Заводской дефект усилителя: Электрошок (ЗР №12 2008)

  • Автор темы Anthrax
  • Дата начала
OP
A

Anthrax

лорд Канцлер
Регистрация
06.11.2004
Сообщения
24 702
Реакции
100
Баллы
0
Шаговые двигатели используются повсеместно уже лет 40, никаких чудес в них близко нет, управляются с помощью многофазного генератора. На работе используются в следящих системах, отказы далеко не редкость. Часто отказ проявляется в самопроизвольном проворачивании до упора независимо от сигналов управления. Те опровергатели, что пишут о самопроизвольном сдвиге только на доли градуса не совсем правы. Шаговый двигатель, на базе которого собран ЭУР, при определенных условиях может самопроизвольно провернуться на неограниченное число оборотов.
 
RealSystem

RealSystem

Активный участник
Регистрация
20.07.2006
Сообщения
13 866
Реакции
371
Баллы
83
Шаговые двигатели используются повсеместно уже лет 40, никаких чудес в них близко нет, управляются с помощью многофазного генератора. На работе используются в следящих системах, отказы далеко не редкость. Часто отказ проявляется в самопроизвольном проворачивании до упора независимо от сигналов управления. Те опровергатели, что пишут о самопроизвольном сдвиге только на доли градуса не совсем правы. Шаговый двигатель, на базе которого собран ЭУР, при определенных условиях может самопроизвольно провернуться на неограниченное число оборотов.

хмм, получается что при неисправности генератор должен выдать целую пачку импульсов чтобы шаговик провернулся на несколько оборотов, так ведь? Потому как если просто фазы не правильно подадутся - будет как раз микрошаг. Я работал с шаговиками (мелкими), паял для них этот самый генератор импульсов и от LPT порта управление. У меня были с ним проблемы при неправильном программировании микрошагов, но последствия были просто в том, что двиг делал пару микрошагов вперед, потом столько же например назад, и так гудел только, почти не вращаяюсь. Канешно смотря какая реализация самого генератора, можно ведь так эту электронику сделать что при неисправности как раз и будет пачка. Есть схема управления ЭУРа у кого?
 
G

ga MAD

Активный участник
Регистрация
27.02.2007
Сообщения
5 178
Реакции
173
Баллы
63
Да с "генератором"-то все в порядке. Неужели непонятно, что ЭУР вдруг ошибочно полагает, что в данный момент требуется его помощь? И "помогает" со всей дури.
 
RealSystem

RealSystem

Активный участник
Регистрация
20.07.2006
Сообщения
13 866
Реакции
371
Баллы
83
Да с "генератором"-то все в порядке. Неужели непонятно, что ЭУР вдруг ошибочно полагает, что в данный момент требуется его помощь? И "помогает" со всей дури.

кто тебе сказал что с генератором импульсов все в порядке? и как это ЭУР сам чтото полагает, ЭУР - это всего лишь механизм, он управляется контроллером, который как раз и содержит этот самый генератор
 
Y

Yujen

Guest
Это по моему "наш" ответ на забастовку ТАЗЛОстроителей с просьбой поднять пошлины на инки
 
Oleg07

Oleg07

LPD: Ноль-седьмой
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
47 572
Реакции
653
Баллы
113
Не разбирался подробно в принципе работы ЭУР но самопроизвольное включение его и вращение до упора возможно к примеру из-за поломки датчика поворота (или как он там называется). Ну на основании которого ЭУР понимает что начался поворот руля влево или вправо. Датчик "заклинило" - эур думает типа надо крутить вправо и херачит пока не упрется. А то что человек не успел среагировать, так 99,9% не среагируют. Ведь едешь себе спокойно, руль держишь как всегда, а тут он резко вправо, мог и пальцы поломать если закрытых хват был. А усилие развиваемое мотором оченеь приличное. Попробуйте покрутьть руль при заглушенном двигателе и на заведенном. На моей машине к примеру я еле двумя руками сворачиваю и еще корпусом помогаю. А так одним пальцем крутится.
 
G

ga MAD

Активный участник
Регистрация
27.02.2007
Сообщения
5 178
Реакции
173
Баллы
63
кто тебе сказал что с генератором импульсов все в порядке? и как это ЭУР сам чтото полагает, ЭУР - это всего лишь механизм, он управляется контроллером, который как раз и содержит этот самый генератор
Все с ним в порядке потому, что КРУТИТСЯ. А неполадки - в той штуке, которая определяет, КОГДА и КУДА крутить В ДАННЫЙ МОМЕНТ.
 
