Зима близко! (Застряли в снегу, преодоление подъёмов ит.д.) делимся опытом с новичками

  • Автор темы Vovanich
  • Дата начала
A

Andrey111

Новичок
Регистрация
12.07.2006
Сообщения
3 536
Реакции
1
Баллы
0
Я первую включаю вылазию и толкаю в переднюю правую стойку, нормально получается.

На моих глазах, мужик на семерке так дерево стукнул. Машина выскочила из ямы, а запрыгнуть в нее не успел и она проехала метров 5-7 и врезалась в дерево: капот, крыло помял.
 
FilipE

FilipE

Активный участник
Регистрация
05.04.2004
Сообщения
4 983
Реакции
232
Баллы
63
Насчет АБС заявлять категорично не буду (лично мне кажется получше с ней), а вот от ЕСП (у меня она DSC называется) я в полном восторге - никогда ее не отключаю. Проезжаю там где на ручной коробке люди садятся на брюхо. Ну и трогаться в гору одно удовольствие - никаких пробуксовок. Хотя что-то и от шин, конечно, зависит, но у меня они средненькие - KUMHO.
Вообщем мои опасения по поводу автомата зимой оказались абсолютно напрасными.
 
M2Chainik

M2Chainik

Новичок
Регистрация
01.02.2010
Сообщения
270
Реакции
0
Баллы
0
Если завис на "ровном месте" ,типа в колею одним колесом въехал и колесо свешенное шлифует, то может помочь простенький способ - на близлежайшем кустарнике или дереве наламывается пучек веток разной толщины и подсовывается плотненько под буксующее колесо. Это улучшит сцепление и поможет сдернуть машину. За кустарники и деревья не переживайте, им это на пользу - быстрее весной обрастут молодняком и ещё кустистей станут))
Слышал про прикол у карбюраторщиков - ставят на подсос и сами толкают машину, когда помощи нет. ГЛУПАЯ ЗАТЕЯ. Во дворе у родителей один товарищь таким макаром на пятерке чуть мерседес не протаранил - еле доганал!
Не на подсосе а на скорости,а как вытолкается ,необходимо проворно заскочить в авто
 
LUCIFER

LUCIFER

Новичок
Регистрация
02.08.2007
Сообщения
7 445
Реакции
2
Баллы
0
Глупость полнейшая, это может говорить только тот кому дали поездить на авто с АБС 10 минут, ко всему нужно привыкать и когда привыкнешь без АБС уже и жить не хочется.

Это не глупость полнейшая , а конкретный факт и плюс мое ИМХО. С АБС езжу недолго, но и не десять минут. Пробовал её и с разными усилиями и в разных условиях. Спецом отрабатывал - привыкал. Тормозной путь больше почти всегда, никуда не денешься от этого. На асфальте не замечал особо разницы. Кстати, если делать нажатие на тормоз рывками ногой, не давая включаться АБС, то результат лучше. Ну конечно когда есть место для того чтобы объехать препятсятвие, АБС может помочь.
Готов устроить тест. стопудово без АБС тачка остановится быстрее в описанных мной условиях.
Обсуждал этот момент с водилами на работе, тоже все не в восторге, солидарны с моим мнением.
 
FilipE

FilipE

Активный участник
Регистрация
05.04.2004
Сообщения
4 983
Реакции
232
Баллы
63
Не, если сильнее газ нажать то трещетка включается и буксовать не дает.
 
LUCIFER

LUCIFER

Новичок
Регистрация
02.08.2007
Сообщения
7 445
Реакции
2
Баллы
0
Насчет АБС заявлять категорично не буду (лично мне кажется получше с ней), а вот от ЕСП (у меня она DSC называется) я в полном восторге - никогда ее не отключаю. Проезжаю там где на ручной коробке люди садятся на брюхо. Ну и трогаться в гору одно удовольствие - никаких пробуксовок. Хотя что-то и от шин, конечно, зависит, но у меня они средненькие - KUMHO.

DSC - это немного другое, скажем так ESP - одна из составных частей DSC.
ESP действительно помогает тронуться в обледенелую горку, войти в поворот не боясь заноса на обледенелых участков и пр. Однако когда ты посадил уже машину, то ЕСП лучше отрубать - она душит движок, одновременно подтормаживая колеса, что не всегда полезно. в принципе это описано даже в инструкциях по эксплуатации автомобилей с системой ЕСП, и подтверждается внедорожными тестами. Например АвтоРевю испытывали кроссоверы. Застряв намертво машина (вроде Киа Спортейдж) вылезла самостоятельно после отключения ЕСП.
 
