Что безопаснее? Нашемарка или иномарка?

  • Автор темы Critical
  • Дата начала

Что безопаснее?

  • Нашемарка

    Голосов: 9 14,1%
  • Иномарка от 500 тысяч

    Голосов: 55 85,9%

  • Всего проголосовало
    64
vovka

vovka

Новичок
Регистрация
15.08.2008
Сообщения
2 128
Реакции
1
Баллы
0
чес гря ХЗ, говорил народ, но сам не проверял, рельс много, а АКМ где то у мя потерялся :)) . Хотя и достаточно большая провибная способность у него.

Не могу процитировать журнал "МастерРужье" и в инете ссылки не найду пока, но испытания проводились. С фотоотчетом. Статья вроде называлась "Рельсовая война", но точно не скажу.

http://www.gun.ru/oxota0436.htm - вот неоригинал статьи.
 
Q

qwertyuiop

Новичок
Регистрация
16.07.2007
Сообщения
1 863
Реакции
0
Баллы
0
Удар при столкновении автомобиля об стену равнозначен столкновению 2 автомобилей одинаковой массы на удвоенной суммарной скорости.

Вовсе нет.
Удар при столкновении автомобиля об стену равнозначен столкновению 2 автомобилей одинаковой массы на той же скорости, что и при ударе о стену.
 
OP
A

ash

Guest
Удар об бетон на 60км\ч, это не тоже самое, что лобовое 100% столкновение 2х авто, при скорости 30км\ч у каждого. При ударе в бетон, деформируется авто, бетон стоит на месте. При ударе машин, деформируются машины - энергия удара рассеивается эффективней, так как деформируются оба обьекта. Как следствие - меньшие перегрузки.
+1 вы кроме массы авто учитывайте параметры пассивной безопасности. у одной машины энергия разходуется на смятие элементов, а до человека импульс доходит позже столкновени (это прекрасно видно на краштестах), у другой - человек практически после удара начинает смещаться - импульс доходит в первозданном виде. кроме того надо учитывать такие вещи как травмобезопасный салон - на разных машинах та же приборка может сломать колено, а может и не сломать, педальный узел может пойти в салон, а может в другом направлении, рулевой вал может пойти в грудь, а может и не пойти - вопросы физики здесь намного многогранней и решать их на форуме ИМХО не совсем корректно для современных машин, для которых инженеры не пару дней разрабатывают системы безопасности.
 
LordKor

LordKor

Активный участник
Регистрация
08.08.2004
Сообщения
8 960
Реакции
70
Баллы
48
чес гря ХЗ, говорил народ, но сам не проверял, рельс много, а АКМ где то у мя потерялся :)) . Хотя и достаточно большая провибная способность у него.

У АКМ пробивная способность гораздо меньше, чем у АК - калибр 5,45 против 7,62.
 
LordKor

LordKor

Активный участник
Регистрация
08.08.2004
Сообщения
8 960
Реакции
70
Баллы
48
У БТР лобовая броня крепкая, наверное он только поцарапается. Его надо на фронтальном ударе проверять, он там слабже(калаш насквозь прошивает)

По поводу БТР:
1. Несколько лет назад компания умников решила устроить краш-тест с лобовым столкновением двух БТР со 100% перекрытием. БТРы не пострадали. Внутри не выжил никто.
2. Несколько лет назад инкассаторский броневик (на базе БРДМ-2, насколько я помню) выехал со второстепенной и смял Ниву, в которой спереди сидел знакомый - размолотую ногу спасли с большим трудом и не до конца, инкассаторы удар не заметили (идущую по главной Ниву в бойницы никто не видел) и поехали дальше.
 
Q

qwertyuiop

Новичок
Регистрация
16.07.2007
Сообщения
1 863
Реакции
0
Баллы
0
Скорости складываются.

ДЛЯ ПРОСТОТЫ РАССМОТРИМ ДВА АВТО ОДНОЙ МАССЫ (при разных массах, поверьте, все будет так же, просто менее наглядно)

расчет по формуле "сумма квадратов скоростей" дает верную цифру. Оба авто ехали и оба остановились (суммарный импульс как был нулевым, так и остался)
Расчет по принципу "квадрат суммы скоростей" НЕ ВЕРЕН по тому, что в нем не учли закон сохранения импульса. После соударения автомобили НЕ остановятся, а будут двигаться со скоростью вдвое меньшей, чем двигался автомобиль наехавший на стоящий.

Давайте проверем это на примере двух авто едущих на встречу друг другу со скоростью 10; у каждого масса равна 1
Энергия равна 10х10 + 10х10=200

Теперь один стоит, а другой едет 20
его энергия 400, энергия другого 0. После удара они едут оба со скоростью 10 (ипульс сохранен). Их общая энергия 10х10х2 (массы теперь две) и равна 200, 400-200=200
200 затрачено на сминание
200 осталось в виде кинетичекой энергии

РЕЗЮМЕ: скорости складываются или, говоря иначе, тяжесть последствий определяется скоростью сближения ТОЧКА

Гениально, Холмс. Только речь шла о столкновении не с неподвижным автомобилем, а с бетонной стеной. Вот и считаем: один автомобиль со скоростью 10 обладает энергией 100. После столкновения со стеной вся она идет на сминание автомобиля. В случае двух авто их суммарная энергия 200 и она идет на сминание их обоих - каждому по 100.
 