V

VarvarV

Участник
Регистрация
06.04.2007
Сообщения
307
Реакции
12
Баллы
18
Внесу свои 5 копеек:
В ветке уже упоминали что если колесо пробъёт - вылетишь... но вероятность такого события достаточно мала.
Или например на классике шаровые ломаются... да мало ли чего сломаться может... и на иномарках тоже...
Только когда ломается на ино - производитель бдительно следит - и в прессу попадают только одобренные производителем материалы.
Например для рекламы - ой на мазде противотуманки трескаются... можем заменить... много клиентов поедет менять противотуманки? Да и сама неисправность мелкая...
Хотя иногда бывают и посерьезнее отзывы - когда проблема имеется - например тормозная система - причем отзывы начинаются только после нередких проблем у пользоватлей - чтобы избежать массовых исков.
А единичные случаи отказов обычно или замалчиваются - у автогигантов PR службы нехилые... или просто считают что ложка дегтя цистерну меда не испортит - имидж спасает положение. Типа у одного владельца Тоёты проблема с усилителем... ну брак одиночный попался - заменили без проблем и типа забыли...
А как АвтоВАЗ - так конечно из мухи слона сделают.
И вообще пока рулит не робот а человек - то водитель постоянно должен понимать что автомобиль средство повышенной опастности - и во время движения управлять машиной... а не сидеть как на заднем сиденье пассажиры!
 
regulator

regulator

Активный участник
Регистрация
13.04.2006
Сообщения
43 183
Реакции
3 743
Баллы
113
Согласен полностью. Судя по фото ехал не далеко от бордюра поэтому среагировать не успел, бордюр высокий мог колёса обратно на прямую траекторию выбить и капот поднялся достаточно чтобы здоровый мужик руку засунул.
Прям интересно стало: неужели на скорости 50 км/ч можно запрыгнуть на такой бордюр?
 
And626GE92

And626GE92

Участник
Регистрация
17.03.2004
Сообщения
4 797
Реакции
6
Баллы
38
Например для рекламы - ой на мазде противотуманки трескаются... можем заменить... много клиентов поедет менять противотуманки?
Нифига себе, реклама... Все ездили и меняли. Была такая бодяга на первых шестерках и стоимость новых противотуманок была очень большой.
К слову, как и корозирующая в московских условиях трубка пресловутого ГУРа на первых эксземплярах. К слову, при вытекании жидкости машина управляема, но руль крутится туго. Так же меняли по гарантии, а в последующих выпусках она уже была защищена.
 
RealSystem

RealSystem

Активный участник
Регистрация
20.07.2006
Сообщения
13 866
Реакции
371
Баллы
83
Все с ним в порядке потому, что КРУТИТСЯ. А неполадки - в той штуке, которая определяет, КОГДА и КУДА крутить В ДАННЫЙ МОМЕНТ.

ты просто не понимаешь о чем я тебе говорю.
 
G

ga MAD

Активный участник
Регистрация
27.02.2007
Сообщения
5 178
Реакции
173
Баллы
63
кто тебе сказал что с генератором импульсов все в порядке? и как это ЭУР сам чтото полагает, ЭУР - это всего лишь механизм, он управляется контроллером, который как раз и содержит этот самый генератор

Что я не так понял?
 
RealSystem

RealSystem

Активный участник
Регистрация
20.07.2006
Сообщения
13 866
Реакции
371
Баллы
83
Что я не так понял?
если все КРУТИТСЯ это еще не значит что в определенный момент времени при определенных обстоятельствах, при возникновении так называемых "переходных процессов" ОНО может и неправильно крутиться.
Генератор импульсов для шаговика который я имел в виду может управляться программно, контроллером каким нить, а где есть программа - там всегда есть баги :)
 
dalex

dalex

Новичок
Регистрация
15.02.2006
Сообщения
17 333
Реакции
49
Баллы
0
Что же делать? А такое только на ВАЗах бывает? На иномарках такого никогда не было? Может быть стоит задуматься, не покупать больше ВАЗы, а покупать только иномарки? Подскажите, как быть?
На иномарках бывает, но как правило автопроизводители признают свои косяки и отзывают автомобили. В данном случае шума не было бы, если автоваз признал косяк и начал исправлять его, а так же пригласил всех владельцев калиин с ЭУРом на гарантийное исправление дефекта. Вот я уверен, что рейтинг автоваза даже поднялся бы, после такой заботы, несмотря на дефект.
 