Oleg07

Oleg07

LPD: Ноль-седьмой
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
47 578
Реакции
661
Баллы
113
Пару слов об АБС:
зимой в городских условиях - это зло неимовернейшее!!!! Если есть возможность - отключайте!
не надо ее отключать. соблюдайте дистанцию и абс будет только помогать. да, тормозной путь немного длиннее. но с нажатой в пол педалью тормоза можно маневрировать. это главное преимущество в экстремальной ситуации. в обычных же условиях тормозите ступенчато до срабатывания абс.
абс-ом надо учиться тормозить. для экстренной остановки педаль сильно и резко в пол и тогда замедление будет интенсивным. если нажать плавно то и тормозить будет плавно.
есп помогает на голом льду. в снегу и грязи ее надо отключать.
 
maik

maik

Участник
Регистрация
23.10.2007
Сообщения
1 866
Реакции
2
Баллы
38
Пару слов об АБС:
зимой в городских условиях - это зло неимовернейшее!!!! Если есть возможность - отключайте!
В основном резко тормозить в пол, когда включается АБС приходится когда в плотном потоке кто-то резко начал замедляться впереди. На льду колеса легко проскальзывают и блокируются, сранная АБС не дает шипам работать и тормозной путь значительно больше!!!! несколько раз убеждался в этом - особенно страшен лед прикрытый снегом - вообще не тормозит. Да, АБС дает возможность обрулить опасность. НО это не про наши дороги!!!! В пробках легко выскочить на встречку, дорогои стали однополосными и с колеями, даже если выскочишь из них, может развернуть так, что мало не покажется! ВЫВОД: Только соблюдение безопасной дистанции и скорости может уберечь в таких условиях от столкновения. В пробке или плотном потоке обычно нет места для маневра и АБС играет злую шутку, если бы заблокированные колеса резко остановили машину, то с АБС она катится намного дальше.
Ещё один раз я был неприятно удивлен работой АБС на резком спуске - ехал по Навашина и недоезжая до Танкистов ушел на лево вниз - объехать пробку. Дорога вниз была обледенелая и снег сверху. Короче, когда я на тормоза резко нажал, она вообще не замедлялась практически. Еле остановился, думаю на шипах без АБС тормозной путь был бы в разы меньше!!! Скорость небольшая была, но легко блокирующиеся колеса в данных условиях не давали эффективно затормозить.
Про ЕСП:
Застряв лучше отключить - душит движок, не давая колесу пробуксовывать - система подтормаживает его, она мешает раскачать машину, или грести по сугробу - с ней запросто встать можно даже в небольшом сугробе.
ВСЕ это ИМХО, на личном опыте.

+ многа ! Все эти навороты могут сыграть с вами злую шутку
 
Don Denis

Don Denis

Участник
Регистрация
12.12.2008
Сообщения
1 577
Реакции
1
Баллы
38
Пару слов об АБС:
зимой в городских условиях - это зло неимовернейшее!!!! Если есть возможность - отключайте!


Про ЕСП:
Застряв лучше отключить - душит движок.

странное у тебя мнение, конструкторы тоже наверно не дураки раз придумали эти ништяки для комфорта и облегчения управления авто. не нужно изобретать велосипед, за нас это уже зделали ИМХО
 
Strik3r

Strik3r

Новичок
Регистрация
27.11.2007
Сообщения
1 910
Реакции
5
Баллы
0
Да, вот этой осенью АБС как раз и сыграло со мной злую шутку. Так что +1.

Слышал про прикол у карбюраторщиков - ставят на подсос и сами толкают машину, когда помощи нет. ГЛУПАЯ ЗАТЕЯ. Во дворе у родителей один товарищь таким макаром на пятерке чуть мерседес не протаранил - еле доганал!
Частенько так делаю, когда за городм застреваю)) На подсосе все-равно далеко сама не уедет - поэтому обычно не спешу догонять :D
 
H

Hydoi

Участник
Регистрация
03.11.2007
Сообщения
1 549
Реакции
0
Баллы
36
Это не глупость полнейшая , а конкретный факт и плюс мое ИМХО. С АБС езжу недолго, но и не десять минут. Пробовал её и с разными усилиями и в разных условиях. Спецом отрабатывал - привыкал. Тормозной путь больше почти всегда, никуда не денешься от этого. На асфальте не замечал особо разницы. Кстати, если делать нажатие на тормоз рывками ногой, не давая включаться АБС, то результат лучше. Ну конечно когда есть место для того чтобы объехать препятсятвие, АБС может помочь.
Готов устроить тест. стопудово без АБС тачка остановится быстрее в описанных мной условиях.
Обсуждал этот момент с водилами на работе, тоже все не в восторге, солидарны с моим мнением.