Ferz

Ferz

Участник
Регистрация
03.02.2007
Сообщения
8 779
Реакции
24
Баллы
38
решать их на форуме
Вернее на уровне 7го класса не свосем верно. А точнее совсем неверно. Автомобиль, это не металический брусок, где можно учесть его упругость, жесткость, массу, энерцию. Если хотите, автомобиль это большое количество таких брусков, причем фактически каждый брусок имеет разные характеристики и строение(кристалической решетки к примеру), различную форму и тд. и тп.
 
vovka

vovka

Новичок
Регистрация
15.08.2008
Сообщения
2 128
Реакции
1
Баллы
0
Гениально, Холмс. Только речь шла о столкновении не с неподвижным автомобилем, а с бетонной стеной. Вот и считаем: один автомобиль со скоростью 10 обладает энергией 100. После столкновения со стеной вся она идет на сминание автомобиля. В случае двух авто их суммарная энергия 200 и она идет на сминание их обоих - каждому по 100.

Это было к тому, что скорости встречных автомобилей складываются.
 
Phoenix

Phoenix

Новичок
Регистрация
24.05.2008
Сообщения
8 402
Реакции
20
Баллы
0
жуть... мы перешли на НАТОвский патро что ля? жуть...

А про БТР о стену, тама люди или маникены были?

пристёгнутые или нет? - вот кстати и реклама социальная что бы пристёгивались, показать такую и все кто видел пристегнуться.


10 человек являются либо пользователями китайского автопрома, либо приверженцами Российской оборонки :) и предпочитают передвигаться на бронетехнике.
 
vovka

vovka

Новичок
Регистрация
15.08.2008
Сообщения
2 128
Реакции
1
Баллы
0
жуть... мы перешли на НАТОвский патро что ля? жуть...

А про БТР о стену, тама люди или маникены были?

пристёгнутые или нет? - вот кстати и реклама социальная что бы пристёгивались, показать такую и все кто видел пристегнуться.


10 человек являются либо пользователями китайского автопрома, либо приверженцами Российской оборонки :) и предпочитают передвигаться на бронетехнике.

Калибр НАТОвского патрона - 5,56 мм
 
S

SKA

Активный участник
Регистрация
30.08.2006
Сообщения
71 427
Реакции
6 331
Баллы
113
Тема про патроны - баян, но если интересно, можно выложить в отдельную.
Некорректно писать, что пробивает (или не пробивает) АКМ или СВД. Так же некорректно писать, что 7,62 сильнее (или слабее), чем 5,45. Патроны разные бывают и характеристики их то же различны.
По этой теме - плюс много к Саше, за номинацию.
 
Штурм@н

Штурм@н

Новичок
Регистрация
03.10.2008
Сообщения
2 260
Реакции
37
Баллы
0
Вернее на уровне 7го класса не свосем верно. А точнее совсем неверно. Автомобиль, это не металический брусок, где можно учесть его упругость, жесткость, массу, энерцию. Если хотите, автомобиль это большое количество таких брусков, причем фактически каждый брусок имеет разные характеристики и строение(кристалической решетки к примеру), различную форму и тд. и тп.

А вот это верно, два автомобиля могут иметь одинаковую массу и скорость, но отличаться упругостью материалов и очень-очень многими конструктивными особенностями. Но, я надеюсь, не будем на форуме решать задачки с использованием сопромат-а? :)
 
Q

qwertyuiop

Новичок
Регистрация
16.07.2007
Сообщения
1 863
Реакции
0
Баллы
0
+1 вы кроме массы авто учитывайте параметры пассивной безопасности. у одной машины энергия разходуется на смятие элементов, а до человека импульс доходит позже столкновени (это прекрасно видно на краштестах), у другой - человек практически после удара начинает смещаться - импульс доходит в первозданном виде. кроме того надо учитывать такие вещи как травмобезопасный салон - на разных машинах та же приборка может сломать колено, а может и не сломать, педальный узел может пойти в салон, а может в другом направлении, рулевой вал может пойти в грудь, а может и не пойти - вопросы физики здесь намного многогранней и решать их на форуме ИМХО не совсем корректно для современных машин, для которых инженеры не пару дней разрабатывают системы безопасности.

С этим никто, в общем-то, не спорит. Только дело в том, что смятие элементов рассчитывается на скорость краш-теста (64 м/ч), чтобы звездочки получить. В реальности народ ездит при большей скорости и в этом случае смятие не останавливается перед салоном, а идет дальше, если же салон сделан супер-жестким - значит водитель и этот момент испытывает супер-перегрузки, что в общем-то не отличается от смятия салона (см. пост про краш-тест БТР).
 
