то следует сказать, что он выдержал тест на обтекаемость весьма достойно: Сх «двенадцатой» модели составил 0,335. Это даже меньше, чем у седана. Это связано с тем, что заднее стекло хэтчбека установлено под «хорошим» углом, который к горизонтали составляет менее 28 градусов, по этой причине воздух стекает с крыши медленно и безотрывно. Вот если бы ещё и щётка заднего стеклоочистителя на этой модели фиксировалась бы не на стекле, а в вертикальном положении, то Сх был бы ещё ниже. К слову о хэтчбеках: предсерийный хэтчбек появлялся на людях то с небольшим антикрылом над стеклом пятой двери, то с мощным лопатообразным антикрылом. В серию поступила самая мощная с точки зрения аэродинамики конструкция. Эта конструкция снижает подъёмную силу, действующую на заднюю часть кузова. Вазовцам в результате удалось добиться того, что подъёмная сила хэтчбека ВАЗ – 2112 лишь слегка проигрывает обычной «десятке» .

Теперь можно и об универсале поговорить. Что самое интересное – на универсал действует не подъёмная сила, как обычно, а прижимающая! Плюс ко всему эта сила достаточно хорошо распределена между передними и задними колёсами. На такой и погонять не грех! Каким образом конструкторам удалось добиться такого результата? Всё дело, как оказалось, в длинной крыше. Как протекает воздух над седаном или хэтчбеком? Он дугообразно обтекает крышу и падает на заднее стекло, предварительно взметнувшись над лобовым стеклом. Этот процесс хорошо прослеживается, если визуализировать воздушные потоки (пустить струйку дыма, проще говоря). В зоне этой дуги, точно также как и над крылом самолёта, создаётся разряжение, а под днищем давление увеличивается. Вот этот вот процесс изменения давлений обусловливает появление подъёмных сил. На длинной крыше универсала, особенно если её хорошо спрофилировать, воздух успокаивается и протекает по-другому. Он не образует обширной зоны разрежения. Как результат: подъёмная сила универсала меньше.

Можно ли применять все вышеупомянутые аэродинамические характеристики вазовских седанов, хэтчбеков и универсалов как закономерные и экстраполировать их на другие семейства автомобилей? Дмитровские специалисты кивают головой применительно к седанам и универсалам — практически всегда последние будут иметь худшую обтекаемость и большее значение Сх, нежели трехобъемные машины одного и того же семейства. Универсалы благодаря большей «парусности» боковин лучше «держат дорогу» на высокой скорости, а седаны и хэтчбеки хуже. Одкнако с хэтчбеками не всё так однозначно как казалось бы. Определяющим моментом в конструкции кузова хэтчбека является геометрия задней части кузова (в основном угла наклона заднего стекла). Если заднее стекло стоит почти вертикально (например, VW Golf IV) , то лобовое сопротивление такой машины будет выше, чем у седана. Если же стекло задней двери хэтчбека будет установлено так же отлого, как на «двенадцатой» модели ВАЗа, то обтекаемость такого авто будет либо такой как у седана, либо лучше. Однако дать окончательный ответ на все вопросы и предположения на практике может лишь «продувка» в аэродинамической трубе. Порой получаются результаты обратные предсказаниям.
Не самое интересное, но факт

Хорошим примером грамотной организации аэродинамики задней части кузова типа универсал является Volvo V70. Над его пятой дверью установлен дефлектор. Этот дефлектор очень похож на тот, который хотели установить на ВАЗ – 2111 в Тольятти, но почему-то отказались. Так вот этот самый дефлектор отсекает часть воздушного потока, идущего с крыши, и направляет его вниз. Плюс ко всему при такой конструкции меньше загрязняется заднее стекло, а также разряжение позади автомобиля уменьшается, что приводит к уменьшению Сх.
На последок

Процесс появления подъёмной силы при движении авто проще всего показать на примере крыла самолёта. Это самое крыло создаёт подъёмную силу не только по той причине, что направляет поток воздуха вниз. Также на этот процесс влияет профиль крыла. Форма сечения крыла самолёта такова, что поток воздуха над плоскостью проходит больший путь, чем поток под плоскостью. В связи с этим скорости протекания воздуха над крылом и под крылом различны, а именно: над плоскостью потоки воздуха проходят быстрее, это, в конечном счете, и создаёт подъёмную силу.
(с)перто тут
 
N

Novel

Активный участник
Регистрация
14.10.2006
Сообщения
12 743
Реакции
29
Баллы
48
Логаны красавцы. Кстати, у них есть электронный одометр, а у меня механический :(
 

Вложения

  • 4298712LuL.jpg
    4298712LuL.jpg
    194,8 КБ · Просмотры: 41
  • 4298613hYf.jpg
    4298613hYf.jpg
    144,2 КБ · Просмотры: 37
GEMINI

GEMINI

Участник
Регистрация
21.04.2006
Сообщения
910
Реакции
2
Баллы
18
А обосновать можно? Просто очень интересно чем.
Можно в другой ветке, чтоб тут не флудить.

