Как события 2020 года повлияли на авторынок

Коронавирус погрузил весь мир в новую, далеко не радужную реальность, затронув все сферы жизни. Закрытые границы, отменённые отпуска, работа на удалёнке — вот реалии современной экономики. Интересно, что в этой непростой ситуации определённые направления бизнес-деятельности сумели извлечь толику выгоды. Например, некоторые производители наладили выпуск одежды с символикой COVID-19. Однако большой сектор экономики недосчитался огромной части выручки. Так, о печальных результатах сообщили почти все автопроизводители.

Как обстоят дела в РФ

За 2020 год российский авторынок лишился более 20 моделей. Большая часть не пользовалась популярностью среди отечественных автолюбителей, а из-за пагубной экономической обстановки, рухнувших продаж, некоторые транспортные средства «предпочли» покинуть дилерские салоны:

  1. В последние зимние месяцы 2020 года с рынка исчезли две китайские модели: Chery Tiggo и Foton Tunland. Однако оба автомобиля не пользовались огромным спросом среди потребителей, потому их исчезновение стало вполне ожидаемым.
    Chery Tiggo.

    @auto.ru

    Foton Tunland

    @Speedme.ru

  2. В середине весны тихо ушёл ещё один кроссовер китайского производства — Haval 6. В отличие от предыдущих моделей, «Хавал» мог похвастаться стабильным спросом у российских автолюбителей. Летом путь китайского кроссовера первого поколения повторил Haval H6, который не был особо популярен у отечественных потребителей. Потому уход машины с российского авторынка прошёл незамеченным.

    Haval 6.

    @wroom.ru

  3. В течение всего лета модели китайского происхождения продолжали покидать дилерские салоны. Так, в июле были сняты с продаж компактные кроссоверы Chery Tiggo 3 и Tiggo 5.
  4. В сентябре российский авторынок покинули «баварец» Mercedes Benz AMG и любимчик молодёжи — Toyota Supra.
    Mercedes Benz AMG

    @luxuryandexpensive.com

    Toyota Supra.

    @motortrend.com

  5. Вслед за «немцем» и «японцем» были сняты с продаж «американец» Cadillac CT6 и корейский компактный кроссовер KIA Sorento Prime.
    Cadillac CT6.

    @mobile.guideautoweb.com

    KIA Sorento Prime.

    @kia-krasnoyarsk.ru

  6. Конец осени ознаменовался уходом сразу четырёх автомобилей: Volkswagen Arteon в кузове лифтбек, французского кроссовера Renault Koleos, китайского Chery Tiggo 7 и американского маслкара Chevrolet Comaro.
    Volkswagen Arteron в кузове лифтбек.

    @vesti-kareliya.mirtesen.ru

    Renault Koleos.

    @renault.drom.ru

  7. Зима ознаменовалась очередным уходом некоторых транспортных средств. В этот раз российский авторынок лишился шести моделей. Так, отечественные автолюбители больше не смогут купить: Datsun on-Do и mi-Do, Infiniti Q60 в кузове купе и седан Q50, мощный кроссовер Jeep Grand Cherokee, стильный хэтчбек Hyundai i30N.
    Datsun on-Do.

    @en.wikipedia.org

    Infiniti Q60 в кузове купе.

    @drive2.ru

    Кроссовер Jeep Grand Cherokee.

    @conceptcarz.com

    Хэтчбек Hyundai i30N.

    @sevenforce.ru

А что за рубежом?

Согласно статистическим данным, продажи в странах Европы снизились на 78,4%. Причём неутешительные результаты показали все авторынки. Особенно просели продажи в странах, которые пандемия затронула больше других. Так, Англия показала падение в 97,3%, Италия — 97,6%, Испания — 96,5%.

Снизилась постановка на учёт новых автомобилей в Германии и Франции — 61,1% и 88,8% соответственно. Наименьшее падение показал рынок в Швеции (37,6%), Норвегии (34%), Дании (37%), Финляндии (38,5%).

О снижении продаж рассказали и ведущие производители:

  • Volkswagen – 33,5%;
  • PSA Group (Peugeot, Citroen, Opel) — 45,8%;
  • Renault Group – 47,3%.

Не обошла стороной пандемия и производителей автомобилей премиального сегмента. Так, BMW реализовала на 69% меньше моделей, по сравнению с предыдущим годом, Mercedes – на 80%.

Кто смог удержаться

Интересно, что некоторым производителям удалось увеличить продажи автомобилей, например американской Tesla. Так, Model 3 стала самой продаваемой на рынке в Великобритании, Франции, Италии. Преимущество легко объяснить наличием альтернативной системы продаж, осуществляемой с помощью онлайн-магазинов. Кроме того, американская компания сумела неплохо приспособиться к конкретным условиям каждой страны. Например, в Италии новенькие «Тесла» доставлялись прямо к дому новоиспечённого владельца электрокара.

Tesla Model 3.

@electromobili.ru

Согласно мнениям специалистов, автомобильный рынок ещё долгое время будет окутан пандемическим кризисом, характеризующимся падением продаж. Однако давать точные прогнозы, сколько продлится сложившаяся ситуация, эксперты не рискуют.

Оценить статью
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
0
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии (0)
Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю положения политики конфиденциальности и даю свое согласие на обработку персональных данных.

×