Заводской дефект усилителя: Электрошок (ЗР №12 2008)

  • Автор темы Anthrax
  • Дата начала
Denwer

Denwer

Новичок
Регистрация
07.03.2006
Сообщения
21 370
Реакции
115
Баллы
0
Вот интересно стало как технически руль мог до конца отработать ? Полных оборотов руля у калин/приор 4.1. Т.е. если руль по центру то он должен вывернуться на 2 оборота, а водитель в это время ничего не предпринимает.

Я думаю если неожиданно начнет крутиться руль электомотором, то ты его схватить не успеешь просто,4 оборота сделает мигом, да и с силой круится, руками можно и не ухватиться просто.

Мне кажется если найти хорошую схему ЭУРа Калины то хотя бы можно предполодить возможно ли такое или нет.
 
S

serg78

Новичок
Регистрация
24.07.2006
Сообщения
1 015
Реакции
2
Баллы
0
Вопрос по теме

Скажите, а знает ли кто-нибудь, или может слышал, чтобы АВТОВАЗ хоть раз отозвал свои машины из-за дефекта? Лично я - ни разу... Может они святые просто, и заводских дефектов машин не имеют по определению, и зря мы так?!
 
CDiamon

CDiamon

Новичок
Регистрация
27.08.2007
Сообщения
409
Реакции
2
Баллы
0
Читал я в старом ЗР, что был такой вопиющий случай)))

Отзывали серию машин с "неправильным болтом", так вот журналисту ЗР повезло на такую машину: проволочка с паспортом и бумагами, и даже деньга взяли за замену(!!), хотя болт мог любой с руками поменять.

PS, такая статья точно была, не придумываю, кто-нибудь, может, вспомнит?
 
G

ga MAD

Активный участник
Регистрация
27.02.2007
Сообщения
5 178
Реакции
173
Баллы
63
70 Н*м - это 7 кг весу приложенные к рычагу 1 м.
Диаметр руля ~ 35 см. 7*100/17=40 кг. Т.е. представьте, что руль - это маховик, вокруг которого наброшена веревка, к которой привязан грузик 40 кило. И маховик этот надо руками удержать. Не очень легко. А на 50 км/ч руль крутятся очень легко, потому прокрутится до крайнего своего положения быстро.
p.s. К калинам/приорам у меня отношение нейтральное, просто считаю, что если датчик, определяющий, помогать или нет в данный момент, откажет, то описанная история вероятна.
При определении угла отклонения ТС от направления движения следует учитывать также, что было столкновение с бордюром, которое повлияло на положение ТС слабопредсказуемым образом.
 
!Chip

!Chip

Активный участник
Регистрация
27.02.2008
Сообщения
42 382
Реакции
2 255
Баллы
113
Oleg07

Oleg07

LPD: Ноль-седьмой
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
47 577
Реакции
661
Баллы
113
Вообще то за руль не надо ухватываться. Его постоянно держать надо.
Леш, ну ты же не держишь все время руль обоими руками при этом сжимая его что есть силы. Держишь его как обычно, слегка сдавливая. И я просто уверен что при возникновении такой ситуации человек не успеет среагировать. Ну преставь, едешь ты спокойно по чистому сухому асфальту прямо. Руки расслаблены, обе на руле, в положенном месте, а не чешут яйца внизу. И внезапно руль резко начинает крутиться в сторону до упора. При открытом хвате у тебя руль просто проскользнет по рукам. Да ты естественно среагируешь и попытаешься его поймать и удержать, но я не уверен что успеешь. Он до упора провернется меньше чем за секунду. Да и даже пусть ты среагировал, ты еще и шварцнегер к томуже, успел поймать руль и остановить его вращение, но колеса то уже повернуты. А скорость 50км/ч.....
При закрытом хвате и повороте вправо, на левой руке палец просто соскочит с перекладины. На правой перекладина выбьет или сломает большой палец. Тут естественная реакция на боль отдернуть руку. Руль тут будешь ловить только одной рукой.
 