Q

qwertyuiop

Новичок
Регистрация
16.07.2007
Сообщения
1 863
Реакции
0
Баллы
0
Это было к тому, что скорости встречных автомобилей складываются.

А я к тому что
Столкновение на 60 км/ч с бетонной стеной абсолютно равносильно столкновению двух автомобилей одинаковой массы на той же скорости.
 
IL12

IL12

Новичок
Регистрация
16.10.2006
Сообщения
3 264
Реакции
8
Баллы
0
Вовсе нет.
Удар при столкновении автомобиля об стену равнозначен столкновению 2 автомобилей одинаковой массы на той же скорости, что и при ударе о стену.

Блин, пришлось схемку рисовать чтоб понять - ты прав!
 
Ferz

Ferz

Участник
Регистрация
03.02.2007
Сообщения
8 779
Реакции
24
Баллы
38
А вот это верно, два автомобиля могут иметь одинаковую массу и скорость, но отличаться упругостью материалов и очень-очень многими конструктивными особенностями. Но, я надеюсь, не будем на форуме решать задачки с использованием сопромат-а? :)

Не-не-не, Девид Блейн, не-не-не :lol:
Я эт к тому постил, что мне показалось, что народ считает равносильным столкновение 2х авто и авто об бетон ;)

Только дело в том, что смятие элементов рассчитывается на скорость краш-теста (64 м/ч)
Только вот 64км\ч не с потолка взяли, да и барьер на деформируемый заменили не просто так, ведь бетонный барьер был дешевле, а тут еще и деньги тратить на него приходится. Ведь не спроста же?
 
Ferz

Ferz

Участник
Регистрация
03.02.2007
Сообщения
8 779
Реакции
24
Баллы
38
Хм, вод ради прикола вопрос задам:
Есть 2 человека, 2 паралоновых подушки, скажем 60см шириной и во весь рост человека и стена. А вопрос такой: что будет больней?
1.Человек держит перед собой(руки согнуты, тело соприкосается с подушкой) и с разбегу врезается в стену.
2. Оба человека держут таким макаром подушки и с разбега(но! если чел об стены бился со скоростью 10км\ч, то эти два бегут со скоростью 5км\ч-ну вернее идут :) ) бьются друг об друга.

ЗЫ скорости можно увеличить :)
 
OP
A

ash

Guest
С этим никто, в общем-то, не спорит. Только дело в том, что смятие элементов рассчитывается на скорость краш-теста (64 м/ч), чтобы звездочки получить. В реальности народ ездит при большей скорости и в этом случае смятие не останавливается перед салоном, а идет дальше, если же салон сделан супер-жестким - значит водитель и этот момент испытывает супер-перегрузки, что в общем-то не отличается от смятия салона (см. пост про краш-тест БТР).
сейчас общепринятой является схемма капсулы жизни. Каркас вокруг салона (сидений) делают из стали, держащей до 1800 кг на см2. Все же остальное делают из пластика и прочих сменаемых элементов. Супер перегрузки это сколько? кратковременно человек может выдержать нагрузки гигантских размеров - свыше 30 Же, Еслиб салон был мягким - его бы при большой скорости сминало на раз-два.
Краш тест делают на скорости 60 км/ч т.к. с этой скоростью большее время ездит большинство. После 90 км/ч падушки уже не спасают - это думаю известно всем. И звезды в краштесте это не только столкновение на 60 км/ч - там очень много статичных характеристик, например - информативность информационных табличек.
В общем вопрос несколько неоднозначен. ИМХО правильнее было бы брать конкретный авто и говорить о нем, вспоминать случаи, рассматривать краштест, делиться мнениями и прочее. А так разговор практически не о чем - о ческонечном множистве.
ЗЫ На автобане случай был когда лямба на скорости за 200 потеряла управление и в отбойник ))) чел ногу вывихнул, машина восстановлению не подлежит.
 
Q

qwertyuiop

Новичок
Регистрация
16.07.2007
Сообщения
1 863
Реакции
0
Баллы
0
А вот это верно, два автомобиля могут иметь одинаковую массу и скорость, но отличаться упругостью материалов и очень-очень многими конструктивными особенностями. Но, я надеюсь, не будем на форуме решать задачки с использованием сопромат-а? :)

Для обсуждения этих вопросов сопромат не нужен. Достаточно понимания законов движения. А именно: если автомобиль со скорости v останавливается на протяжении x, то он при этом движется с ускорением a=v*v/2x и никакие конструктивные особенности не могут уменьшить это ускорение!

Так например при торможении с 72 км/ч на протяжении 2 метром ускорение составит 10g - такая перегрузка хоть и тяжелая, но не смертельная. А вот торможение со 100 км/ч на том же протяжении вызовет уже 20g - а при такой перегрузке гарантированы разрывы большинства внутренних органов.
 
Верх Низ