Зима близко! (Застряли в снегу, преодоление подъёмов ит.д.) делимся опытом с новичками

  • Автор темы Vovanich
  • Дата начала
Ф

Федор

Guest
А чем она полезна то? Что мешает тормозить на грани блокировки, или прерывисто, а в момент, когда надо совершить маневр отпустить тормоз?

У меня не получалось почувствовать саму блокировку. А когда начинается вращение автомобиля - может быть уже поздно. Поэтому просто прерывисто тормозил. С АБС совсем другая история, она отслеживает именно вращение колес и сигнализирует о блокировке стрекотом по педали. Поэтому купил машину с АБС.
 
foxbee

foxbee

Активный участник
Регистрация
24.05.2006
Сообщения
6 460
Реакции
56
Баллы
48
Слышал про прикол у карбюраторщиков - ставят на подсос и сами толкают машину, когда помощи нет. ГЛУПАЯ ЗАТЕЯ. Во дворе у родителей один товарищь таким макаром на пятерке чуть мерседес не протаранил - еле доганал!
Это не прикол - а реальный способ выехать ,когда нельзя рассчитывать на помощь извне - типо в глухом месте оказавшись. Только мало кто его до конца дослушивает или дочитывает - весь прикол в том, что провод на катушку зажигания разъединяется и скручивается на живульку и к одной части провода привязывается крепкая верёвка, другой конец которой к поясу толкальщика. Как только машина выпрыгивает из ямы и начинает двигаться не в очень нужном направлении - дёргают за верёвку, провод разъединяется и машина глохнет. Все невыполняющие полность технологию после выскакивания машины из ямки бегут за ней с матюками ))))). При желании и смекалке применим и на инжекторе - нужно только вывести в удобное место разрываемую цепь, которая гарантировано обездвижет авто. Ещё вариант - использование брелка противоугонки - но тут главное не подскользнуться и не выронить брелок в ответственный момент ))))
 
H

Hydoi

Участник
Регистрация
03.11.2007
Сообщения
1 549
Реакции
0
Баллы
36
учитесь правильно тормозить с абс-ом. в обычных условиях плавно до момента срабатывания, чуть отпустил и снова до срабатывания. когда надо экстренно оттормозиться - наоборот, сильно и резко.

Научите меня правильно тормозить с АБС в снежной каше, правда! Я по разному пробовал - и плавно и резко, и очень резко и сильно(разгоняя ногу в воздухе и со скоростью ноги ~40км/ч бил по педали так, что думал - ну фсе, погну щас). Единственное, что мне показалось более-менее эффективным - быстрое и резкое прерывистое торможение. Ну и как бы обидно, что в некоторых условиях нексия останавливается быстрее ауди(((
 
D

diman780

Guest
2 год с абс, привык уже, трудностей не испытываю,летом мне кажется лучше с абс, чем без него...
 
Oleg07

Oleg07

LPD: Ноль-седьмой
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
47 578
Реакции
661
Баллы
113
А чем она полезна то? Что мешает тормозить на грани блокировки, или прерывисто, а в момент, когда надо совершить маневр отпустить тормоз?
последний раз говорю. АБС для экстремальных аварийных ситуаций когда человек рефлекторно давит со всей дури на тормоз!!! в такой ситуации очень сложно пересилить рефлексы и отпустить тормоз. этому специально учатся. нажми в скользком повороте на тормоз на машине с абс и без. и увидишь где ты сразу окажешься. в подавляющем большинстве ситуаций машина с абс безопаснее. а там где опасно надо самому перестраховываться и головой думать.
 
Последнее редактирование модератором:
Strik3r

Strik3r

Новичок
Регистрация
27.11.2007
Сообщения
1 910
Реакции
5
Баллы
0
ArtOFF, вот именно это и хотел сказать. Люди кто это придумал - не дураки, ясен перец, но в нашей раше... мировые законы не действуют.

без абс машину сразу начинает уводить в сторону.
Как было сказанно - никто не мешает тормозить рывками и отпустить педаль в момент манёвра. К этому привыкнуть проще, чем к отказу тормазов когда ты едешь кому то в жопу благодаря заботливому АБСу (в этот момент кстати ты уже не успеваешь подумать о возможности манёвра, который АБС тебе столь любезно предоставляет). Да и никакая дистанция не поможет (в пределах разумного).
Да, в использовании есть машина и с абс и без абс. На первой и попал в аварию, благодаря ЕМУ.
Да и зачем нужна система, к которой еще привыкать и учиться надо?
 
