Что безопаснее? Нашемарка или иномарка?

  • Автор темы Critical
  • Дата начала

Что безопаснее?

  • Нашемарка

    Голосов: 9 14,1%
  • Иномарка от 500 тысяч

    Голосов: 55 85,9%

  • Всего проголосовало
    64
vovka

vovka

Новичок
Регистрация
15.08.2008
Сообщения
2 128
Реакции
1
Баллы
0
Хм, вод ради прикола вопрос задам:
Есть 2 человека, 2 паралоновых подушки, скажем 60см шириной и во весь рост человека и стена. А вопрос такой: что будет больней?
1.Человек держит перед собой(руки согнуты, тело соприкосается с подушкой) и с разбегу врезается в стену.
2. Оба человека держут таким макаром подушки и с разбега(но! если чел об стены бился со скоростью 10км\ч, то эти два бегут со скоростью 5км\ч-ну вернее идут :) ) бьются друг об друга.

ЗЫ скорости можно увеличить :)

Ваша задача неприменима к автомобилям.
 
Ferz

Ferz

Участник
Регистрация
03.02.2007
Сообщения
8 779
Реакции
24
Баллы
38
Для обсуждения этих вопросов сопромат не нужен. Достаточно понимания законов движения. А именно: если автомобиль со скорости v останавливается на протяжении x, то он при этом движется с ускорением a=v*v/2x и никакие конструктивные особенности не могут уменьшить это ускорение!

Так например при торможении с 72 км/ч на протяжении 2 метром ускорение составит 10g - такая перегрузка хоть и тяжелая, но не смертельная. А вот торможение со 100 км/ч на том же протяжении вызовет уже 20g - а при такой перегрузке гарантированы разрывы большинства внутренних органов.

Вот как раз для того, чтобы в случае столкновения уменьшить эти 20g автомобили и деформируются. И если при ударе об стену ты получишь перегрузку 20g, то при столкновении с другим авто(ну допустим идентичным и пусть даже неподвижным) эта перегрузка будет меньше, так как препятствие сминается и поглощает часть переданной ей энергии.
 
Ferz

Ferz

Участник
Регистрация
03.02.2007
Сообщения
8 779
Реакции
24
Баллы
38
Ваша задача неприменима к автомобилям.
Согласен, несовсем коректно, но наглядно. Подушка - это та часть автомобиля, которая деформируется, далее удар лбом об стену.
 
Q

qwertyuiop

Новичок
Регистрация
16.07.2007
Сообщения
1 863
Реакции
0
Баллы
0
сейчас общепринятой является схемма капсулы жизни. Каркас вокруг салона (сидений) делают из стали, держащей до 1800 кг на см2
БТР представляет собой одну сплошную капсулу, однако вишь че люди пишут...
Супер перегрузки это сколько? кратковременно человек может выдержать нагрузки гигантских размеров - свыше 30 Же,
Откуда дровишки? Че-то я сомневаюсь, для разрыва внутренних органов достаточно несколькоих миллисекунд.
После 90 км/ч падушки уже не спасают - это думаю известно всем.
Боюсь что далеко не всем... :(
И звезды в краштесте это не только столкновение на 60 км/ч - там очень много статичных характеристик, например - информативность информационных табличек.
Да-да, вот именно поэтому я и не верю этим звездам. С тех пор, как прочитал этот сайт:
http://www.autoreview.ru/new_site/year2002/n23/crash/1.htm
Из него можно легко понять последовательность событий: мерс не получил 5 звезд, а как без них? Это же мерс! И вот они забашляли чиновникам EuroNCAP чтобы те ввели дополнительные баллы за наличие системы оповещения о непристегнутых ремнях безопасности. Благодаря им мерс таки получил 5 звезд. Но скажите честно: разве он стал от этого более безопасным?
ЗЫ На автобане случай был когда лямба на скорости за 200 потеряла управление и в отбойник ))) чел ногу вывихнул, машина восстановлению не подлежит.
Что ж удивительного? Он же наверное под острым углом въехал, поэтому стал кувыркаться. После этого его восстанавливать бессмысленно. А если чел был пристегнут, то с ним ничего не будет, разве что стошнит. :) Но ведь владельцы иномарок считают, чтораз у них 5 звезд, значит можно даже не пристегиваться, машина всегда их спасет.
 
