Концертная акустика дома

LordKor

LordKor

Активный участник
Регистрация
08.08.2004
Сообщения
8 960
Реакции
70
Баллы
48
LordKor -Так что все слепые тесты - полная фигня. Важно только одно - слышишь лично ты разницу или нет.

-не фигня, это научный подход, исключающий влияние многих факторов. И он может помочь разобраться со своими заблуждениями или наоборот подтвердить, что это правда.

Ага, а пытки - лучший способ узнать правду :)
Слепое тестирование добавляет гораздо больше факторов, чем исключает.
Одно дело - решать математическую задачу в свободное время в спокойной обстановке просто потому, что интересно ее решить, или ее просто надо решить для каких-то целей. И свосем другое - решать ту же самую - или аналогичную - задачу на экзамене, перед комиссией, которая настроена крайне скептически и воспользуется малейшей оплошностью, чтобы завалить Вас - и вы это прекрасно знаете, а времени все меньше, на Вас смотрят, подгоняют - и так далее.
Я ради интереса пробовал - это очень сложно, постоянно сомневаешься, правильно ли услышал, не показалось ли - в результате решаешь, что первое ощущение было неправильным - и ошибаешься.
Так что это надо уметь.

Ну нет, так нет.
Мне к примеру кажется, что звук будут передаваться лучше, по толстому, жесткому, одножильному медному проводу, обычному электрическому. Только нужно снять с него изоляцию и сделать воздушную прослойку, что бы уменьшить эффект конденсатора.
Хочу попробовать.

Пробуйте, без шуток. При передаче сигнала по кабелю влияют столько различных факторов, что полный их список , насколько я понимаю, пока еще никому не известен. Правда, настолько простые до гениальности решения уже давным давно и не один раз проверили и убедились, что они имеют свои недостатки, но всегда лучше убедиться в чем-то самому - возможно, это даст дополнительную информацию для чего-то другого.
 
LordKor

LordKor

Активный участник
Регистрация
08.08.2004
Сообщения
8 960
Реакции
70
Баллы
48
Вопрос не по теме, так как от темы мы уже далеко ушли...

Как говорится, "настоящие фидошники сабжей не меняют" :)

вот такую штуку Musical Fidelity E10, стоит ли покупать? за 10ку, или лучше современный примерно в такую же цену?

На мой взгляд, возраст сам по себе имеет смысл исключительно в плане сохранности исходных параметров комплектующих. В остальном ориентироваться надо на задачи, которые предстоит решать - если старый аппарат их решает, то зачем нужен новый. А вот если старый не умеет что-то нужное, тогда да.
Так что, если машинка в хорошем состоянии - почему бы нет.

В Musical Fidelity E10 подкупает тороидальный транс, качество внутренней разводки и простота.

А это и есть главное. Не уверен, что за последние годы в чистом стерео как-то сильно шагнули вперед - скорее наоборот, стараются минимизировать затраты за счет упрощения схемотехники и повышения универсальности комплектующих (понятно какой ценой). Современный тренд - многоканальный цифровой звук и айпод/мп3 в качестве источника...
На мой взгляд надо брать и слушать разные варианты - и выбирать по звуку.

При том, что вес 9 кг. Но возраст и отсутствие тембров и баланса с одной стороны тоже плюс, с другой не привычно без них, хотя я ими не пользуюсь практически.

Я в свое время выбирал между маранцами 57 и 66СЕ - выбрал первый как раз из-за отсутствия тембров у СЕ. Довольно долго ими пользовался, пока не взял, наконец, нормальный акустический кабель - после чего слушал все исключительно в директе.
Тембры нужны для того, чтобы слегка улучшить явно кривой тракт или же испортить тракт под кривой слух. Для хорошего тракта они в принципе не нужны, тем более, что даже в нулевом положении вносят искажения - так что только директ.
 
OP
B

buromzeg

Новичок
Регистрация
16.10.2009
Сообщения
491
Реакции
2
Баллы
0
LordKor спасибо!
Последнее время я весь в сомнениях, по поводу, что выбрать и откуда слушать. Купили неплохой телек самсунг, он воспроизводит практически все форматы, причем очень прилично и по звуку и видео гораздо живее, чем на мониторе с таким же разрешением. Подключил к телеку внешний хард на два терабайта, и постепенно заполняю его музыкой и фильмами. На телевизоре есть весь набор выходов, оптика, каоксилы, вот и ломаю голову. С оптикой у меня техники не было, то ли на ресивер с оптикой копить, или усилитель купить. Многоканальное воспроизведение не жалую, да и места нужно много под колонки, поэтому одну пару акустики отдал брату, себе оставил полочники и саб. Саб кстати зверь, но быстро утомляет... видимо еще не настроил, как бы не пришлось его продавать.
Вот жил спокойно со старой техникой, черт дернул на обновления...
 
LordKor

LordKor

Активный участник
Регистрация
08.08.2004
Сообщения
8 960
Реакции
70
Баллы
48

Пожалуйста :)

Последнее время я весь в сомнениях, по поводу, что выбрать и откуда слушать.

Сомнения - это хорошо. Сомнения - толчок к развитию.

Купили неплохой телек самсунг, он воспроизводит практически все форматы, причем очень прилично и по звуку и видео гораздо живее, чем на мониторе с таким же разрешением.

Медиаплеер в ТВ - на безрыбье. На само деле его возможности весьма ограничены, но это все равно лучше, чем ничего. В идеале нужно строить нормальную систему с хорошим сетевым медиаплеером в качестве источника. Ну и куча промежуточных вариантов, включая HTPC и DLNA-сервер.
У монитора ТВ выигрывает за счет бОльшего размера изображения, так и должно быть. В инете ходит несколько вариантов табличек зависимостей диагонали экрана от разрешения (SD/HD/FullHD) и расстояния до зрителя - для моих 2,5 метров от дивана до экрана на FullHD (1080 строк) нужен экран с диагональю 70 дюймов...

Подключил к телеку внешний хард на два терабайта, и постепенно заполняю его музыкой и фильмами. На телевизоре есть весь набор выходов, оптика, каоксилы, вот и ломаю голову. С оптикой у меня техники не было, то ли на ресивер с оптикой копить, или усилитель купить.

