Культовая модель Dodge, запрещённая в пяти штатах

Яркий, запоминающийся экстерьер, укорочённая колёсная база, выразительный алый цвет. У большинства все эти характеристики вызовут ассоциации с пикапом американского происхождения Dodge Ram I поколения. Это нормально с точки зрения человеческой памяти, но вот не совсем правильно, если придерживаться хронологии. Ещё до появления «мускулистого» пикапа американский концерн Chrysler осуществил множество попыток создать автомобиль внушительный с одной стороны, и практичный с другой.

Всенародные любимчики

Широко известна привязанность американцев к тяжёлым внедорожным автомобилям. Так, если верить обнародованным отчётам по продажам за последний квартал 2020 года, именно «мускулистым» моделям отдавали предпочтение жители Нового Света, когда вставал вопрос о транспортировке тюков сена, строительных материалов, крупногабаритной техники, мебели и даже квадроциклов. В США дилеры полноразмерных пикапов собирают-таки сливки, какие салонам, реализующим седаны и кроссоверы, даже и не снились.

Для наглядности стоит привести реальные цифры продаж, которые продемонстрировали самые популярные на территории США автомобили:

  • Ford F-Series – 221 647 штук;
  • пикапы и грузовички, украшенные фирменным логотипом Dodge Ram – 156 156;
  • Chevrolet Silverado – 147 485 единиц.

Для сравнения нужно упомянуть о количестве реализованных в США «японцах»:

  • Toyota Tundra – 27 934;
  • Nissan Titan – 7 207 моделей.

Сравнение явно не в пользу японских брендов, которые не могут похвастаться тяжёлыми модификациями и грузоподъёмностью, подобной самолёту Lockheed C-130 Hercules. Массивные и мощные «американцы» способны с лёгкостью перевозить груз любой массы (конечно, в пределах разумного и допустимого конструкцией конкретной модели). Это объясняет всенародную любовь жителей США к истинным «янки».

Сегодня одной из самых популярных моделей среди спорттраков по праву считается Dodge Ram SRT-10.

Dodge Ram SRT-10.

@kendalldodgechryslerjeepram.com

На любого, кто попытается поставить эту аксиому под сомнение, массивный и мощный «Рам» ответит взглядом, проникающим в самую душу, и рыком V-образного десятицилиндрового двигателя объёмом 8,3 литра, позаимствованного у ближайшего родственника — Dodge Viper.

Интересно, что основателем базы шустрых пикапов стал «дедушка» Ram – Dodge Li’l Red Express. Потому стоит познакомиться поближе с легендарной моделью.

Немного истории

К концу 70-х, когда от былой популярности «маслкаров» не осталось и следа, линейка «рычащих» моделей сжалась практически до размеров горошины и насчитывала всего лишь несколько «выживших». Чтобы остаться на плаву, парням из Chrysler, а конкретно из подразделения Dodge, пришлось пойти на необычный шаг. В рамках программы D-Series произвести небольшую партию компактных грузовичков — Adult Toys. Это оригинальное название в буквальном переводе означает «игрушки для взрослых». Вполне логично — если людям, любящим мощные и шустрые автомобили, не по нраву спортивные купе, пусть развлекаются с помощью эффектных «мускулистых» пикапов.

Первая подобная «игрушка», увидевшая свет, — Dodge Warlock, или «чернокнижник», если перевести название на русский язык. Имя было выбрано не случайно, ведь автомобиль всем своим внешним видом словно говорил: «Эй, куда ты лезешь, реднек в джинсовом комбинезоне? Управлять мной достоин лишь вон тот подтянутый тип с наглой физиономией, одетый в кожаную куртку». Другими словами, Warlock был так называемым плохим парнем, правда, среди автомобилей.

Красная бестия

Обычно подобный эпитет можно услышать, когда речь заходит о любой из моделей Ferrari. Однако эти слова, как никакие другие, лучше всего описывают характер Dodge Li’l Red Express. Если попросить коренного американца рассказать об этом шустром автомобильчике, он ответит: яркий, громкий, красный, стремительный по меркам своего времени.

Концерну бы и дальше продавать «Чернокнижника» и радоваться стабильной выручке. Но своё слово решил высказать Том Хоувер — ветеран войны в Корее и человек, которого бы сейчас назвали петролхэд. Именно он был ответственным за разработку ставшего впоследствии легендой двигателя серии 426 Hemi, который уверенно обходил соперников на наскаровской трассе.

Неудивительно, что человек, сам обладавший национальным рекордом скорости, захотел придумать и воплотить нечто, выходящее за общепринятые рамки. Так появился проект The Last American Hot Rod, что в переводе означает «последний американский хот-роад». В итоге получился небольшой грузовичок с двухместной кабиной и небольшим кузовом. Расстояние между его осями равнялось 2 921 мм. Изюминкой стали две вздёрнутые выхлопные трубы, напоминающие об американских тягачах, а дверные накладки из дерева в стиле кантри придали антуражу машины трогательную нотку.

Dodge Li’l Red Express.

@Bring a Trailer

Под капотом Dodge Li’l Red Express расположился 360-сильный силовой агрегат объёмом 5,9 литра, позаимствованный у полицейских машин. Правда, Хоувер и его команда существенно доработали движок. В числе улучшений модернизированного силового агрегата — коллектор Holley из алюминия с усиленным карбюратором, увеличенная высота подъёма клапанов рапредвала. Несмотря на довольно скромные на современный взгляд параметры, авто умудрился стать одной из самых динамичных моделей 1978 года.

Однако взрывной характер и громкий рык «плохого парня» сыграл злую шутку: авто было официально запрещено продавать в пяти штатах, где существовали строгие нормативы по допустимому уровню шума. Это Флорида, Калифорния, Орегон, Мэриленд и Вашингтон. 

Несмотря на это, Dodge Li’l Red Express заложил фундамент для производства целого сегмента мощных и шустрых пикапов. Сегодня эта необычная трансформация переросла в полноценное противостояние быстроходных внедорожников, одним из представителей которой стал монструозный Dodge Ram 1500 RTX – достойный потомок красной бестии.

Оценить статью
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
0
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии (0)
Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю положения политики конфиденциальности и даю свое согласие на обработку персональных данных.

×