По крайней мере по внешнему виду 12-шка приятней чем Логан (это мое личное мнение). Каждый из нас в общем то вправе выбирать ту машину какую он хочет. Хотя в теме то сравнение ВАЗ 2112 и ВАЗ 2114
 
Nusferatus

Nusferatus

Super Moderator
Регистрация
01.12.2006
Сообщения
40 161
Реакции
179
Баллы
63
По крайней мере по внешнему виду 12-шка приятней чем Логан (это мое личное мнение). Каждый из нас в общем то вправе выбирать ту машину какую он хочет. Хотя в теме то сравнение ВАЗ 2112 и ВАЗ 2114

Ну тут на вкус и цвет и если не нравится чисто внешне, то не стоит говорить, что однозначно *****) Это же не обоснование - внешне не понарвилось) Стоит заметить, что у 12ки внешность тоже не фонтан. Логан - отлиное авто, достаточно качественно сделанное, очень практичное, просторное, удобное и на мой взгляд страшное в смысле дизайна(подчеркну - на мой личный взгляд) Мне очень не нравится его причудливый внешний вид, но сказать, что он хуже 12ки у меня язык не повернёца.)
 
A

Anthrax

лорд Канцлер
Регистрация
06.11.2004
Сообщения
24 702
Реакции
100
Баллы
0
По поводу спорности дизайна разных авто. Предлагаю представить такую ситуацию:
ВАЗ выпускает Логан
Рено и Дачия выпускают 2112
Сколько людей изменят свое мнение? Помнится. когда только появились десятки - подавляющая часть народа вообще нос от них воротила, а сейчас ничего, примелькались.
 
Nusferatus

Nusferatus

Super Moderator
Регистрация
01.12.2006
Сообщения
40 161
Реакции
179
Баллы
63
По поводу спорности дизайна разных авто. Предлагаю представить такую ситуацию:
ВАЗ выпускает Логан
Рено и Дачия выпускают 2112
Сколько людей изменят свое мнение? Помнится. когда только появились десятки - подавляющая часть народа вообще нос от них воротила, а сейчас ничего, примелькались.

Не знаю, но думаю тогда бы взял наверное продукцию рено.
Точнее вру канешно, нахрена мне рено - я б и тогда взял бы бмв или на худой конец ауди, но скажем рено предпочтительнее))
 
A

Anthrax

лорд Канцлер
Регистрация
06.11.2004
Сообщения
24 702
Реакции
100
Баллы
0
Вчера перечитывал пейджер, много думал... (сп)
Главный ляп во внешности десятого семейства - это разная форма и размер колесных арок. Единственное аналогичное авто - это нексия и ее папа Кадет. Но если хетч Кадет еще как то смотрится за счет отсутствия заднего окна, то седан и нексия сразу приобретают некоторую мягко говоря жопастость. То же самое и с десяткой. Трехдверка смотрится намного лучше, чем пятидверка. Посмотрим, что будет с Приорой в пятидверном варианте - если арка задняя останется той же. что и у 2112 - ну ее ф топку.
 
ArtOFF

ArtOFF

Участник
Регистрация
21.11.2005
Сообщения
4 865
Реакции
1
Баллы
38
Логаны красавцы. Кстати, у них есть электронный одометр, а у меня механический :(

А самый большой их вариант (см. толи последний... толи уже предпоследний номер ЗР) мне вообще нравиться...
 
Nusferatus

Nusferatus

Super Moderator
Регистрация
01.12.2006
Сообщения
40 161
Реакции
179
Баллы
63
Вчера перечитывал пейджер, много думал... (сп)
Главный ляп во внешности десятого семейства - это разная форма и размер колесных арок. Единственное аналогичное авто - это нексия и ее папа Кадет. Но если хетч Кадет еще как то смотрится за счет отсутствия заднего окна, то седан и нексия сразу приобретают некоторую мягко говоря жопастость. То же самое и с десяткой. Трехдверка смотрится намного лучше, чем пятидверка. Посмотрим, что будет с Приорой в пятидверном варианте - если арка задняя останется той же. что и у 2112 - ну ее ф топку.

Согласен полностью. Арки не нравятся, 106я смотрится веселее. Но лично меня больше всего бесит цена неадекватная. Я б купил себе что 14ю, что 12ю - пофиг по большому счёту, хотя 12ка всё же на мой взгляд симпатичнее, еслиб она стоила 160 к примеру. Такая цена за такое качество автомобиля вполне меняб устроила. За 200 врядли, а за такие цены, как щас - нуевонах.
12 килобаксов - это деньги, я считаю, что стока она не стоит.
 
Верх Низ