H

Hydoi

Участник
Регистрация
03.11.2007
Сообщения
1 549
Реакции
0
Баллы
36
последний раз говорю. АБС для экстремальных аварийных ситуаций когда человек рефлекторно давит со всей дури на тормоз!!! в такой ситуации очень сложно пересилить рефлексы и отпустить тормоз. этому специально учатся. нажми в скользком повороте на тормоз на машине с абс и без. и увидишь где ты сразу окажешься. в подавляющем большинстве ситуаций машина с абс безопаснее. а там где опасно надо самому перестраховываться и головой думать.


Если я нажму тормоз в повороте без АБС, я окажусь либо на встречке, либо на обочине, смотря в какую сторону поворот. Короче, поеду я прямо. Точнее не поеду, а поскольжу. Но я не нажму тормоз в ледяном повороте(даже с АБС) и все, кто хоть иногда с головой дружат тоже.
В такой ситуации надо думать не о тормозах, а о том, сколько газу дать, что и тянуло в поворот и перегазовки небыло.
Так я повторюсь: как мне правильно нажимать на педать тормоза в снежной каше, чтобы остановить свой полторатонный автомобиль? Тормоз движком не принимается, горовим ведь об абс)))
 
Последнее редактирование модератором:
Oleg07

Oleg07

LPD: Ноль-седьмой
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
47 578
Реакции
661
Баллы
113
Так я повторюсь: как мне правильно нажимать на педать тормоза в снежной каше, чтобы остановить свой полторатонный автомобиль? Тормоз движком не принимается, горовим ведь об абс)))
ступенчато, я уже писал об этом. если есть абс то до срабатывания, если нет то момента блокировки.
 
А

алекс99

Guest
и даже если мне предложат поставить АБС... откажусь...
и поступишь по меньшей мере не умно....
При торможении в отсутствии АБС у автомобиля шипы врезаются в лёд теряя такое свойство как управляемость,
и получается машина на коньках....не забываем,что шипы железные...
 
Qok

Qok

Новичок
Регистрация
03.09.2004
Сообщения
45 424
Реакции
239
Баллы
0
Вчера ехал в Елшанку, сразу после Рено-Элвиса перед едущей впереди 2110 из сугроба на дорогу выскочила тётька. Он - по тормозам и юзом поехал на тётьку, если бы на АБС, я бы ему въехал прямо в .опу, а так на торможении объехал справа. У меня даже при работающей АБС тормозить нормально.
 
Oleg07

Oleg07

LPD: Ноль-седьмой
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
47 578
Реакции
661
Баллы
113
АБС зло зимой) согласен с этим, но зато на асфальте кайф) Можно просто рассмотреть простейшую физику: мы имеем поверхность с очень маленьким коэффициентов трения то бишь лёд. При торможении в отсутствии АБС у автомобиля шипы врезаются в лёд теряя такое свойство как управляемость, теперь рассмотрим автомобиль с АБС и ту же поверхность и что мы имеем? При нажатии на педаль тормоза шипы по сути не впиваются в лёд а так как трение маленькое то датчик АБС сразу же отпускает колесо во избежании блокировки которая помогла бы оттормазится более эффективно. Спорьте, не спорьте, но зимой тормозной пусть пусть не в 2 раза, но явно длиннее.
шипы помогают только тронуться. на торможении они не оказывают какого либо значимого влияния. ну сами подумайте. как могут несколько маленьких гвоздиков об хрупкий лед остановить машину больше тонны весом.... тут основное резина.
 
OP
Vovanich

Vovanich

Активный участник
Регистрация
27.07.2006
Сообщения
9 990
Реакции
669
Баллы
113
В такой ситуации надо думать не о тормозах, а о том, сколько газу дать, что и тянуло в поворот и перегазовки небыло.

Это мы все тут такие умные и грамотные, газу дать и прочее.
а как правило в экстремальных ситуациях наступет ступор, как ниже
Он - по тормозам и юзом поехал на тётьку, если бы на АБС, я бы ему въехал прямо в .опу, а так на торможении объехал справа. У меня даже при работающей АБС тормозить нормально.
 
