Российские вездеходы: ездят там, где джипы боятся

Россия — уникальная страна, богатая не только природными ископаемыми, но и бескрайними просторами. Однако большая часть территории не может похвастаться прекрасными дорогами. Скорее наоборот, представляет собой одно сплошное бездорожье. Причём с большей долей вероятности можно предположить, что более или менее приличные дороги там никогда не появятся.

Обычно это обширные, красивые, но очень холодные территории, или настолько труднопроходимые и болотистые, что даже собака Баскервилей отказалась бы там обитать. Передвигаться в подобных условиях получается лишь на специальной технике, которую с натяжкой можно назвать автомобилем.

Проедут везде: уникальные вездеходы из России

Обычный обыватель подумает: «А почему бы не использовать мощные рамные внедорожники? Отличный пример — автомобильная фауна Камчатки, где уверенно преодолевает препятствия Toyota Land Cruiser, поставленный на шины низкого давления».

Однако есть ряд ситуаций, когда технику приходится постоянно использовать в действительно экстремальных условиях. Например, это может быть ледяное полотно Крайнего Севера с адовым климатом. Или покрытие с невысокой несущей способностью — заболоченные местности, грунтовые дороги, глинистые участки, снежная целина.

Вездеход.

@drive2.ru

Для выполнения поставленных задач нужно транспортное средство, которое будет отвечать определённым требованиям: вместительный салон, хорошая теплоизоляция, конструкция, позволяющая без особых хлопот преодолевать сильнейшее бездорожье и водные преграды.

Всем этим параметрам отвечают автомобили, созданные российскими конструкторами.

«Шаман»

Увидев хотя бы один раз этот вездеход, забыть его будет достаточно сложно: уж больно сильно экстерьер автомобиля выделяется в основной массе ТС. Поражают и габариты техники в метрах: длина модели превышает 6, ширина составляет 2,5, высота — 2,7.

Вездеход «Шаман».

@finobzor.ru

В основу «Шамана» легла герметичная рама, внешним видом напоминающая лодку. Под капотом расположился четырёхцилиндровый силовой агрегат объёмом 3 литра, позаимствованный у IVEKO F1C. И вот здесь возникает вопрос: почему авто оснащено «сердцем» импортного бренда? Да просто потому, что в России ничего похожего по техническим характеристикам не производят.

Так как силовой агрегат «забугорный», то и коробку передач пришлось подбирать соответствующую. Поскольку российская трансмиссия не подходила, выбор пал на пятиступенчатую ZF.

Работа над «Шаманом» началась в 2012 году, и тогда инженеры даже не предполагали, что авто будет перемещаться при помощи восьми колёс. Однако достигнуть нужной проходимости при наличии шести колёс не удалось, потому их количество было увеличено. В результате получилась следующая конструкция: двухступенчатая коробка, оснащённая блокируемым дифференциалом, парой подключаемых передних мостов и пятью валами.

Топливо размещается в двух баках суммарным объёмом 260 л. Средний расход составляет около 25 литров на 100 км, однако точная цифра напрямую зависит от дорожного покрытия и условий эксплуатации.

Внутреннее убранство снабжено современной начинкой: кондиционером, независимым отопителем, мультимедийной системой, освещением, большим количеством кармашков и ящичков, куда можно положить разные мелкие вещи.

Стоимость авто составляет внушительные 9 млн рублей. Причём это цена версии с базовой комплектацией. Если владелец захочет установить дополнительное оборудование, придётся расстаться ещё с 3 миллионами рублей.

«Русак»

Речь идёт не о диком зайце, а о внушительном транспортном средстве, претендующем на звание «Лучший покоритель Крайнего Севера». А именно таким и получился вездеход, получивший название «Русак-3993».

Вездеход «Русак».

@prom-tex.org

В основу техники легли некоторые части, позаимствованные у IVEKO Daily: двигатель, кабина, коробка передач. Такое решение позволило существенно упростить изготовление грузопассажирского «Русака». Кабина, вмещающая семь человек, расположилась позади 146-сильного дизельного силового агрегата, доставшегося от IVEKO F1C. Работает двигатель в паре с роботизированной шестиступенчатой коробкой передач от IVEKO Daily. Интересно, что все колёса модели управляемые, а колёса двух первых рядов могут разворачиваться в противоположные стороны. Такое решение позволило увеличить манёвренность, проходимость и устойчивость техники при езде на скорости 60 км/ч.

Оригинальная конструкция рамы, напоминающая лодку, позволяет авто уверенно преодолевать водные преграды. А вместительные топливные баки (суммарным объёмом 300 литров) обеспечивают запас хода, составляющий 150 км по воде и 650–1000 км по суше.

«ТРЭКОЛ»

«ТРЭКОЛ» — самый популярный и широко распространённый отечественный вездеход на покрышках низкого давления. Встретить подобный трёхостник можно в самых отдалённых уголках России, Казахстана, Узбекистана, и даже Люксембурга.

Вездеход «ТРЭКОЛ».

@drive2.ru

Исполин, а именно это слово лучше всего описывает внешний вид техники, отличается внушительными размерами: три метра в высоту, шесть — в длину. Изготовлен он из стеклопластика и представляет собой сэндвич-панели, пространство между которыми заполнено вспененным полистиролом. Такое решение позволяет авто переживать самые суровые погодные условия.

Рама — полностью отечественной разработки. Представляет собой пару лонжеронов переменного сечения, которые плотно сварены между собой.

Под днищем расположились мосты, разработанные на основе «УАЗ» и «ГАЗ». Инженеры «ТРЭКОЛ» существенно усовершенствовали конструкцию, усилив вал и создав более крепкую ступицу. Все колёса снабжены дисковыми тормозами, позаимствованными у ГАЗелевского «Соболя».

Под капотом расположился дизельный агрегат мощностью 99 л.с., взятый у Hyundai D4BH, который работает в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач Dymos. Дуэт позволяет автомобилю разгоняться до 70 км/ч.

Внушительные, надёжные, позволяющие преодолевать преграды, которые другим машинам не под силу, — всё это о вездеходах отечественного производства, пользующихся популярностью не только среди российских, но и иностранных автолюбителей. Причём инженеры не стоят на месте, а постоянно дорабатывают уже выпущенные модели и занимаются разработкой новых вездеходов, поражающих своей способностью «выживать» в суровых погодных и дорожных условиях.

Оценить статью
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
0
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии (0)
Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю положения политики конфиденциальности и даю свое согласие на обработку персональных данных.

×