А смысл? По аналогу подключить при таком раскладе - и все дела.
А ресивер имеет смысл именно при нормальном многоканальном звуке.

Многоканальное воспроизведение не жалую,

Ну, вообще-то для зрелищных фильмов многоканальный звук - важная составляющая. Хотя полностью наплевательское отношение современного российского зрителя к звуковой составляющей фильма - это уже норма :( Главное, чтобы общий примерный смысл происходящего был понятен - а на все остальное плевать. Кому интересны голоса актеров, их интонации? :(

да и места нужно много под колонки, поэтому одну пару акустики отдал брату, себе оставил полочники и саб.

В принципе, если проблема именно в размещении, можно взять достаточно компактную акустику. Музыку через нее не особо послушаешь, но для фильмов подобрать приличный комплект вполне возможно. Естественно, бюджет тоже должен быть реальным.
Стерео имеет смысл ограничиться, только если смотреть исключительно разговорные и музыкальные фильмы, в которых все действие происходит только ПЕРЕД зрителем.
Смотреть же в стерео фильмы, рассчитанные на многоканальный звук - все равно, что смотреть их в черно-белом режиме - точно также очень многое теряешь.

Саб кстати зверь, но быстро утомляет...

Я предупреждал, что для музыки он плохо подходит. А бухать-то бухает.

видимо еще не настроил, как бы не пришлось его продавать.

Для начала можно попробовать поэкспериментировать с кабелями (если есть такая возможность) и взять у кого-нибудь на погонять приличный саб для сравнения и оценки, насколько он вообще нужен.

Вот жил спокойно со старой техникой, черт дернул на обновления...

Застой - это плохо, но не все изменения к лучшему :)
Желательно потщательнее выбирать - хотя компромиссов все равно избежать не удастся.



Кстати, в качестве некоторой иллюстрации к недавней дискуссии: сегодня у Экслера наткнулся на очередную беседу - весьма показательно поведение сторон. Одна сторона пытается ответить на вопросы и претензии, что-то объяснить - вторая только брызгает слюной и обвиняет во всех смертных грехах, абсолютно не обращая внимания на объяснения - набившие оскомину фразы про школьный курс физики, закон Ома, измерения, маркетинг, впаривание и т.п. Первые предлагают приехать к ним всем желающим и самим послушать, есть ли разница. Что интересно, желающих нет, а ответ сплошь да рядом радуют:
- а зачем мне слушать, я и так знаю, что разницы нет, потому что ее не может быть
- нет уж, это вы к нам приезжайте и докажите, что услышите разницу на неизвестно какой аппаратуре и неизвестно каком материале в слепом прослушивании
- у меня вообще слуха нет, поэтому давайте измерим
ну и так далее...
Так что этот спор будет вечным - по крайней мере до тех пор, пока существует приличная аппаратура.
 
OP
B

buromzeg

Новичок
Регистрация
16.10.2009
Сообщения
491
Реакции
2
Баллы
0
Медиаплеер в ТВ - на безрыбье. На само деле его возможности весьма ограничены, но это все равно лучше, чем ничего. В идеале нужно строить нормальную систему с хорошим сетевым медиаплеером в качестве источника. Ну и куча промежуточных вариантов, включая HTPC и DLNA-сервер.
У монитора ТВ выигрывает за счет бОльшего размера изображения, так и должно быть. В инете ходит несколько вариантов табличек зависимостей диагонали экрана от разрешения (SD/HD/FullHD) и расстояния до зрителя - для моих 2,5 метров от дивана до экрана на FullHD (1080 строк) нужен экран с диагональю 70 дюймов...
Телевизор выбирал долго, практически месяц, вот в экранах одинакового разрешения и размера, наблюдается БООЛЬШИЕ отличия в "живости" картинки! И размер не всегда главное, за те же деньги, можно было купить в полтора раза больший экран с таким же разрешением. Но на деле, я его практически не смотрю, даже 3D не опробовал, а смотрю в наушниках на компе, желательно в темноте, тогда через несколько минут, я полностью "погружаюсь" в фильм:)


А смысл? По аналогу подключить при таком раскладе - и все дела.
А ресивер имеет смысл именно при нормальном многоканальном звуке.

Вероятно так и сделаю. После долгих размышлений, и гадания на кофейной гуще, я склоняюсь вот к этому Yamaha A-S300 аппарату. Тут и саб без дела не останется. Хотя и написано, что колонки берут частоту от 38гЦ, но на деле, этот звук получается в 10-15 раз ниже всего, что сыграет колонка на той же мощности с частотой 60гЦ и выше, а значит если есть другие партии кроме низкого баса, то баса, все равно, что нет...А в электронной музыке, семплов ниже 40гЦ, полно.
Думаю, а не посмотреть ли корпус саба изнутри, может где ребра жесткости или распорочку нужно поставить, или стп пройтись...
 
OP
B

buromzeg

Новичок
Регистрация
16.10.2009
Сообщения
491
Реакции
2
Баллы
0
очередную беседу[/URL] - весьма показательно поведение сторон. Одна сторона пытается ответить на вопросы и претензии, что-то объяснить - вторая только брызгает слюной и обвиняет во всех смертных грехах, абсолютно не обращая внимания на объяснения - набившие оскомину фразы про школьный курс физики, закон Ома, измерения, маркетинг, впаривание и т.п. Первые предлагают приехать к ним всем желающим и самим послушать, есть ли разница. Что интересно, желающих нет, а ответ сплошь да рядом радуют:
- а зачем мне слушать, я и так знаю, что разницы нет, потому что ее не может быть
- нет уж, это вы к нам приезжайте и докажите, что услышите разницу на неизвестно какой аппаратуре и неизвестно каком материале в слепом прослушивании
- у меня вообще слуха нет, поэтому давайте измерим
ну и так далее...
Так что этот спор будет вечным - по крайней мере до тех пор, пока существует приличная аппаратура.
Тут не соглашусь, мнение мое, - отделить самовнушение, от реальности, можно, только с помощью слепых, многочисленых тестов. Только выборки, и чем больше измерений, тем лучше, только так получают точные данные. Один человек, ничего не может измерить, нужно как минимум два. Вот попробуйте с кем нибудь из домашних, пусть переключат провода, раз 50, без подглядок, думаю результат Вас удивит!

