Самый дорогой автомобиль СССР: ЗИС-115 — машина, на которой ездил Сталин

Первые лица любого государства должны передвигаться на автомобилях, отличающихся высокими характеристиками. Представительный внешний вид, отличные ходовые качества, надёжность, безопасность, комфорт… Всем этим параметрам соответствует самый дорогостоящий автомобиль советского периода — ЗИС-115. Всего подобных машин было произведено 56 штук. Однако наиболее известный бронированный экземпляр, конечно же, был предназначен для Сталина. Сегодня он оценивается в 270 млн рублей. Конечно, на размеры этой суммы во многом повлияла личность владельца. Но и сам по себе автомобиль заслуживает внимания.

Немного истории

Ещё в начале тридцатых вождь народов на одном из заседаний заявил: вышестоящее руководство страны подаёт плохой пример тем, что передвигается на машинах иностранного производства. Однако исправить это «недоразумение» в то время было невозможно. Советская промышленность не выпускала лимузинов, достойных перевозить первое лицо государства и иже с ним.

Разработка такого авто началась в 1943-м и завершилась лишь по прошествии шести лет.

Справка. ЗИС-115 или ЗИС-110СО решено было создавать по образцу Packard 180 модификации Touring Sedan 1941 года. Выбор этого авто в качестве основы был сделан не только из-за того, что Сталин предпочитал модели этой марки всем другим. Большое количество деталей, используемых в «иномарке», можно было без труда произвести в СССР.

Справедливости ради стоит отметить, что окончательный вариант «лимузина Сталина» от Packard 180 получил только практически идентичный интерьер и все внутренние составляющие. Кузов стал собственной разработкой советских конструкторов.

Сборка бронированной модели велась в спеццехе. Допуск туда имели исключительно главные конструкторы. Машина обладала несколькими производственными индексами. Авто в сборе — ЗИС-115, шасси — ЗИС-110С, кузов — ЗИС-145. Конструкционные характеристики бронированной модели, как и любого ТС, создаваемого для сильных мира сего, относились к категории «совершенно секретно». Сегодня допустимо заглянуть за эту «завесу тайны».

Экстерьер и интерьер, эксплуатационные характеристики

Внешне машина представляет собой четырёхдверный лимузин, двери которого открываются против хода. Компоновка — переднемоторная, заднеприводная.

ЗИС-115 Сталина.

@densegodnya.ru

«Пламенный мотор» авто — стандартный для модели ЗИС-110 8-цилиндровый карбюраторный агрегат, потребляющий бензин. Его рабочий объём равнялся 6005 см3, а мощность составляла 140 л.с. Скоростной максимум, который достигала модель — 160 км/ч.

Двери ТС (обе задние и правая), помимо обычных замков, имели цепочки, предназначенные для исключения их возможного открытия на ходу. Стёкла внутренней перегородки и дверей — опускные. Последние — чуть мутные с желтоватым отливом, заключены в толстые рамки.

Особенности интерьера:

  • высококачественное, дорогое сукно задних сидений (наполнитель — гагачий пух), покрытие передних — кожа;
  • раскладывающие дополнительные места;
  • поднимающаяся подставка для ног;
  • опускающийся подлокотник;
  • пепельница с крышкой;
  • идеально ровный пол без характерного выступа — благодаря максимально опущенному карданному валу;
  • отличное освещение.
ЗИС-115 Сталина внутри.

@ru.wikipedia.org

Как видно, в оформлении и оборудовании салона нет ничего экстраординарного. Однако безупречное качество материалов, лаконичная элегантность дизайна и повышенный комфорт, безусловно, отличают эту модель от обычного авто.

Что касается защиты, то при производстве отечественного лимузина был использован так называемый принцип капсульного бронирования. Сначала создавался стальной остов, вокруг которого собирался кузов. Капсула из высокопрочного авиационного материала и выполняла защитную функцию. Такой же принцип бронирования использовался раньше при производстве самолётов-штурмовиков и применяется сегодня в процессе создания автомобилей VIP-класса.

Оценить статью
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
0
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии (0)
Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю положения политики конфиденциальности и даю свое согласие на обработку персональных данных.

×