Q

qwertyuiop

Новичок
Регистрация
16.07.2007
Сообщения
1 863
Реакции
0
Баллы
0
Вот как раз для того, чтобы в случае столкновения уменьшить эти 20g автомобили и деформируются. И если при ударе об стену ты получишь перегрузку 20g, то при столкновении с другим авто(ну допустим идентичным и пусть даже неподвижным) эта перегрузка будет меньше, так как препятствие сминается и поглощает часть переданной ей энергии.
Да нет же! Препятствие (другой автомобиль) деформируется и ему передается его энергия! А твой автомобиль от сминания поглотит свою энергию. Но дальше салона деформироваться некуда! Он неизбежно остановится и тут возникнет перегрузка.
 
Ferz

Ferz

Участник
Регистрация
03.02.2007
Сообщения
8 779
Реакции
24
Баллы
38
До момента остановки благодоря сминанию корпусов скорость уменьшится, энергия удара уменьшится, перегрузка станет меньше.

БТР представляет собой одну сплошную капсулу, однако вишь че люди пишут...
Из контекста выдернул. У БТРа нет зоны деформации.
 
OP
A

ash

Guest
Откуда дровишки? Че-то я сомневаюсь, для разрыва внутренних органов достаточно несколькоих миллисекунд.
Не сомневайся - перегрузку в долю секунды ты даж не почуствуешь. Перегрузка же опасна не велечиной (это ж не давление), а инертностью, и за малое время органы даж в движение не придут, не говоря уж о смещении. Перегрузки долговременного воздействия считаются опасными с 12-14 Же (их только космонавты вроде испытывают).
Проводились испытания при разработке катапульт самолетных - какую перегрузку может выдержать человек - ессесено над людьми ) так вот максимальная нагрузка была запредельная - резкая остановка соскорости чет за 250 км/ч. Именно резкая - т. е. тележка с ракетным двигателем тупо резко остановилась. Итог - чел жив, все органы целы, тока в глазах полопались капиляры - жуткое зрельще, но все это прошло. Никаких необратимых реакций организма это не вызвало.
По поводу БТРа - не совсем коректно - у него сталь намного мягче чем эта капсула жизни - щас кстати службы спасения сталнулись с новой проблемой - они ету капсулу пилят болгаркой около 3х часов ессесено со сменой кругов. ))) гидравлика не берет такую сталь.
 
Phoenix

Phoenix

Новичок
Регистрация
24.05.2008
Сообщения
8 402
Реакции
20
Баллы
0
Не сомневайся - перегрузку в долю секунды ты даж не почуствуешь. Перегрузка же опасна не велечиной (это ж не давление), а инертностью, и за малое время органы даж в движение не придут, не говоря уж о смещении. Перегрузки долговременного воздействия считаются опасными с 12-14 Же (их только космонавты вроде испытывают).
Проводились испытания при разработке катапульт самолетных - какую перегрузку может выдержать человек - ессесено над людьми ) так вот максимальная нагрузка была запредельная - резкая остановка соскорости чет за 250 км/ч. Именно резкая - т. е. тележка с ракетным двигателем тупо резко остановилась. Итог - чел жив, все органы целы, тока в глазах полопались капиляры - жуткое зрельще, но все это прошло. Никаких необратимых реакций организма это не вызвало.
По поводу БТРа - не совсем коректно - у него сталь намного мягче чем эта капсула жизни - щас кстати службы спасения сталнулись с новой проблемой - они ету капсулу пилят болгаркой около 3х часов ессесено со сменой кругов. ))) гидравлика не берет такую сталь.

ога, только испытывали на кому? на лётчике испытателе? с каким здоровьем?

ну так вот среднестатистический Россиянин аи половины не выдержет, половину ответ сказал - глаза-капиляры, вторая половина ответа - вся остальная кровеностная система человека, человек просто умрёт от инфаркта, инсульта, кровоизлияния в мозг, кровоизлияния внутренних органов, и т.д. с "крово"... просто холестирие, малые физ нагрузки и т.д. а такие системы всётки не на алкашах и бомжах испытывают, и не на недоолигархах которые при росте в 160 весят 320 (а тело тоже вести и движется так что ещё одна величина в расчётах при перегрузе)
 
Штурм@н

Штурм@н

Новичок
Регистрация
03.10.2008
Сообщения
2 260
Реакции
37
Баллы
0
Для обсуждения этих вопросов сопромат не нужен. Достаточно понимания законов движения. А именно: если автомобиль со скорости v останавливается на протяжении x, то он при этом движется с ускорением a=v*v/2x и никакие конструктивные особенности не могут уменьшить это ускорение!