Такого рода спекуляций, много в самых разных отраслях, начиная с магнитных преобразователей бензина и закачкой азота в шины(недавно была по всему городу рекламма), заканчивая прогревом кабелей. И если одна сторона, подкрепляет свое мнение, формулами, то другая кроме личных впечатлений и пространных отсылов к дальнейшим познаниям предоставить не может:)
Психология интересная штука, человек может услашать голоса в шуме ветра если сильно этого хочет.
Нужно подкинуть идею с проводами в передачу, "Разрушители мифов":)
 
LordKor

LordKor

Активный участник
Регистрация
08.08.2004
Сообщения
8 960
Реакции
70
Баллы
48
Телевизор выбирал долго, практически месяц, вот в экранах одинакового разрешения и размера, наблюдается БООЛЬШИЕ отличия в "живости" картинки! И размер не всегда главное, за те же деньги, можно было купить в полтора раза больший экран с таким же разрешением.

Естественно, на качество изображения влияет ОЧЕНЬ много факторов. Размер и разрешение - только два из них. А сколько нюансов с цветопередачей! А грамотная обработка движущихся объектов...

Вероятно так и сделаю. После долгих размышлений, и гадания на кофейной гуще, я склоняюсь вот к этому Yamaha A-S300 аппарату.

А почему именно он? Насколько хорошо играет с имеющимися колонками? Чем он лучше других вариантов? И какие вообще варианты рассматривались?

Тут и саб без дела не останется.

Хммм... выбирать усилитель по принципу "чтоб было куда подключить саб" - интересный подход. Особенно, если учесть, что данный саб в музыке не блещет.
Помнится, я в свое время взял свеновский центр - но достаточно быстро понял, что вреда от него гораздо больше, чем пользы - и выкинул подальше на шкаф - зато кабель пощднее пригодился - как оказалось, весьма приличный тогда взял.

Хотя и написано, что колонки берут частоту от 38гЦ, но на деле, этот звук получается в 10-15 раз ниже всего, что сыграет колонка на той же мощности с частотой 60гЦ и выше, а значит если есть другие партии кроме низкого баса, то баса, все равно, что нет...А в электронной музыке, семплов ниже 40гЦ, полно.

Есть хорошая фраза: "лучше уж никак вместо как-нибудь".

Думаю, а не посмотреть ли корпус саба изнутри, может где ребра жесткости или распорочку нужно поставить, или стп пройтись...

Ну, если есть желание заняться вивисекцией с высокой вероятностью прикончить его с концами - почему нет. Наткнулся в инете на форум, где народ пытался улучшить звучание аналогичных моим сенсисов - после долгих попыток все прищли к выводу, что сделать их лучше, чем удалось танноевским инженерам, на коленке никак не получается - при всех недостатках фабричных колонок. В общем, у меня очень большие сомнения по поводу возможности радикально улучшить звук жэ-бэ-эля.
 
LordKor

LordKor

Активный участник
Регистрация
08.08.2004
Сообщения
8 960
Реакции
70
Баллы
48
Тут не соглашусь,

А я и не предлагаю соглашаться или спорить - я всего лишь предложил обратить внимание на довольно странное нежелание некоторых людей попытаться самим разобраться в сути спорного вопроса - нет, они предпочитают ВЕРИТЬ кому-то, но никак не самим себе.

мнение мое, - отделить самовнушение, от реальности, можно, только с помощью слепых, многочисленых тестов.

А Вы сами пробовали что-либо определить при помощи слепого теста? Взять, к примеру, многополосный эквалайзер, попросить кого-то поиграть незаметно движками - а самому попытаться определить, мнялись в это раз настройки или нет, и какие именно полосы корректировались - и все это на глазах у нескольких людей, заявляющих, что Вы вообще ни черта не понимаете ни в музыке, ни в аппаратуре для ее воспроизведения, и что слуха у Вас нет, и все такое. Попробуйте на досуге - весьма способствует пониманию, насколько сложно различить на память небольшие нюансы звучания, когда от правильного ответа зависит хотя бы Ваша репутация.

Только выборки, и чем больше измерений, тем лучше, только так получают точные данные. Один человек, ничего не может измерить, нужно как минимум два. Вот попробуйте с кем нибудь из домашних, пусть переключат провода, раз 50, без подглядок, думаю результат Вас удивит!

Хммм... Еще раз повторяю - я менял провода и спрашивал мнение людей, крайне далеких от вопросов тщательного выбора компонентов - и все без исключения слышали разницу. Естественно, никто не давал подробный анализ по всему спектру - но основные моменты и ощущения передавали одинаково. У себя я это делал именно с целью проверить, действительно есть разница, или мне только кажется - получил однозначное подтверждение, что разница есть и именно такая, какую слышал я. Один раз демонстрировал несколько кабелй (меняя попарно в разных комбинациях) родителям, которым не очень нравилось звучание их системы, но во влияние кабелй они не верили - кстати, оба физики по образованию. В результате достаточно точно охарактеризовали сравнительные особенности звучания каждого из кабелей, включая их исходный, и таки решили поменять кабель. При этом признались, что абсолютно не ожидали подобного эффекта. Да, в процессе я устраивал вариацию слепого теста - менялд провода, но не называл, какой именно кабель подключен - целью было как раз определение наиболее подходящего по звучанию варианта. Но никакого прессинга не было, в отличии от так желаемых Вами вариантов, поэтому результат был положительный.