!Chip

!Chip

Активный участник
Регистрация
27.02.2008
Сообщения
42 382
Реакции
2 255
Баллы
113
Леш, ну ты же не держишь все время руль обоими руками при этом сжимая его что есть силы. Держишь его как обычно, слегка сдавливая. И я просто уверен что при возникновении такой ситуации человек не успеет среагировать. Ну преставь, едешь ты спокойно по чистому сухому асфальту прямо. Руки расслаблены, обе на руле, в положенном месте, а не чешут яйца внизу. И внезапно руль резко начинает крутиться в сторону до упора. При открытом хвате у тебя руль просто проскользнет по рукам. Да ты естественно среагируешь и попытаешься его поймать и удержать, но я не уверен что успеешь. Он до упора провернется меньше чем за секунду. Да и даже пусть ты среагировал, ты еще и шварцнегер к томуже, успел поймать руль и остановить его вращение, но колеса то уже повернуты. А скорость 50км/ч.....
При закрытом хвате и повороте вправо, на левой руке палец просто соскочит с перекладины. На правой перекладина выбьет или сломает большой палец. Тут естественная реакция на боль отдернуть руку. Руль тут будешь ловить только одной рукой.

Я думаю щаз он заявит что держит руль мёртвой хваткой, как водила полуторки времён ВОВ и ниразу не пользуется телефоном в движении
 
Oleg07

Oleg07

LPD: Ноль-седьмой
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
47 577
Реакции
661
Баллы
113
Ты еще писал про бездорожье и колею. Тут совершенно другая ситуация. Во первых ты едешь уже в напряжении, и руль держишь двумя руками, причем крепко и при этом готов к любым ситуациям. Руль дергает, да, но не сильно, причем гур/эур как раз и снижает нагрузку на руль. На машинах без усилителя больше число оборотов руля от упора до упора в 1.5-2 раза, поэтому и усилие меньше.
 
Montanus

Montanus

Новичок
Регистрация
10.12.2008
Сообщения
344
Реакции
0
Баллы
0
Так и надо! Особенно если принять во внимание качество дорожного покрытия в Саратове. Я, к примеру, не пользуюсь мобильником за рулем. И вообще, нужно всегда быть готовым обуздать этого механического демона.))
 
!Chip

!Chip

Активный участник
Регистрация
27.02.2008
Сообщения
42 382
Реакции
2 255
Баллы
113
Ты еще писал про бездорожье и колею. Тут совершенно другая ситуация. Во первых ты едешь уже в напряжении, и руль держишь двумя руками, причем крепко и при этом готов к любым ситуациям. Руль дергает, да, но не сильно, причем гур/эур как раз и снижает нагрузку на руль. На машинах без усилителя больше число оборотов руля от упора до упора в 1.5-2 раза, поэтому и усилие меньше.

На калине\приоре с ЭУР рейка такаяже как без ЭУР, тоесть на 4 с небольшим оборота
 
sizz

sizz

Новичок
Регистрация
23.04.2004
Сообщения
3 463
Реакции
2
Баллы
0
Скажите, а знает ли кто-нибудь, или может слышал, чтобы АВТОВАЗ хоть раз отозвал свои машины из-за дефекта? Лично я - ни разу... Может они святые просто, и заводских дефектов машин не имеют по определению, и зря мы так?!
Мне КПП меняли, из-за того что в некоторых вал ломался. Вот так, бесплатно, где-то на 28000 поставили новую коробку.
 
Oleg07

Oleg07

LPD: Ноль-седьмой
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
47 577
Реакции
661
Баллы
113
На калине\приоре с ЭУР рейка такаяже как без ЭУР, тоесть на 4 с небольшим оборота
Ну что тут сказать. Разве что инженер был пьян, или из-за экономии на разработку другой рейки.
 
BigKot

BigKot

Новичок
Регистрация
04.03.2005
Сообщения
2 125
Реакции
4
Баллы
0
Самое интересное то, что при резком выкручивании руля будет действовать очень хорошая инерция на водителя, что тоже "отвлечёт" от первоочеродного действия - хватать и выворачивать руль.
 
S

serg78

Новичок
Регистрация
24.07.2006
Сообщения
1 015
Реакции
2
Баллы
0
"...как это руль неожиданно повернется на два оборота..."

Кстати, сегодня вот представил - как это руль неожиданно повернется на два оборота....для этого водитель должен или вообще руль бросить или перебирать покорно по рулю руками.

А про эффект неожиданности - когда автомобиль в колею попадает - руль тоже из рук вырывает, но вы же его не бросаете в растерянности...

Так что просто сядьте за руль и попытайтесь предположить, чем занимался водитель, пока у него руль на два оборота крутился.

Поверь, шаговый двигатель при "сдуревшем" контроллере с этой конструкцией запросто руки свернет и пальцы поломает... Там такой момент, что руками остановишь только если хватит сил руль отломить...
 
