Сегодня тот факт, что у «прабабушек» и «прадедушек» современных автомобилей не было дверей, может вызвать недоумение. На самом деле ничего странного в этом явлении нет, ведь первые «самоходные коляски» конструировались с оглядкой на повсеместно распространённые в те времена конные повозки, а потому имели с ними множество сходных черт.
Но ближе к середине прошлого столетия ситуация начала меняться — на транспортных средствах появились двери. Они препятствовали попаданию пыли, грязи, ветра внутрь салона, да и в общем делали езду более комфортной и безопасной.
В современных автомобилях двери — один из важнейших элементов конструкции. Неудивительно, что разработчики и дизайнеры уделяют им повышенное внимание. Особенно последние, которые порой так увлекаются созданием оригинальной модели, что с конвейера сходят изделия с крайне необычными элементами, например, «крыло чайки». В некоторых случаях машина обрастает неимоверным числом дверей. Их количество может доходить до девяти!
Автомобили с шестью дверями
В этой категории есть три интересные модели.
Таинственный кабриолет от баварского производителя
Несколько лет назад в сети появилась подборка занимательных фотографий, на которых был изображён крайне необычный кабриолет от баварского концерна Audi. Необычность заключается в количестве дверей — у него их шесть.
Оригинальная модель была сконструирована на базе уже снятого с производства кабриолета Audi 3 Cabriolet. По техническим характеристикам они практически идентичны друг другу. Вся разница заключается в количестве дверей и дополнительном ряде кресел. Кроме того, по неподтверждённой информации, у тюнингованного варианта отсутствует откидной верх.

@Motoroids
Компания не предоставила данных, поэтому о технической составляющей судить трудно. Доподлинно неизвестно, какой силовой агрегат расположился под капотом и какая используется коробка передач.
Также остаётся открытым вопрос: «Для чего была сконструирована модель?». На фотографиях можно заметить флаг Баварии, размещённый на капоте. Это позволяет предположить, что Audi используется в качестве парадного автомобиля. В противовес версии говорит то, что ТС не похоже на государственный заказ. Если бы он использовался на торжественных мероприятиях, то снимки моментально разлетелись по сети. Поэтому вопрос: «Кто, зачем и почему?» остаётся открытым.
Mercedes-Benz E-Class от тюнингового ателье Binz
Немецкое ателье славится своей безостановочной разработкой оригинальных транспортных средств на базе Mercedes. С тридцатых годов прошлого столетия компания занималась сборкой роскошных лимузинов, катафалков, транспорта для пожарной и спасательной служб, тюнингованных версий «Мерседес».

@TurboSquid
В 2006 году ателье представило модель, позже ставшую культовой. Binz взял за основу классический седан E-класса, сделал более длинной ходовую часть, установил мощную систему кондиционирования. В салоне появилась перегородка, разделяющая заднее и переднее пространство, и парочка телевизоров. Пневматическая подвеска и система динамического контроля остались без изменений.
Под капотом расположился турбированный V6 с прямым впрыском. Как и стандартный вариант, удлинённая модель оборудована электронной системой управления, отвечающей за тормоза, пневматическую подвеску, двигатель, руль. За безопасность отвечает Pre-Safe, которая оповестит водителя о потенциальной угрозе.
Лимузин Audi A8
По неподтверждённой информации заказчиком модели выступила норвежская королевская семья. Она представляет собой удлинённую версию седана A8 L и достигает 6,63 м. Причём если стандартной для лимузина считается четырёхдверная комплектация, то вариант для Ингольштадта оснащён шестью створками. При этом все три ряда сидений установлены по направлению движения.

@CAR Magazine
Второй удивительный момент — силовой агрегат с довольно скромными характеристиками: под капотом разместился бензиновый двигатель мощностью 310 л.с. объёмом три литра. Впрочем, это не мешает лимузину разгоняться до «сотни» за 7,1 сек., что считается вполне приличным результатом для машины с подобными габаритами.
Авто с девятью дверями
Есть и такое чудо…
HiPhi от китайских инженеров
Кажется, что машине вполне достаточно дверей в количестве четыре штуки. Но китайские инженеры из компании Human Horizons, работающие под руководством бывшего топ-менеджера Jaguar, считают иначе. В прошлом году они продемонстрировали модель, укомплектованную девятью дверями.

@Paultan
Машина, получившая название HiPhi, на данный момент имеет статус концепта. Однако сотрудники компании обещают наладить производство уже в 2021 году. Продемонстрированная модель имеет длину чуть более пяти метров и получила сразу 5 дверей, оснащённых электроприводом. Две из них открываются по ходу движения, пара других представляет собой «крыло чайки». Причём ни на одной створке нет привычных ручек: за доступ в салон отвечает система распознавания лиц.
Концепт оснащён множеством датчиков — это часть опции управления «высокого уровня». Они не только могут контролировать ситуацию «за бортом», но и мониторят салон HiPhi.
Разработчики обещают представить модель в двух версиях: с передним и полным приводом. Причём вторая разновидность будет оснащаться парой электромоторов суммарной мощностью 536 л.с. «Табун» разгоняет концепт до «сотни» всего за 3,9 с, несмотря на внушительные габариты машины и массу, превышающую две тонны.
Оригинальные модели транспортных средств традиционно привлекают внимание окружающих. Но кто знает, возможно, то, что сегодня вызывает неподдельный интерес вперемешку с удивлением, через несколько лет станет обыденностью.