Так например при торможении с 72 км/ч на протяжении 2 метром ускорение составит 10g - такая перегрузка хоть и тяжелая, но не смертельная. А вот торможение со 100 км/ч на том же протяжении вызовет уже 20g - а при такой перегрузке гарантированы разрывы большинства внутренних органов.

Так в том то и дело, что одних законов движения не совсем достаточно, сминаются машины по-разному, и расстояние при этом проходят разное (салон относительно точки удара), соответственно и люди в салоне получают разные динамические перегрузки, а ,как известно, важна не только величина перегрузки, но и время воздействия (кратковременно тело человека выдерживает перегрузку в 100 g, а если время воздействия будет чуть дольше, то и при 50 g человек может погибнуть, да и времена воздействия при подобных измерениях исчисляются милисекундами), поэтому и передние лонжероны у современных машин сделаны так, чтобы сминаться и поглощать как можно больше энергии, а клетка салона делается максимально прочной, как уже упоминал ash.
 
OP
A

ash

Guest
ога, только испытывали на кому? на лётчике испытателе? с каким здоровьем?

ну так вот среднестатистический Россиянин аи половины не выдержет, половину ответ сказал - глаза-капиляры, вторая половина ответа - вся остальная кровеностная система человека, человек просто умрёт от инфаркта, инсульта, кровоизлияния в мозг, кровоизлияния внутренних органов, и т.д. с "крово"... просто холестирие, малые физ нагрузки и т.д. а такие системы всётки не на алкашах и бомжах испытывают, и не на недоолигархах которые при росте в 160 весят 320 (а тело тоже вести и движется так что ещё одна величина в расчётах при перегрузе)
испытывали на военном срочнике - не на летчике. Теперь по другому сложишь фразу? ;)
В общем то смысл не в крепости хдоровья - при таких запредельных перегрузках разница в здоровье не является критичной.
 
Phoenix

Phoenix

Новичок
Регистрация
24.05.2008
Сообщения
8 402
Реакции
20
Баллы
0
испытывали на военном срочнике - не на летчике. Теперь по другому сложишь фразу? ;)
В общем то смысл не в крепости хдоровья - при таких запредельных перегрузках разница в здоровье не является критичной.

на срочнике? фигасе, эт для жизни опасно, я бы даже сказал критично может быть вполне :(

разница остаётся быть принципиально при больших перегрузках.

чем меньше возраст организма тем он лучше приспосабливается к резко меняющимся условиям окружающей среды. Парню повезло что у него сердце нормальное, а послали бы прапора какого нить или завскладом лучше, полюбому откинулся, как говориться "таких не берут в космонавты".

Хотя ХЗ, МБ просто после определённого порога будет умирать большее количество народу.... для чистоты эксперимента надо сделать выборку и провести эксперимент не менее чем над 2,5 тыс человеками, кто желает?
 
LordKor

LordKor

Активный участник
Регистрация
08.08.2004
Сообщения
8 960
Реакции
70
Баллы
48
По поводу БТРа - не совсем коректно - у него сталь намного мягче чем эта капсула жизни - щас кстати службы спасения сталнулись с новой проблемой - они ету капсулу пилят болгаркой около 3х часов ессесено со сменой кругов. ))) гидравлика не берет такую сталь.

Кстати, вроде бы предполагалось, что это не столько капсула, сколько клетка должна быть - именно чтобы подобных проблем не выходило. То бишь прочный каркас с проемами, через которую есть доступ внутрь клетки.
 
OP
A

ash

Guest
на срочнике? фигасе, эт для жизни опасно, я бы даже сказал критично может быть вполне :(

разница остаётся быть принципиально при больших перегрузках.

чем меньше возраст организма тем он лучше приспосабливается к резко меняющимся условиям окружающей среды. Парню повезло что у него сердце нормальное, а послали бы прапора какого нить или завскладом лучше, полюбому откинулся, как говориться "таких не берут в космонавты".