S

serg78

Новичок
Регистрация
24.07.2006
Сообщения
1 015
Реакции
2
Баллы
0
"Мне КПП меняли..."

Мне КПП меняли, из-за того что в некоторых вал ломался. Вот так, бесплатно, где-то на 28000 поставили новую коробку.

Это гарантийные работы. А как насчет отзыва из-за дефектов обнаруженных заводом?
 
FilAbr

FilAbr

Участник
Регистрация
17.04.2005
Сообщения
2 005
Реакции
0
Баллы
36
А о каких именно проблемах идет речь? У меня у двоих товарищей переставала включаться задняя передача, но вся проблема была лишь в том, что перетирался провод идущий к блокиратору.
Всего лишь в перетершемся проводе?! Ну ни чего себе, мелочь... Задом не сдать всего лишь? Ну разве это не доказательство неразумности подхода конструкторов? Зачем было городить этот огород?

Если контроллер глюканул то ему уже по барабану в какую сторону ты крутишь руль.

Вот данные от производителя:
Основные технические характеристики:
1.Напряжение питания (номинальное) – 12 В
2.Максимальный компенсирующий момент, Мк -35 Н м (соответствует уменьшению усилия на руле с22 кГс до 3,5 кГс)
3.Максимальный ток потребления - 55 А
4.Масса электромеханизма - 10,5 кг
5.Скорость вращения руля - до 2 об/сек
Вот - наконец-то озвучили возможный момент на рулевом вале. Дальше можно уже и не обсуждать.
 
OP
A

Anthrax

лорд Канцлер
Регистрация
06.11.2004
Сообщения
24 702
Реакции
100
Баллы
0
Новость от 2006 года.
"АвтоВАЗ" уведомил своих дилеров об отзыве с рынка 6,2 тыс. автомобилей новой модели Lada Kalina, содержащих критический дефект рулевого управления, сообщает "Коммерсант". Это уже не первый случай отзыва модели Kalina с рынка. Газета утверждает, что более 80% автомобилей этой марки, проданных с момента запуска модели в производство, содержат или содержали дефекты.
Последний отзыв обошелся заводу в 650 тысяч долларов. При этом, по информации газеты, ВАЗ разослал предписание после того, как сам обнаружил дефект в рулевом управлении Kalina, однако руководство завода "по каким-то причинам решило не афишировать этот факт". Между тем трещина во втулке рулевого колеса является критическим дефектом, представляющим потенциальную опасность: во время движения у автомобиля может отказать управление.
Дилеры, торгующие автомобилями Lada, подтверждают наличие дефекта: в разных случаях завод либо уже прислал предписание, либо связался с техническим центром по телефону. При этом главный конструктор предприятия Владимир Губа заявил, что ему "ничего не известно об отзыве 6,2 тыс. автомобилей Kalina. В "Ростокино-Ладе" заявили, что компанией продано порядка 40 автомобилей Kalina с дефектом втулки рулевого колеса.
С начала продаж Kalina "АвтоВАЗ" реализовал около 18 тыс. этих автомобилей. В ноябре АвтоВАЗ отозвал 8,4 тысяч машин этой модели из-за дефектов крепления опор двигателя (партия была произведена в феврале-мае 2005 года). Учитывая общий объем проданных автозаводом машин этой марки, получается, что более 80% автомобилей Lada Kalina содержат или содержали дефекты.
 
sizz

sizz

Новичок
Регистрация
23.04.2004
Сообщения
3 463
Реакции
2
Баллы
0
Это гарантийные работы. А как насчет отзыва из-за дефектов обнаруженных заводом?
Это был отзыв. Всем меняли. С Саратов-Лада телеграмму присылали, приезжайте, заменим. КПП у меня не ломалась.
 
м176ву

м176ву

Участник
Регистрация
23.01.2006
Сообщения
699
Реакции
0
Баллы
16

Всего лишь в перетершемся проводе?! Ну ни чего себе, мелочь... Задом не сдать всего лишь? Ну разве это не доказательство неразумности подхода конструкторов? Зачем было городить этот огород?


QUOTE]

А конструкторы за бугром очень разумный подход во всем демонстрируют? Например на Лансере бачок омывателя находится в бампере, во первых при любом контакте он лопается, во вторых для его замены или замены моторчика нужно снимать бампер. Очень разумно? Так что косяки бывают у всех, а не тоько на АвтоВАЗе
 
Верх Низ