Еще раз о себе скажу. Раньше я сам был абсолютно уверен, что никакой разницы нет и быть не может. Но, подключив впервые сидюк по цифре, с преогромным удивлением узнал, что при передаче цифры на дак ресивера звучание может быть гораздо более поганым, чем при аналоговом соединении. Кабель был самый обычный коаксильный, 75 Ом, то бишь по электрическим параметрам все соответствовала стандартам. Самый обычный штатный видеокабель. Причем, звук явно был чище аналогового, но был абсолютно блеклым и скучным. Ладно, решил взять специальный кабель для цифрового соединения. Не помню уже, каким образом выбирал, но в результате взял айксос, который получил пять звезд, рекомендацию и "кабель года" в What Hi-Fi. Радостно включил - и офигел, когда понял, что высоких частот нет. Я неделю пытался себя убедить, что это мне кажется, что не может такого быть в принципе, что там же цифра... В результате купил другой кабель по аналогичной цене и не такой титулованный. И получил новую степень офигения - звук был совершенно иной, проигрывающий по многим параметрам звуку с первым кабелем, зато не вызывавший желания немедленно все вырубить и кинуть чем-нибудь тяжелым...
Если бы столь популярная у "физиков" теория о самовнушении работала, я бы брызгал кипятком от восторга, наслаждаясь звучанием пятизвездочного кабеля - я же наоборот засунул его в самый дальний ящик и потратил деньги на еще один.
Кстати, на двд у меня висит вообще профиголд, который я уже много лет не могу заменить на лучший - просто потому, что никакой другой кабель из опробованных мной не давал такого атмосферного объема, как этот дешевый и достаточно паршивый кабель с размазаными басами, не слишком внятной серединой и задранными верхами - зато эти задранные верхи настолько реалистично передают свист пуль вокруг тебя в городской перестрелке в "Черном ястребе", как не удается даже кеду, который работает на сидюке.

Такого рода спекуляций, много в самых разных отраслях, начиная с магнитных преобразователей бензина и закачкой азота в шины(недавно была по всему городу рекламма), заканчивая прогревом кабелей. И если одна сторона, подкрепляет свое мнение, формулами, то другая кроме личных впечатлений и пространных отсылов к дальнейшим познаниям предоставить не может:)

Хммм...
По магнитные преобразователи бензина ничего не скажу - не знаю.
Про прогрев кабелей и акустики - не знаю, но через некоторое время приработки система действительно начинает звучать несколько мягче. Но здесь я опытов не ставил, поэтому спорить не собираюсь.
А что касается азота в шинах, можете посмеяться над инженерами Ниссана, которые накачивали азотом шины ГТРа, выпуская его на Нордшляйфе для рекордного круга. Но там действительно играла каждая доля секунды, а вот на наших дорогах лишних 20% разницы в составе особой роли действительно не играют.
А что касается формул из школьного курса физики против личных ощущений: Вы обычно еду выбираете по ее вкусу, запаху и внешнему виду или исключительно по процентному составу белков, жиров и углеводов, как она определяется в школьном курсе биологии? Ах, да, сейчас же в еде самое главное - это цифры после "Е"...
Кстати, если обратили внимание, несколько человек пытались объяснить физику явлений - только их никто слушать не пытался, а сразу начинали в грязь втоптывать. Очень интересно с точки зрения изучения моделей поведения.

Психология интересная штука, человек может услашать голоса в шуме ветра если сильно этого хочет.

Угу. А может не услышать плач ребенка, если не хочет.
Вот только если кто-то в шуме ветра слышит волчий вой - не стоит валить все на психологию - может быть стоит поискать объекты, взаимодействую с которыми воздушный поток производит такие звуки, да и самих волков можно глянуть поблизости.
 
OP
B

buromzeg

Новичок
Регистрация
16.10.2009
Сообщения
491
Реакции
2
Баллы
0
Естественно, на качество изображения влияет ОЧЕНЬ много факторов. Размер и разрешение - только два из них. А сколько нюансов с цветопередачей! А грамотная обработка движущихся объектов...

А почему именно он? Насколько хорошо играет с имеющимися колонками? Чем он лучше других вариантов? И какие вообще варианты рассматривались?

Хммм... выбирать усилитель по принципу "чтоб было куда подключить саб" - интересный подход. Особенно, если учесть, что данный саб в музыке не блещет.
Помнится, я в свое время взял свеновский центр - но достаточно быстро понял, что вреда от него гораздо больше, чем пользы - и выкинул подальше на шкаф - зато кабель пощднее пригодился - как оказалось, весьма приличный тогда взял.

Если честно, выбирал по отзывам, я охренею таскать домой эти уси по очереди, да и где найти место, что бы это разрешили...
Выбирал из DENON PMA 510 AE. Pioneer 209-309. Onkyo a 9155.
Yamaha AX-496
Yamaha A-S300 который мне заочно нравится, имеет хороший транс, характеристики тоже внушают, и по отзывам не плох...
Если у Вас есть мнение по этим аппаратам, или каким другим усям, мне было бы очень интересно его узнать.
 
Alex07

Alex07

Новичок
Регистрация
02.04.2004
Сообщения
32 499
Реакции
570
Баллы
0
LordKor
А почему в других темах не пишешь ?
 
LordKor

LordKor

Активный участник
Регистрация
08.08.2004
Сообщения
8 960
Реакции
70
Баллы
48
Если честно, выбирал по отзывам, я охренею таскать домой эти уси по очереди, да и где найти место, что бы это разрешили...
Выбирал из DENON PMA 510 AE. Pioneer 209-309. Onkyo a 9155.
Yamaha AX-496
Yamaha A-S300 который мне заочно нравится, имеет хороший транс, характеристики тоже внушают, и по отзывам не плох...
Если у Вас есть мнение по этим аппаратам, или каким другим усям, мне было бы очень интересно его узнать.

