Как коронавирус повлияет на автопром России и мира

Вспышка коронавируса COVID-2019 в Китае «докатилась» и до автопрома. Автомобильные производства спешно останавливаются. Что происходит в этом важном сегменте промышленности, и как это отразится на российском рынке?

Как дела в мире и в Европе

Цепочка в производстве автомобилей начала рваться в центре пандемии − Хубее (провинция в Китае). В связи с риском заболевания коронавирусом, одна из крупнейших компаний Dongfeng Motor для своих работников объявила о бессрочных каникулах.

Вслед за ней ряд других концернов, производящих автомобили в Китае (Toyota, Honda), распустили сотрудников на внеплановые каникулы.

Сразу же соседняя Южная Корея ощутила нехватку китайских компонентов для легковушек. Соответственно, мировой гигант Hyundai прекратил выпускать автомобили на своих предприятиях как для местного рынка, так и для стран Ближнего Востока, Европы, США.

Читайте также: Кризис 2020 и авторынок: каких проблем ждать в ближайшем будущем автомобилистам?

В Европе, исходя из сообщений газеты «Коммерсантъ», из-за пандемии COVID-2019 приостановили свою работу:

  • Volkswagen Group;
  • PSA Group (Peugeot, Citroen, DS, Vauxhall и Opel);
  • Fiat Chrysler;
  • Daimler;
  • Ford;
  • Toyota;
  • BMW.

Самый крупный в Европе концерн Volkswagen прервал работу своих заводов в Португалии, Испании, Италии.

Компания Renault приостановила производство на 12 заводах во Франции, двух предприятиях в Испании, где работают 18 000 сотрудников. Все находятся на домашнем карантине.

К сведению! 

В России предприятие Renault работает в штатном режиме.

В городе Виктория-Гайстейс (Испания) завод Mercedes-Benz прекратил производственную деятельность со скандалом. После установления одного случая заражения коронавирусом и изоляции 23-х работников основная часть сотрудников не стала занимать свои рабочие места, остальные на конвейере предприняли сидячую забастовку.

Обстановка в России

Российский автопром в своем производстве использует китайские комплектующие. Есть риск потерять миллиарды долларов в случае малейшего сбоя в поставках. Эксперты «Известий» опросили российские компании, как у них обстоят дела с получением компонентов к их автомобилям.

Читайте также: Самые музыкальные автомобили — мировые автобестстеллеры

Картина выглядит следующим образом:

  • АвтоВАЗ: запас комплектующих имеется в достаточном количестве, но существует риск срыва производства из-за снижения поставок как из Китая, так и из Европы.
  • УАЗ: на март полностью обеспечен китайскими компонентами. Но с апреля потенциальные риски увеличиваются.
  • КАМАЗ: в марте уже, возможно, будет корректировка плана производства в сторону уменьшения.

  • ГАЗ: ситуацию изучают.
  • Компания Renaul (российский офис): на сборочных площадках, находящихся в Тольятти и Москве, запас необходимых компонентов ограничивается несколькими неделями.

Важно! 

Источники газеты «Коммерсантъ» считают, что при росте авторынка прекращение производства автомобилей привело бы к коллапсу. Но рынок падает.

Как коронавирусная пандемия повлияла на авторынок

По данным агентства «Автостат», мировой авторынок устремился вниз в последний зимний месяц.

Продажи в феврале упали на 19,9 %, в том числе:

  • Китай (-80,4 %);
  • Германия (-10,9 %);
  • Италия (-8,8 %);
  • Испания (-6,0 %);
  • Великобритания (-3 %);
  • Франция (-3 %);
  • Индия (-8 %);
  • Япония (-10,6 %);
  • Канада (+2,9 %);
  • США (+8,3 %);
  • Россия (-2,2 %).

Тем не менее, глава концерна Toyota Асио Тойода не теряет оптимизма. Он уверен, что автопром Японии ни коим образом работу свою не остановит. К тому же поступают хорошие новости из Китая: там возобновляется производство комплектующих, увеличиваются их поставки.

Таким образом, коронавирус COVID-2019 обрушил мировой автопром до ощутимо низких показателей. Понадобится немало времени и усилий, чтобы наладить производство и реализацию автомобилей в прежних объемах.

Оценить статью
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
0
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии (2)
Оставить комментарий
  • author
    Мария

    Сейчас все автосалоны города предлагают очень выгодные условия для приобретения у них автомобилей, в том числе и по трейд ин. Но что будет потом, когда карантин и связанные с ним меры закончатся? Скорее всего произойдет невероятный скачек цен.

  • author
    Мария

    Всё, перестанут иномарки поставлять и будем на автопроме нашем разъезжать… Вы разве о такой жизни мечтали?

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю положения политики конфиденциальности и даю свое согласие на обработку персональных данных.

    ×