A

ash

Guest
На иномарках бывает, но как правило автопроизводители признают свои косяки и отзывают автомобили. В данном случае шума не было бы, если автоваз признал косяк и начал исправлять его, а так же пригласил всех владельцев калиин с ЭУРом на гарантийное исправление дефекта. Вот я уверен, что рейтинг автоваза даже поднялся бы, после такой заботы, несмотря на дефект.
Верно, им даже можно было не отзывать машины (редко отзывы делают если один известен случай либо если причина не выяснена), а тупо бесплатно мужику машину новую дать и он бы в тряпочку молчал. Но им не надо рейтинг и забота о покупателях. Им, если что, правительство поможет - ставки опять повысит и всего делов то.
Лично мое мнение - давно пора ставки делать нулевые или близкие к этому - тогда и народ получит качественные безопасные автомобили а АВТОВАЗ получит конкурента для развития. Но у нас плевать на безопасность граждан - главно чтоб АВТОВАЗ был поддержан.
 
FilAbr

FilAbr

Участник
Регистрация
17.04.2005
Сообщения
2 005
Реакции
0
Баллы
36
Пока, я так понимаю, ни у кого ЭУР не глючил?
 
!Chip

!Chip

Активный участник
Регистрация
27.02.2008
Сообщения
42 382
Реакции
2 255
Баллы
113
Пока, я так понимаю, ни у кого ЭУР не глючил?
Про глючащий ЭУР я слышал ещё в 2006 когда рассматривал Калину в качестве покупки, по отзывам с форума калины у первых партий проблема с ЭУР была практически у каждого авто.
 
FilAbr

FilAbr

Участник
Регистрация
17.04.2005
Сообщения
2 005
Реакции
0
Баллы
36
Про глючащий ЭУР я слышал ещё в 2006 когда рассматривал Калину в качестве покупки, по отзывам с форума калины у первых партий проблема с ЭУР была практически у каждого авто.

Это весьма серьёзный контраргумент, IMHO.
 
E

extremal

Новичок
Регистрация
11.08.2007
Сообщения
13 878
Реакции
28
Баллы
0
ЭУР на ВАЗах-это ужас и в управлении и в том,что я прочитал выше.
ГУР не пробовал,но на Хонде рад,как слон:)
 
V

VarvarV

Участник
Регистрация
06.04.2007
Сообщения
307
Реакции
12
Баллы
18
ЭУР на ВАЗах-это ужас и в управлении и в том,что я прочитал выше.
В России если верить всему что написано то получится как в афоризме про клетку со слоном и надписью буйвол...

Из давнего изучения www.lkforum.ru сделал для себя вывод:
В первых партиях 2006 года были проблемы - но не в том что он сам рулил - а в том что он отключался и лампочкой о своей неисправности светил. ЭУР тогда был махачкалинский и глючили электрика и софт. К 2007 году махачкалинский ЭУР "довели до ума" - вылизали софт и доработали электрику.
+ ЭУР глючил банально от просадки напряжения - рабочий АвтоВАЗа банально необеспечил контакт с массой кузова - краска мешала. Щас ВАЗ за этим следит. И вообще - если банально на станции иномарочной или авще на шиномонтаже недокрутят болты на колесах - и авто непроверит это датчиками и разрешит движение и в итоге колесо улетит - никто ж не будет говорить что ай какая плохая машина... какой плохой производитель - не сделал так чтобы машина за всеми своими болтами следила... или чтобы вообще их откручивать не давала - типа тока на завод отправлять колеса менять ;-)

Так что если кто надумал брать подержанную машинку - можно и нарваться на глючный ЭУР из первых партий... хотя я предполагаю если глючные были - они давно уже себя проявили и заменены.

А на данный момент на Калинки ставят ЭУРы нескольких фирм: Махачкала, Калуга, какой-то подмосковный... и даже вроде китайский пробовали (или слухи были...).
У меня лично на люксовом универсале весны 2008 г. не махачкала не калуга а откудо-то из подмосковья - рулится отлично - и не совсем уж легко и не тяжело - то что надо! Есть только ложка дегтя как и у всех Калин - 4 оборота от упора до упора - если б не усилитель и если гонять по спортивному - напрягало бы... а так - в 99.99...% вполне устраивает.

P.S. ВАЗ наконец сделал авто не хуже иномарок - Калина. Поэтому ясен пень что куче завистников (владельцы иномарок - как же так всё одинаково но у нас дороже - обидно, никада не ездившие а часто и не имеющие никакого авто вообще - со слов "надежных" знакомых..., производители других моделей пострадавшие от здоровой конкуренции) от этого сильно обидно - вот и пытаются укусить и обгадить.
 
Верх Низ