Для чего в советский период нужна была машина, на которой можно было ездить лёжа

Как широко известно, на войне, как и в любви, все средства хороши. Всё лучшее, что окружает современного человека, появилось на свет благодаря уму, кропотливому труду и упорству учёных, проектировавших прогрессивные устройства не только для мирной жизни, освоения космоса, но и эффективного ведения боя в условиях войны.

Одно из таких изобретений — автомобиль, на котором можно было ездить в положении лёжа.

История вопроса

Идея конструкторов не блистала особой затейливостью. Всё было просто и лаконично. В основу разработки лёг факт, что большая часть солдат гибнет от ранений, так как не успевает своевременно получить квалифицированную медицинскую помощь. Как бы это грубо не звучало, на войне обычные люди — расходный материал. С другой стороны, каждый обученный солдат ценнее золота. Потому во всех армиях мира своевременное оказание помощи пострадавшим — одна из главных задач полевой медицины.

Между тем строить больницу нецелесообразно по многим причинам. Например, полноценный комплекс представляет собой довольно крупный, а значит, заметный объект. Потому обнаружить его не составит особого труда. А если цель очевидна, то и вести огонь по ней проще.

Оценивая положение, многие армии мира задавались целью создать универсальную технику, которая бы подошла как для разведки, так и для медицинских служб.

Первый блин комом?

Советские военные, встревоженные всё нарастающей гонкой вооружения, начавшейся в пятидесятые годы прошлого столетия, озадачили вопросом разработки универсальной и безопасной техники конструкторское бюро Луцкого автомобильного завода. В 1968 году был создан первый прототип, представляющий собой платформу с колёсами, лишённую крыши и боковых частей. Однако у концепта было лобовое стекло и возможность управления из положения лёжа.

Луаз-967.

@military-today.com

Опытный образец, названный ЛуАЗ-967, не сразу оправдал возложенные надежды: модель сильно заносило на кочках, она постоянно теряла манёвренность, а общее управление хромало на все четыре колеса.

Запуск в серию

После нескольких неудачных испытаний концепт был существенно доработан, а секретная разработка пошла в серийное производство. Вплоть до середины 70-х годов ЛуАЗ-967 пользовался большим спросом среди военных. Особенно рады были санитарные части, правда, модель была изменена с учётом медицинских нужд. Так, ТПК (транспортёр переднего края), как называли её медики, получила платформу, поднимавшую раненных на борт автомобиля. Это стало главным отличием санитарной модели от стандартной, которую получали военные части.

Под капотом автомобиля разместился двигатель объёмом 1,2 литра, выдававший 27 л.с. Столь скромный по современным меркам силовой агрегат в то время был мощнее и быстрее мотоциклетного, которым оборудовали первые прототипы. Также ЛуАЗ-967 получил 4-ступенчатую механическую коробку и насос для откачки воды. Последний позволял машине спокойно передвигаться даже в условиях страшной непогоды.

В середине 70-х, когда модель морально устарела, инженеры внесли несколько корректировок, обновив до версии ЛуАЗ-967М.

Луаз-967М.

@uazbuka.ru

Всего было выпущено более 20 000 экземпляров автомобиля, каждый из которых смог проявить незаурядные способности в реальных боевых действиях.

Оценить статью
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
3
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии (0)
Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю положения политики конфиденциальности и даю свое согласие на обработку персональных данных.

×