Хотя ХЗ, МБ просто после определённого порога будет умирать большее количество народу.... для чистоты эксперимента надо сделать выборку и провести эксперимент не менее чем над 2,5 тыс человеками, кто желает?
да брось ты - там перегрузка за 100 же была - ни один организм при длительном воздействии не справится.
А несчет срочников - намана тогда было - на них и воздействие атомных бомб испытывали и хим оружия. Все было.
 
OP
A

ash

Guest
Кстати, вроде бы предполагалось, что это не столько капсула, сколько клетка должна быть - именно чтобы подобных проблем не выходило. То бишь прочный каркас с проемами, через которую есть доступ внутрь клетки.
так и есть, но когда у обычных машин надо срезать крышу - у этих тож надо срезать - уже был случай в германии - мерин вошел в стену хорошо, водиле не царапины, но нать было крышу спиливать - вот они и пилили, а мужик ждал внутри. После этого Служба Спасения (СС :) ) Германии тревогу забили.
 
OP
C

Critical

Guest
Скорость 64 км/ч была выбрана с тем учетом, что человек едет 100км/ч по трассе, видит припятствие за 50 метров, начинает тормозить. Как раз 64 км/ч получается при ударе
 
Sinless

Sinless

Новичок
Регистрация
19.05.2008
Сообщения
501
Реакции
0
Баллы
0
Безопасность машины зависит прежде всего от "прокладки". Никакая иномарка не спасет если летать 120 по городу. Как по мне лучше тошнить 40 в правом ряду, нежели 5 км/ч по тротуару.
 
OP
A

ash

Guest
Безопасность машины зависит прежде всего от "прокладки". Никакая иномарка не спасет если летать 120 по городу. Как по мне лучше тошнить 40 в правом ряду, нежели 5 км/ч по тротуару.
c твоей точки зрения - как раз нужна безопасность - чтоб летчики под 120 в городе не закончили чью то жизнь преждевременно.
 
sizz

sizz

Новичок
Регистрация
23.04.2004
Сообщения
3 463
Реакции
2
Баллы
0
фсем курить:
http://college.ru/physics/courses/op25part1/content/chapter1/section/paragraph21/theory.html
интересующимся - более подробно в учебниках физики и интернете, про неупругие столкновения.

Скорости не складываются так, как некоторые тут думают.
Имульс одного автомобиля (скорость помноженная на массу) складывается с импульсом встречного автомобиля и эта энергия тратится на их деформацию.

В случае бетонного блока - его импульс равен 0, и суммарная энергия тратится на деформацию одного автомобиля.

Куда вы деваете энергию второго автомобиля - если скорости складываются? На деформацию опять первого? А второй целый остается?
 
!Chip

!Chip

Активный участник
Регистрация
27.02.2008
Сообщения
42 382
Реакции
2 255
Баллы
113
Безопасность машины зависит прежде всего от "прокладки". Никакая иномарка не спасет если летать 120 по городу. Как по мне лучше тошнить 40 в правом ряду, нежели 5 км/ч по тротуару.

спасёт!

как то уже писал: друг попал в аварию у него был ситроен С4, в него влетел на 180 внедорожник.
друг ехал 80 кмч, внедорожник 180 км\ч сошлись влобовую, в авто друга все кроме одного заднего пассажира были пристёгнуты. Получилось он сам почти без травм, жена на переднем сиденье с кучей переломов, но жива, тёща жива, тот кто был непристёгнут труп.
ИМХО нормальное авто + соблюдение правил безопасности и вероятность что вы останетесь живы велика.
 
OP
A

ash

Guest
спасёт!

как то уже писал: друг попал в аварию у него был ситроен С4, в него влетел на 180 внедорожник.
друг ехал 80 кмч, внедорожник 180 км\ч сошлись влобовую, в авто друга все кроме одного заднего пассажира были пристёгнуты. Получилось он сам почти без травм, жена на переднем сиденье с кучей переломов, но жива, тёща жива, тот кто был непристёгнут труп.
ИМХО нормальное авто + соблюдение правил безопасности и вероятность что вы останетесь живы велика.
скажем так - вероятность не велика, но увеличивается. Поражают люди, покупающие дорогие авто с большим количеством систем безопасности и забивающие чопик в замок ремня безопасности.
 
Верх Низ