Очень бы советовал не ориентироваться исключительно на характеристики, обзоры и отзывы, а сначала послушать, как это будет звучать.
Когда я себе выбирал предыдущий ТВ (Томсон 32 дюйма), я несколько раз приходил в Эльдорадо (на Речном) со своим двд, кабелем и тестовыми дисками - консультанты без проблем подключали к разным ТВ и вместе со мной смотрели тестовые диски, сравнивая, как реально на хорошем сигнале показывают разные ТВ. Потом аналогично выбирали ТВ родителям и товарищу.
Когда себе брал акустику - тоже в Эльдорадо на Набережной - договорился, что сначала послушаю, как будет играть, со своим усилителем - притащил усилок, сидюк, кабели и диски - и два часа это все слушал - а добрая половина консультантов за этим с интересом наблюдала. В результате взял другой комплект акустики, который понравился больше - опять же при активном участии консультантов. Причем, когда на следующий день приехал за ним, этот комплект уже забила какая-то контора - менеджер с ними созвонился, договорился, что они возьмут другой набор (им пофиг было) - и вопрос решили, только пришлось досервис оплатить, потому как тех они по полной программе обули, и типа уже все оформили - но лишние полторы штуки при цене в 17 тысяч за комплект Tannoy Sensys 2/C/R - это фигня.
Так что решить вопрос с прослушиванием при желании проблем не должно составить.
Взять послушать домой с залогом - думаю, тоже, по крайней мере в нормальных салонах. Понятно, что сразу все сравнить не получится, но хотя бы по очереди...
Сам я по этим аппаратам ничего не скажу - давно уже не интересуюсь, тем более чистыми усилителями: вполне устраивает то, что есть, так что не отслеживаю. Заочно ни хорошего, ни плохого не скажу - у каждой из перечисленных фирм были как весьма хорошие, так и довольно неудачные аппараты, плюс каждая имеет свои особенности звучания - лично мне из списка (без привязки к конкретным моделям, чисто по фирмам) в первую очередь были бы интересны Онкио, потом Деноны - а ямаха с пионером где-то подальше.
Если же ориентироваться на акустику, я бы посоветовал для начала обратить внимание на Harman-Kardon. С ямахой их цеплять не советуют - слишком резко звучат. С пионером вроде бы тоже - грязновато, Ну, на мой взгляд это как раз и есть характерные особенности ямах и пионеров, за что я их не очень люблю, так что вполне ожидаемо.
В общем, для JBL я бы начинал поиски с HK. Ими сейчас вроде многие занимаются.


LordKor
А почему в других темах не пишешь ?

В каких именно?
Я пишу там и тогда, где и когда мне есть, что сказать - и есть на то желание, силы и время.
 
OP
B

buromzeg

Новичок
Регистрация
16.10.2009
Сообщения
491
Реакции
2
Баллы
0
Сказать откровенно, если бы сейчас выпускался бриг 001, то я бы его купил, даже за цену импортных аналогов. У меня был в свое время, работал с парадигм титан, более приятного (для меня) звука, не слышал. А наслушался всякого, ибо пришлось поработать в отделе hi fi, в архипилаге у сенного, правда давно это было.
 
Z

Zabnchulc

Участник
Регистрация
08.04.2011
Сообщения
1 412
Реакции
15
Баллы
38
[h=1]Тёплый ламповый звук и сферический винил в вакууме[/h]http://saanvi.ru/fac.php?filename=warm_tube_sound_and_spheric_vinyl_in_vacuum.txt
 
Alex07

Alex07

Новичок
Регистрация
02.04.2004
Сообщения
32 499
Реакции
570
Баллы
0
В каких именно?
Я пишу там и тогда, где и когда мне есть, что сказать - и есть на то желание, силы и время.
Я не конкретно про какую то :)
Просто интересно почитать адекватных людей, не только в теме акустики.
 
LordKor

LordKor

Активный участник
Регистрация
08.08.2004
Сообщения
8 960
Реакции
70
Баллы
48
Я не конкретно про какую то :)
Просто интересно почитать адекватных людей, не только в теме акустики.

"А, так вы в этом смысле..." (с) :)
Ну, как я уже сказал, пишу только там, где вижу в этом смысл. Просто так "ля-ля"-кать смысла не вижу :)
Если мне есть, что сказать в конкретной теме, и если эту тему читают люди, кому мое мнение может быть интересно или полезно - постараюсь высказаться. Ну а нет - так и не буду :)

И еще.
Вопрос конечно не по акустике, но все таки близко к теме :)
http://www.autosaratov.ru/phorum/showthread.php?206535-усилитель-ONKYO-A-9155
Кто что про этот усилок думает ?

Конкретно про этот ничего не скажу, с ним не сталкивался.
Вообще звук онкио лично мне очень нравится - он достаточно чистый и правильный, но при этом имеет небольшую приятную окраску, как и у маранцев. Так что по крайней мере имеет смысл посмотреть/послушать.
Усилок довольно бюджетный, то бишь недорогой, из младшей группы - так что чудес не будет.
Вообще про онкио говорят, что они крайне чувствительны к межблочникам и акустическим кабелям - то есть замена кабеля может кардинально изменить звук - не просто "лучше-хуже", а в принципе сделать его совсем другим, хотя в каких-то конкретных ситуауиях можно будет сказать и просто об общем улучшении или ухудшении звучания.
Яндекс-Маркет дает разбег по ценам от 9 до 10,5 со средней 10.
В общем, если интерес есть, надо договариваться на послушать - в идеале сначала у хозяина, потом (если интерес не угаснет) вместе с ним и усилителем приехать к себе и послушать на своем комплекте (если в ближайшее время не планируется апгрейд акустики) - и решать окончательно. Можно попробовать пройтись по салонам - вдруг где такой стоит - и послушать его в паре с нормальной акустикой.
 
Z

Zabnchulc

Участник
Регистрация
08.04.2011
Сообщения
1 412
Реакции
15
Баллы
38
Аудиофилия — дорога к совершенству или прямой путь к шизофрении?

В последнее время мне все чаще стали приходить письма с вопросами, как же и когда же я стал таким, каким меня видят люди СЕГОДНЯ? Где они, эти истоки? Где предпосылки? Где корни? Как давно это все началось? Был ли я когда-нибудь аудиофилом или сразу родился объективистом?

Поскольку ответ на все эти вопросы я написал еще в 2000-м году и даже выкладывал его уже однажды на форуме (только совсем в другом разделе), то я не вижу ничего зазорного в том, чтобы выложить его еще раз, повторно, годы спустя, но уже там, где ему САМОЕ МЕСТО, т.е. в «Разговорах обо всем». Возможно, кому-то захочется пообсуждать эту тему еще раз. Тем более, что тема эта с годами своей актуальности не утрачивает. Итак...