Qok

Qok

Новичок
Регистрация
03.09.2004
Сообщения
45 424
Реакции
239
Баллы
0
Это мы все тут такие умные и грамотные, газу дать и прочее.
а как правило в экстремальных ситуациях наступет ступор, как ниже

Я что-то не понял, у кого там ниже наступил ступор? Поясни.
 
Bristol City

Bristol City

Участник
Регистрация
16.03.2009
Сообщения
1 174
Реакции
22
Баллы
38
ну вы тут и развели дебыты)абс не абс)

если чел адекватно водит то зимой абс не понадобится вообше держи дистанцию и усе)мне понадобилась сия штука летом пару раз и отлично себя проявила машина как вкопанная останавливалась)

а вот по поводу есп тут непонятноо))

отключать когда в снег въежаешь или не отключать?)
 
Oleg07

Oleg07

LPD: Ноль-седьмой
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
47 578
Реакции
661
Баллы
113
а вот по поводу есп тут непонятноо))

отключать когда в снег въежаешь или не отключать?)
отключать. она только по льду помогает когда нет сопротивления качению колёс. в снегу и грязи она только мешает.
 
LUCIFER

LUCIFER

Новичок
Регистрация
02.08.2007
Сообщения
7 445
Реакции
2
Баллы
0
При торможении без АБС рывками другая физика, не как с АБС. Это разное, причем первое эффективнее.
АБС стрекочет, не давая колесу блокироваться - кратковременно отбивает колодки, колесо проворачивается, кратковременно блокируется и снова колодки расслабляются. И все это быстро.
Когда тормозишь рывками, то отуская и выжимая тормоз, как бы раскачиваешь машину, центр масс резко смещается вперед усиливая давление на передние колеса и следственно улучшая его сцепление с дорогой. Поэтому же эффективно для управляемости притормаживать во время поворота (естественно не до блокировки а влегкую))) - при торможении перед нагружается.
Это более эффективное торможение нежели с АБС. Его в принципе можно и с АБС применить, но нужно учесть, что в момент максимальной нагрузки на передние колеса (это как раз когда педаль выжата максимально) колеса блокируются и шипами и резиной эффективно тормозят, шипы цепляются, режут лед, препятствуя скольжению. АБС не даст заблокировать колесо, и в момент максимальной нагрузки на колеса торможение будет проходить менее эффективно.
Кстати, готов тест на своем авто провести. АБСу даже фору дам - он на передних колесах работает, без АБС буду тормозить ручником, т.е. задними. В свободном качении с горы на улице рядом с Навашина, попробовать разные скорости можно, разные режимы торможения.
А ещё такой момент. Однажды хорошо побуксовав в снегу датчик АБС на одном из колес видать загрязнился, АБС вместе с ЕСП отколючаться стала )))
 
эрмак

эрмак

Участник
Регистрация
11.10.2009
Сообщения
5 239
Реакции
1
Баллы
38
При торможении без АБС рывками другая физика, не как с АБС. Это разное, причем первое эффективнее.
А если немного капнуть в историю абс, то получается, что это электронный аналог торможения рывками. Только не ногой по пидальке жмеш 10-20 раз в секунду а автоматом. Об чем спор вообще? О том, что лучше тормозить рывками без абс чем с абс? Так не нужно рывками тормозить с абс, втопил пидаль и там электроника сама делает рывковое торможение.
p.s. мерился с 2114 на заледенелом асфальте по поводу того, что тормозит лучше. С абс как не крути, раза в 1.5 меньше путь был тормозной +тормозной путь был ровно прямой без вихляний у 2114. На каше не получилось помериться, может как то в другой раз получится.
 
А

алекс99

Guest
вот точно с ума сошёл...только что : еду домой и вспомнил тему,разгоняюсь-торможу...и так раз 5 подряд. Я не знаю что подумали про меня другие участники движения,но я в очередной раз убедился в эффективности АБС.....
 
OP
Vovanich

Vovanich

Активный участник
Регистрация
27.07.2006
Сообщения
9 990
Реакции
669
Баллы
113
Я что-то не понял, у кого там ниже наступил ступор? Поясни.

А что не понятного, у того кто "юзом поехал на тётьку".
ну и у тех кто явно сопротивляется наличию ABS, мол я лучше отторможусь чем любая электроника.
 
Верх Низ