Большой плюс! АБС - самое злое зло, которое ставят в авто! А точнее не само АБС, а отсутствие кнопки ее отключения! Я на предъидуших авто ездил и тормозил всегда отлично, по разному в зависимости от погодных условий, но проблем никогда не возникало - я всегда останавливался там, где расчитывал остановиться.
И теперь я купил машину с неотключаемой АБС. Ну там ещё ЕСП есть - вообще веселая штука - Даешь газу, чтоб переехать главную дорогу по второстепенной - она пугается, типа айайай как нехорошо буксовать, щас я те газ отключу - в итоге стоишь в шоке посреди дороге, смотришь как в тебя едут другие автомобили и ждешь, когда же она расщедрица и наплюёт бензу в цилиндры. Ну она хотябы отключается, я ее выключаю сразу после запуска двига.
Короче АБС. Торможение на льду, асфальте ещё куда ни шло. Но когда я ехал в потоке(благо дистанцию держал) по снежной каше и поток начал быстро замедлятся, я нажал на тормоз. Так эта АБС трещала, недавая автомобилю закопаться в снег и создать горку перез колесами, а по русски - она просто НЕ тормозила вообще, я ехал по верхушке этой каши!!! Благо я вспомнил, что есть ручник и вот оно счастье! Кое как затормозил задними колесами.
Я, конечно, согласен, что АБС может спасти неопытного водилу(и то сомнительно), но, блин, почему нельзя сделать кнопку её выключения?!
Теперь думаю как снять/сломать АБС)))
 
Neotronik

Neotronik

Moderator
Регистрация
04.09.2004
Сообщения
1 986
Реакции
9
Баллы
38
не надо ее отключать. соблюдайте дистанцию и абс будет только помогать. да, тормозной путь немного длиннее. но с нажатой в пол педалью тормоза можно маневрировать. это главное преимущество в экстремальной ситуации. в обычных же условиях тормозите ступенчато до срабатывания абс.
абс-ом надо учиться тормозить. для экстренной остановки педаль сильно и резко в пол и тогда замедление будет интенсивным. если нажать плавно то и тормозить будет плавно.
есп помогает на голом льду. в снегу и грязи ее надо отключать.

ИМХО все-таки длиннее тормозной путь со включенной АБС. Раза так в 2. Особенно если со скорости 30-40кмч на голом льду, присыпанном снегом, останавливаешься. Это я сравниваю как раз Сонату с АБС и 2110 без АБС в одном и том же месте - Шелковичная между Рахова и Симбирцева. Вот надо бы предохранитель АБС сдернуть, попробовать эффект.

Маневрировать - да, ты прав. В декабре ехал на Сонате, шел сильный снег, машин почти не было, так что шел я где-то 50. Впереди светофор и Мазда-6 стоит. Я торможу - а вот хрен, машина просто не тормозит, совсем. Я в пол давлю тормоз - АБС весело стрекочет, красота. Мазду я объехал справа, не переставая тормозить, да и зеленый мне загорелся, да и все-таки замедлился мой автомобиль - но нафиг такие возможности по маневрированию? Я хотел остановиться, а не рулем туда-сюда крутить. Система торможения - она ведь как раз для этого, чтобы снижать скорость ТС вплоть до полной остановки :)

Это если еще есть куда маневрировать. На чертовом вышеуказанном отрезке Шелковичной есть 1 полоса + по метру обледенелых бугров на обочинах, чтобы разъезжаться со встречными - куда там маневрировать? Надо именно останавливаться, а вот хрен. В результате езжу гораздо аккуратнее на машине с АБС, чем без нее, и держу огромную дистанцию до впереди идущих - потому что знаю, что тормозов-то у меня считай что нет. Зато руль есть :) Для снижения скорости можно во встречный поток зарулить, можно в глыбы льда, можно в дерево - вариантов масса.