Этот вопрос я начал задавать себе вскоре после того, как смог позволить себе всерьез заинтересоваться легендой аналоговой звукозаписи — кассетными деками Nakamichi, которым, как известно, в целом мире равных нет, и никогда не было (в особенности по цене). Чуть позднее мой интерес распространился на «старые» усилители, а, в конце концов, перекинулся вообще на всю «старую», т.е. производившуюся до 90-го года звуковоспроизводящую аппаратуру. Ну и какое отношение вся эта рухлядь имеет к аудиофилии, спросите Вы? Знаем мы таких пропагандистов всякого старья, которые утверждают, что какой-нибудь там покрывшийся плесенью усилитель Fisher 67 года даст 100 очков вперед новейшим разработкам Audio Note! Честно говоря, в данном эссе мне совсем не хотелось бы обсуждать изделия каких бы то ни было фирм-производителей аудиотехники и аксессуаров к ней, поскольку все они по большому счету ничем радикально друг от друга не отличаются… Нет, вы не подумайте, что я слеп или, если точнее, глух от природы. Я уже вижу огромный плевок, устремляющийся «из огненной пасти поэта» прямо в мою переносицу. А за секунду до этого отчетливо слышал протяжный харкающий звук, свидетельствующий о накоплении в полости рта трясущегося от злобы эксперта по «несколько размытой верхней середине» количества слюны достаточного, чтобы одним махом смыть с лица земли вообще всех неортодоксальных аудиолюбителей.

Сразу подчеркну, что я не являюсь непризнанным гением радиоэлектроники, затаившим обиду на весь мир. Мне не стыдно признаться, что я не шибко (сказать, что совсем ничего, все же было бы неправдой) рассекаю в схемотехнике, операционных усилителях, входных и выходных каскадах, отрицательных обратных связях, а так же в том, на кой ляд все это нужно, и как все это работает и взаимодействует в диковинных коробочках, в самом общем случае именуемых «аудиоаппаратурой». О чем, признаться, часто жалею из чисто образовательных побуждений. Однако, как говорят на Украине, совсем не обязательно есть окорок целиком, чтобы убедиться в том, что он тухлый. Точно также совсем не обязательно быть докой в радиоэлектронике или иметь за плечами многолетний опыт восседания с паяльником в одной руке и мультиметром в другой, чтобы отличать «хороший» звук от «плохого», а также выявлять источник «ухудшения» (на уровне составляющих аудиотракт блоков, разумеется, не глубже).

Стоит особо подчеркнуть, что чаша сия, т.е. заболевание аудиофилией, меня отнюдь не миновала, как могут подумать некоторые. Болел’с, каюсь, и еще как болел! Причем, как назло, эпикриз заболевания пришелся как раз на период моей жизни, когда имевшуюся аппаратуру надо было срочно менять, а с деньгами, как водится, было весьма и весьма туго. Учитывая мою любовь к музыке и относительную скудность средств (имелась всего пара тысяч еле-еле накопленных долларов) очень уж не хотелось ошибиться в выборе. Прежде чем прийти к какому либо решению, мне пришлось переслушать достаточно много самых разных систем (стоимость компонентов которых измерялась не только трех-, но также четырех- и даже более значными цифрами) в различных аудиосалонах г. Москвы. И вот после долгих терзаний пришел день, когда выбор был наконец сделан: Musical Fidelity E10, Celestion A1 на засыпных стойках с шипами, межблочники AudioNote, серебряные Monitor Cobra к АС. После всяких Pioneer’ов да Technics’ов оставалось только сидеть да радоваться... Я помню, как даже устраивал демонстрации своим «неверующим» друзьям, пытаясь в сравнении показать им, что такое «массовый ширпотреб» и «настоящий» хай-фай — ставил им один и тот же материал на свою старую систему, а потом на новую, соответственно. Это я к тому, что когда-то я и сам был настоящим проповедником аудиофильской идеологии в массы.

Так вот, пока я радовался приобретению, жизнь тоже потихоньку налаживалась — заработки становились больше, а с ними расширялись возможности приобрести что-нибудь «действительно стоящее», из «высшей ценовой категории», так сказать. Так начался новый виток душевных или, если хотите, слуховых исканий. К этому времени, как уже говорилось в начале, я с неописуемым удовлетворением воплотил в жизнь свою давнишнюю, казавшуюся несбыточной мечту — приобрел несколько подержанных кассетных дек Nakamichi в отличном состоянии (одна из которых производства аж 75 года!), и на этой волне вообще заинтересовался аппаратурой 70-х — 80-х годов, которую можно без особого труда приобрести в комиссионных отделах магазинов типа «Пурпурный Легион». Так ко мне попал старенький (самого начала 80-х) транзисторный усилок немецкой фирмы Uher, оказавшийся настоящим чудом из прошлого. Я, собственно, из чистого любопытства взял в «Пурпурном» домой на прослушивание два приглянувшихся мне аппарата: Uher и Audion, по результатам которого хотел было оставить себе оба, но в конце концов отказался от последнего, поскольку у него были крайне проблематичные разъемы для подключения АС (под круглый и плоский штырьки — прямо как в наших усилках делали) и затея «сорвать» их с платы и заменить на что-нибудь более гуманное представлялась слабо реальной. Поместив непритязательный, но щедро оснащенный всякими кнопками да ползунками Uher на место аскетичного Musical Fidelity с минимумом регулировок (как известно, кроме ручки громкости и переключателя входов у него на «морде» нет ничего) я пришел в нешуточное замешательство — звучал он отменно даже несмотря на присутствие столь чуждых хай-энду индикаторов уровня, регуляторов низких и высоких частот, баланса между каналами и даже кнопок тонкомпенсации и НЧ-фильтра! Я уже не говорю про возраст и отсутствие позолоченных контактов. Я не хочу утверждать, что он «сделал» MF, но то, что он ему не уступил — это точно. А вот фонокорректор (даже целых два!) у старика оказался существенно лучше! Кроме того, я наконец получил возможность без ущерба для качества корректировать звучание «криво» записанных компактов, пластинок и, разумеется, кассет. Я полагаю, все сталкивались с записями (на каком бы носителе они не были представлены), в которых один канал записан странным образом громче или «звонче» другого. У меня лично таких пластинок и компактов целая куча. Слушать их через усилок с отсутствием балансировки каналов всегда было проблемой. Ну не оттаскивать же каждый раз одну из колонок на метр назад?!

