Пять советских автомобилей, которые продавались только за границей

Советская автомобильная промышленность, как и прочие отрасли, славились ударными темпами работы и выпуском большого количества продукции. Однако не все жители могли приобрести заветный «Жигулёнок» или «Москвич».

Интересно, но такая ситуация не означает, что советский автопром не производил модели, идущие на экспорт. Причём поставлялись за границу экземпляры, о существовании которых рядовые граждане даже не догадывались.

LADA 1300 ES

По сути, это привычная большинству «копейка», правда, немного модифицированная. Производилась LADA 1300 ES для рынка Туманного Альбиона и от стандартного варианта отличалась некоторыми конструктивными особенностями:

  • правый руль, характерный для английских автомобилей;
  • оригинальный дизайн салона;
  • крыша, обтянутая винилом;
  • антикоррозийная обработка кузова;
  • необычное цветовое  интерьера.
LADA 1300 ES.

@autoade.ru

LADA NOVA

Модель под индексом 2107 часто поставляли на рынки различных капиталистических стран и республик. Однако там она была известна под наименованием NOVA. С технической стороны автомобиль не отличался от привычной «семёрки». Все изменения коснулись исключительно экстерьера. «Нова» получила оригинальный обвес, «антикрыло», задний бампер. Это придало модели более спортивный внешний вид.

LADA NOVA.

@carakoom.com

LADA Niva Plein Soleil

Если переводить на русский, то Plein Soleil — это «луч солнца» или «полный солнца». Поставлялся «солнечный» автомобиль на рынок Франции.

LADA Niva Plein Soleil.

@drive2.ru

От привычной «Нивы» Plein Soleil отличался срезанной задней частью крыши. Правда, такое конструкторское решение привело к уменьшению жёсткости кузова. Однако французские водители пытались исправить это своими силами.

LADA Natasha

Пожалуй, это самый яркий и запоминающийся образец советского автопрома, произведённый совместно с бельгийскими конструкторами. В основу модели легла традиционная «восьмёрка», а главной изюминкой «Наташи» стал кузов типа кабриолет, что было не характерно для советского автопрома.

LADA Natasha.

@hypestorm.ru

К сожалению, история столь оригинальной модели оказалась короткой. Впервые «Наташа» была представлена на излёте эпохи, а само производство было налажено уже в 1991 году. События, случившиеся позже, поставили жирный крест на выпуске «Наташи».

Всего было произведено чуть более 400 моделей. Что интересно, приобрести авто можно и в наши дни, главное — потратить немного времени и внимательно изучить торговые площадки.

UAZ By Martorelli

Советский автопром поставлял оригинальные модели не только в капиталистические страны, Великобританию или Францию, но и в солнечную Италию. Однако в этом случае речь идёт о коллаборации со знаменитыми местными гонщиками — братьями Морторелли, пожелавшими использовать советский «УАЗик» в качестве автомобиля для ралли. Чтобы авто соответствовало поставленным требованиям, конструкторы существенно поработали над технической составляющей.

UAZ By Martorelly

@drive2.ru

Например, под капотом UAZ By Martorelly расположился дизельный силовой агрегат мощностью 112 «лошадок». Кроме того, экспортный вариант отличался сочной, яркой окраской кузова, штатным гидроусилителем руля, более комфортными креслами для водителя и всех пассажиров.

Оценить статью
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
0
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии (0)
Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю положения политики конфиденциальности и даю свое согласие на обработку персональных данных.

×