P.S. Лет 5 назад на моей тогдашней 21083 случился трабл - пропало давление в тормозной системе, педаль практически проваливалась, а на покрытом тонким слоем льда асфальте колеса не блокировались. Но машина в принципе тормозила, хотя и хреново, т.е. ночью 20-30кмч и на аварийках я доехал до станции. Вот сейчас вспомнил про этот случай - а ведь похожие ощущения от езды с АБС :)
 
Z

zug

Guest
Ну торможение и методика остановки на льду это дело опыта и обучаемо) Практически вожу с собой голову со здравым смыслом :prankster:мешочек песка (5 кг мешочек от сахара), лебёдку ручную, впринципе пойдёт и дешовая китайская ,только доработать немного, лопата МПЛ, одежда тёплая.Бог видит, никому ни разу никогда не звонил что бы вытащили.
 
Oleg07

Oleg07

LPD: Ноль-седьмой
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
47 578
Реакции
661
Баллы
113
Теперь думаю как снять/сломать АБС)))
сними разъем с любого колесного датчика и она не будет работать.
еще раз повторюсь: абс очень полезная штука в аварийной ситуации. плохому танцору сами знаете что мешает.
 
Ф

Федор

Guest
Может, провести тест - сравнить торможение с АБС и без АБС? А то получается какой-то заговор злобных буржуинов против русских водителей.
 
Oleg07

Oleg07

LPD: Ноль-седьмой
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
47 578
Реакции
661
Баллы
113
ИМХО все-таки длиннее тормозной путь со включенной АБС. Раза так в 2.

Система торможения - она ведь как раз для этого, чтобы снижать скорость ТС вплоть до полной остановки :)
ну не в 2 раза это точно.
зимой тормозная педаль чисто второстепенная, основные это руль и газ.
а если ты прозевал и не успеваешь оттормозиться то это твоя ошибка а не машины.
давайте устроим тест драйв абс-ок.
кстати на курсах изучаем экстренное торможение. просто прямая, разгон и в определенном месте педаль в пол. покрытие практически лед. тормозной путь при 40 и 60 км-ч отличается почти в 3 раза. и что самое главное машина идет прямо и позволяет маневрировать. без абс машину сразу начинает уводить в сторону.

учитесь правильно тормозить с абс-ом. в обычных условиях плавно до момента срабатывания, чуть отпустил и снова до срабатывания. когда надо экстренно оттормозиться - наоборот, сильно и резко.
 
H

Hydoi

Участник
Регистрация
03.11.2007
Сообщения
1 549
Реакции
0
Баллы
36
еще раз повторюсь: абс очень полезная штука в аварийной ситуации. плохому танцору сами знаете что мешает.

А чем она полезна то? Что мешает тормозить на грани блокировки, или прерывисто, а в момент, когда надо совершить маневр отпустить тормоз?
 
ArtOFF

ArtOFF

Участник
Регистрация
21.11.2005
Сообщения
4 865
Реакции
1
Баллы
38
Современные АБС/ЕСП/.... (как и вообще современные автомобили) разрабатывают под современные/нормальные дороги...
Соответсвенно предсказать как себя поведет элетроника на нашей ледяной гребенке с хорошим слоем каши поверх врятли кто-либо сможет...
А управляемость... оно конечно хорошо... когда есть куда авто направить (ою этом чуть выше писали)... или когда под колесами (пускай и очень скользкая) но РОВНАЯ поверхноть (но у нас все больше попадаються ледяные колеи, из которых даже на ПП бывает выбратся проблематично...)...
Езжу на полном приводе и неплохой зимнй резине... так порой попдаются участки дороги... где на педаль тормоза жать просто безполезно/опасно... стараюсь тормозить двигателем (благо благодаря ПП движок оттормаживает все 4 колеса)... (благо великолепно чувствую, когда начало конец скольжения колес)... и даже если мне предложат поставить АБС... откажусь...
 
comstar

comstar

Активный участник
Регистрация
20.01.2009
Сообщения
3 730
Реакции
30
Баллы
48
АБС зло зимой) согласен с этим, но зато на асфальте кайф) Можно просто рассмотреть простейшую физику: мы имеем поверхность с очень маленьким коэффициентов трения то бишь лёд. При торможении в отсутствии АБС у автомобиля шипы врезаются в лёд теряя такое свойство как управляемость, теперь рассмотрим автомобиль с АБС и ту же поверхность и что мы имеем? При нажатии на педаль тормоза шипы по сути не впиваются в лёд а так как трение маленькое то датчик АБС сразу же отпускает колесо во избежании блокировки которая помогла бы оттормазится более эффективно. Спорьте, не спорьте, но зимой тормозной пусть пусть не в 2 раза, но явно длиннее.
 
Верх Низ