Однако, памятуя о том, что никакой «тру хай-энд» такого выбора бы не одобрил, и терзаемый предрассудками, я вновь отправился в путешествие по салонам, но на этот раз с целью уделить центральное внимание компонентам с четырехзначными ценниками (тем более, что средства, в принципе, позволяли раскошелиться, если потребуется). Походил, послушал, воскресил в памяти ощущения, испытанные при первичной смене аппаратуры, еще походил, еще послушал (среди прочего Audio Note, Naim, Myriad, Mark Levinson) и пришел к удручающему (а может, наоборот, чудесному) выводу — загадочный рост качества звучания в прямой зависимости от цены, а также «правильности» подбора дорогих (чем дороже, тем, ясное дело, лучше) компонентов есть ни что иное, как миф, созданный с единственной целью — способствовать интересам и достижению целей его сочинителей, т.е. производителей аппаратуры.

А цель у них у всех одна — заработать денег в этом жестоком конкурирующем мире. И чем больше будет в мире сомневающихся в своих слуховых ощущениях, тем для них лучше!

Поймите правильно, я ни в коем случае не хочу сказать, что разницы в звучании различных комплектов аппаратуры нет никакой. Она безусловно есть и я ее слышу. Просто она совсем не такая большая и значащая для адекватного восприятия музыкальных событий, как ее расписывают, чтобы платить за нее такие деньги. И уж тем более никакой линейной зависимости «цена — качество» там и в помине нет. Просто не имеет смысла искать ответ на вопрос, который часто можно встретить в письмах разгневанных читателей всяких журналов, посвященных аудиотехнике, почему «хуже играющий» компонент стоит дороже, чем его «лучше играющий» коллега из более низкой ценовой категории. В общем случае цена с качеством не соотносится никак, а если точнее, то — весьма произвольным образом. Производитель штучного (условно) товара, предназначенного для совершенно определенной категории людей, может объявлять за него любую цену и никто не возмутится! В принципе, отчасти (но только лишь отчасти!) это можно понять — затраты и доходы громадной корпорации вроде Сони и «частного предпринимателя» типа Mark Levinson в пересчете на единицу товара едва ли сравнимы, но вот только вряд ли до такой степени, чтобы объявлять за компонент цену в десятки, а то и сотни тысяч долларов. А с другой стороны, если вещь находит своего покупателя и продается дорого, почему же ее не производить и не продавать?
 
Z

Zabnchulc

Участник
Регистрация
08.04.2011
Сообщения
1 412
Реакции
15
Баллы
38
Я понимаю, что это личное дело каждого — что покупать и за какие деньги. И все-таки еще раз о здравомыслии... Вы когда-нибудь снимали крышку с аппаратов «высшей ценовой категории» и заглядывали внутрь? Я — да. Закрывал же я ее как правило со жгучими слезами на глазах, поскольку поверить, что пусть даже трижды тороидальный трансформатор, три с половиной микросхемы да дюжина кондеров с резисторами, распаянные на печатной плате пусть даже трижды золотым припоем, могут стоить таких бабок, мой разум каждый раз оказывался. За что же нам предлагают выложить стоимость трех-четырехкомнатной квартиры в приличном районе г. Москвы? Говорят, что за селективно отобранные комплектующие, за спецразработки и годы изысканий в сфере «идеального звучания». Странно как-то все это...

Как и из чего собрать, скажем, грамотный усилитель — будь то лампа или транзистор — уже всем (собирательно) давным-давно известно. По крайне мере истинным специалистам по радиоэлектронике так уж точно. С проигрывателями компакт-дисков — та же ситуация. Сложнее всего дело обстоит с колонками — тут действительно имеется пространство для творческих исканий, но опять же не безграничное и, в основном, связанное с конструированием хорошо звучащих закрытых корпусов. Смешнее всего выглядит ситуация с проигрывателями виниловых дисков, в которых якобы звучит все — и корпус, и тонарм, и стол, и мат... Сделаешь корпус из дерева, получишь деревянный призвук. Поставишь на такой вертак стеклянный стол, будешь кроме, собственно, музыки еще слышать звон стекла. Ну-ну... Слушал я и навороченного Kuzm’у, и Project’ы всякие, а домой себе взял диджейский Technics 1200 с прямым приводом. Все же потуги изобрести особо звучащие кабеля и тому подобные аксессуары и вовсе напоминают мне алхимические опыты, одной из первейших целей которых, как известно, являлось получение философского камня, не говоря уже о получении золота из свинца. К примеру, один мой знакомый американец долгое время работал на одну из широко известных компаний по производству интерконнектов для хай-энда. И он рассказал мне, что все, что там делается, на 70% — умелый маркетинг, и лишь на 30% — реальный прок от изделий, поскольку все эти дорого выглядящие наконечники, внешняя яркая изоляция, упаковка и маркировка стоят дороже, чем, собственно, сам проводник внутри всего этого. Кроме того, у меня есть другой хороший знакомый, русский, работающий в одном из аудиосалонов г. Москвы, который самолично рассказывал мне, как они с коллегами «разводили» состоятельных клиентов, предлагая им послушать сначала действительно дорогой (по прейскуранту) межблочник типа XLO, а потом заменяли его на прилично выглядящий 15-ти долларовый какой-нибудь менее известной фирмы, говоря, что, мол, вот этот-то конечно подороже, но и покруче будет. Те, естественно, требовали продемонстрировать, слушали и... искренне соглашались, что звук становился действительно «круче». И так во всем — чистое «разводилово», построенное на особенностях человеческой психики! В действительности же дело не в особых секретах или технологиях создания отдельных компонентов аудиотракта, а как раз наоборот — в частом несоблюдении рекомендаций по конструированию таковых.

Как я уже косвенно упомянул, реально выдающегося во всех этих приборах так называемой «высшей ценовой категории» пожалуй что разве только дизайн. Красиво, стильно, порой действительно впечатляюще. Отдельные экземпляры иначе как шедеврами или произведениями искусства и не назовешь (взять для примера хотя бы колонки Nautilus или Radialstrahler). Вот за него-то, как я понимаю, такие бешеные бабки и берутся!

Посудите сами: кто является покупателем дорогих компонентов? Люди с большими деньгами. Когда у человека появляются действительно большие деньги, ему, как правило, искренне интересны становятся разве что еще большие деньги, а всякая там музыка — это так, дорогая ностальгия. Ну, так чтобы привести к себе на виллу со специально оборудованным залом для прослушивания других «пацанов» или партнеров по бизнесу и при этом хорошо себя чувствовать, небрежно «ткнув» Алену Апину в какой-нибудь там комплекс Audio-Note штук так за 100.

Ну, как же, скажете Вы, зря что ли столько людей трудится над тестированием и сравнительными оценками аппаратуры? А сколько об этом пишут, тоже зря что ли? Да нет, не беспокойтесь, не зря — они за это деньги получают. Это просто их способ зарабатывать деньги. И именно так к этому и следует относиться — как к способу заработать копеечку. Не надо быть особо прозорливым, чтобы понять, что практически все средства массовой информации, к которым, разумеется, относятся и журналы, освещающие аудиотехнику, так или иначе представляют интересы совершенно определенных структур (не обязательно криминальных), за которыми стоят совершенно определенные люди с не менее определенными целями. А точнее одной целью — заработать побольше бабок. Иначе и быть не может, просто потому, что старичков-миллионеров из ностальгических соображений спонсирующих издание действительно образовательных, интересных с познавательной точки зрения журналов или даже сраных газет, которые не являются средством завуалированной пропаганды чьих бы то ни было амбиций, на Земле не осталось. Конечно, при зарождении идеи создания какого-нибудь нового аудио-журнала далеко не все ставят перед собой задачу накосить побольше «капусты» всеми доступными средствами. Я уверен, что как раз наоборот — большинство починов зиждется на вполне благородном намерении — донести до именно простых аудиолюбителей со скромными доходами, но большим энтузиазмом, малоизвестные широкой публике или достойные размышлений сведения. Но, как говорится, благими намерениями выстлан путь в ад.

Начать раскрутку издания с действительно интересного материала, который безо всякого сомнения привлечет массу читателей, а потом постепенно, незаметно так скатиться к банальностям и тому, что реально приносит барыши — это очень и очень «правильный» ход. Кто-то этого перехода не заметит вовсе и сочтет за новый, но все равно правильный курс, а кто-то заметит, но все равно будет по инерции продолжать покупать номера в надежде увидеть там ну хоть что-нибудь дельное. Какая разница — главное, чтобы денежки в кубышку поступали!

Правда, совсем «примитивными» тоже становиться нельзя. Нельзя просто, без «легенды» и заморочек, написать, что, мол, «Ребята! Audio Note — это круто! Рубайте Audio Note! Это мы как эксперты вам заявляем. Уж мы то знаем что почем — наслушались всякого». Слишком банально. На это не пойдут даже «пацаны», которым в принципе без разницы, чего рубать, лишь бы выглядело респектабельно. Крутость необходимо обосновать и чем запутаннее, тем лучше. Применение заумных терминов и характеристик вроде «басы подаются пружинисто и упруго» или «верхняя середина звучит несколько размыто и задавленно» (в журналах попадаются термины и покруче, но я их на память не помню) побуждает человека пытаться услышать все это, а точнее заставить себя услышать. При определенной настойчивости убедить себя можно в чем угодно. Не даром же существует такое понятие как «стигматы» — кровоточащие раны, появляющиеся на теле вследствие истового религиозного угара, т.е. грубо говоря, одним усилием воли. Случай заболевания аудиофилией не так уж далек от стигмат — разве что внешних признаков на теле не проступает. Только не надо путать тех, кто сознательно «работает» на это заболевание — аудиоэкспертов всяких, которым с каждой продажи чего-нибудь да обломится, — и тех, кто эту наживку готов с радостью проглотить, т.е. нас с вами. Одним словом, все построено на особенностях человеческой психики, всвязи с чем напрашивается вульгарное сравнение: когда Вы плаваете в бассейне с пресной водой и вдруг узнаете, что многие любители водных процедур самым наглым образом справляют свою малую нужду не выходя из воды, вам это неприятно? Думаю, что чисто морально — да. Ну а реально, вода что от этого солонее на вкус становится?

Теперь о навязчивой идее сравнения звучания того или иного комплекта с живым звуком… Это просто бред какой-то. Я слушаю самую разноплановую музыку — начиная с арт-рока в духе Genesis, проходя через джазовое неистовство John Zorn и фолк Dead Can Dance, и заканчивая самым суровым Металлом вроде Napalm Death. Классику не люблю и, соответственно, к своему проигрывателю не подпускаю. И вот я порой сижу, начитавшись всяких «умных» статей, слушаю Phil Collins или Led Zeppelin, и думаю, а если вообще какой-нибудь смысл в сравнении звучания их записей на моей системе c ими же «живыми». Отрицательный ответ напрашивается сам собой. А уж если задуматься о том, почему я вообще люблю музыку как таковую (в то время как многие люди равнодушны вообще к какой бы то ни было) то уж конечно не за «естественность» звучания инструментов, при помощи которых она исполняется. Такой подход возможно (но только лишь ВОЗМОЖНО) имеет право на существование среди тех людей, кто всю жизнь ходил ловить кайф во всякие там консерватории, а потом решил перенести их атмосферу к себе в берлогу. Для всей же другой музыки, как ни крути большей частью исполняемой при помощи электроинструментов, все это сравнение просто утрачивает всякий смысл. Там в игру вступают совсем другие силы и материи (драйв, эмоциональность, энергетика и т.п.). Таким образом, для человека, который в первую очередь любит музыку, а не процесс ее расчленения на «прозрачную нижнюю середину», «несколько вялый мидбас» или «слегка размытый верх», самое главное — не «попасть» на «неподходящую» систему.
 
Верх Низ