Кто придумал «жалюзи» для «Жигулей», и зачем их вообще ставили на заднее стекло

Разглядывая фотографии автомобилей, колесивших по отечественным дорогам в прошлом веке, порой замечаешь детали, вызывающие здоровое удивление. Наверное, ни один современный водитель, заставший эпоху «девяностых» в не совсем сознательном возрасте или родившийся в новом веке, не скажет, зачем эти детали ставили на машины.

Одна из них красовалась преимущественно на творениях «Волжского автозавода» — массивная решётка, расположенная на заднем стекле машины.

Как выглядели «жалюзи»

Существовало две разновидности крайне оригинального элемента: первая — это одна большая деталь, второй вариант — запчасть, собранная из двух половинок. В народе необычный «аксессуар» молниеносно окрестили «грилем».

«Жалюзи» для «Жигулей».

@allcarz.ru

Где применялись

«Гриль» — явление достаточно загадочное, и особой популярностью он пользовался у водителей одной модели — «ВАЗ-2106». Нет, «жалюзи» было оборудовано всё поколение «вазовской» классики. Однако чаще всего их можно было заметить именно на «шестёрках».

Интересно, что вначале многие водители не заморачивались с цветом и оставляли штатный вариант — чёрные «жалюзи». Но чуть позже их стали перекрашивать в один цвет с кузовом, что положительно сказалось на привлекательности ТС.

А что с обзором и практичностью?

Если взглянуть на автомобиль, оборудованный необычными «жалюзи», может показаться, что они значительно ухудшают обзорность водителю и пассажирам. В действительности она снижалась не до такой степени, как думали окружающие.

Жалюзи на авто.

@allcarz.ru

Кроме того, в условиях русской зимы у необычного элемента обнаружился неожиданный плюс — «гриль» было проще очищать от снега, чем отскребать слой наледи со стекла.

Откуда дровишки

Зная любовь отечественных автовладельцев к украшению «железного коня» всевозможными, порой крайне неожиданными элементами, можно подумать, что массивный «гриль» изобрели на территории бывшего СССР. Однако «жалюзи» пришло в СССР с Запада. Причём подобный «декор» пользовался огромной популярностью не только среди советских, но и европейских автомобилистов.

Спасибо за появление оригинального тюнинга нужно сказать Lamborghini. Именно итальянский производитель украсил ими одну из своих моделей — Miura 1972 года выпуска.

Сегодня увидеть автомобиль, «декорированный» необычным элементом, довольно сложно. Но, как уверяют некоторые водители, встретив «шестёрку», оборудованную «жалюзи», они сразу испытывают чувство ностальгии и вспоминают молодость.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5,00 out of 5)
Загрузка...

4 комментария на «“Кто придумал «жалюзи» для «Жигулей», и зачем их вообще ставили на заднее стекло”»

  1. яяяяя:

    Жалюзи нужны для среднемоторных суперкаров, где двигатель под задним стеклом и он пышит жаром.
    Жалюзи ставились вместо стекла и обеспечивали отвод тепла на улицу, но из-за своей формы не дают дождю заливаться в салон, да и посторонние в салон не пролезут, несмотря на отсутствие стекла.
    В основном это гоночная тема, для тёплых стран.

  2. Илья:

    Где ответ на вопрос: Зачем??)))

  3. Анвар:

    Чтобы грязь меньше липла к заднему стеклу, ну и «как козырёк от бейсболки» — чтобы мало ухудшать обзор, но при этом меньше страдать от солнца.

  4. Mikky:

    Не называли их грилями. Слова-то такого не было.
    Назначение — защищать от прямого солнца салон и особенно заднюю полочку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *