Министерство образования - предатель Родины?

Vor4un

Vor4un

Активный участник
Регистрация
30.10.2005
Сообщения
10 141
Реакции
109
Баллы
63
Министерство образования вступило на путь предательства Родины

№ 40 (432) от 23 октября 2014 [«Аргументы Недели», Николай СЕРДЮКОВ ]
М. Тарасенко, А. Исаев, В. Бурматов. Фото Партия «Единая Россия», er.ruТакое заявление сделал заместитель председателя экспертного совета комитета Государственной думы по труду, социальной политике и делам ветеранов Андрей Разин в интервью «АН».
- Возможно, кому-то слова о предательстве покажутся резкими. Но сопоставьте несколько фактов.
Факт первый. Сегодня я прочёл проект приказа Министерства образования о ликвидации свыше 150 специальностей в техникумах и вузах нашей страны. Чохом ликвидируются специальности, в том числе связанные с опасными производствами, такие как металлургия, строительство. Вместо того чтобы готовить квалифицированных специалистов в средних-специальных и профессионально-технических училищах, предлагается это заменить небольшой, одно-двухмесячной стажировкой. То есть за доменную печь, взрыв которой может разнести полгорода, будут отвечать люди, получившие короткую стажировку, а не надлежащее обучение и как следствие – надлежащую квалификацию.
Я воспитывался в детском доме 16 лет. Потом я пошёл в Ставропольское ГПТУ‑24, где получил профессию каменщика. Именно эта профессия, полученное качественное профессиональное образование позволили мне позже занимать ответственные посты в строительной отрасли. Тогда в Ставрополе было 24 ПТУ, сейчас осталось всего два. И это тоже результат «реформы» трудового образования имени Ливанова (министр образования и науки РФ – Дмитрий Ливанов. – Прим. «АН»).
Все сто тысяч выпускников российских детских домов ежегодно именно через ПТУ и техникумы получают путёвку в жизнь. Сейчас их Министерство образования РФ выбрасывает на улицу, где их непременно возьмут в оборот криминальные элементы. Мальчиков – в бойцы. Девочек – на панель. А что остаётся, если государство от них отворачивается? И криминалитет захлестнёт и разорвёт Россию. Это страшнейший удар по будущему России.
25 миллионов новых рабочих мест, говорите? 25 миллионов бандитов и путан – вот будущее по Ливанову. Эту вакханалию ещё можно и надо остановить.
Факт второй. Я являюсь заместителем председателя экспертного совета комитета Государственной думы по труду, социальной политике и делам ветеранов. Экспертный совет возглавляет уважаемый человек, член-корреспондент РАН Александр Сергеевич Запесоцкий, ректор Санкт-Петербургского гуманитарного университета профсоюзов. У этого вуза давняя и славная история, он существует с 1924 года. Только в нём в России готовят кадры для клубов, домов культуры; выпускники этого вуза занимаются в секциях и кружках профсоюзов с нашими детьми, воспитывают их, решают вопросы досуга молодёжи да и взрослого населения страны. Только в этом вузе действует единственный в России факультет конфликтологии!

Андрей Разин с участниками круглого стола. Фото Партия «Единая Россия», er.ru

 
OP
Vor4un

Vor4un

Активный участник
Регистрация
30.10.2005
Сообщения
10 141
Реакции
109
Баллы
63
Продолжение:
В эти дни на базе этого вуза проходит представительная всемирная конференция, в которой принимают участие руководители Международной организации труда (
МОТ – International Labour Organization, ILO – специализированное учреждение ООН, международная организация, занимающаяся вопросами регулирования трудовых отношений. – Прим. «АН») и президент Международной конфедерации профсоюзов, которая объединяет в своих рядах 1 миллиард 200 миллионов человек. На этой конференции президент Международной конфедерации профсоюзов поздравил Россию с вхождением в её ряды профсоюзов Крыма! В такой непростой период международных отношений серьёзные, представительские, весомые в мире организации и, что немаловажно, действующие под эгидой ООН, своим участием в этой конференции прямо дают понять, что они поддерживают позицию России.
М. Тарасенко, А. Исаев, В. Бурматов. Фото Партия «Единая Россия», er.ru
Именно в это самое время на сайте Рособрнадзора (Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Министерства образования и науки РФ, руководитель – Сергей Кравцов. – Прим. «АН») выходит лживая информация о том, что якобы Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов лишён аккредитации. Информация абсолютно лжива, повторюсь, но, несмотря на возмущение членов экспертного совета, она висит на сайте до сих пор. Это подлый удар под дых России в точно выбранное время. Я делаю вывод, что во главе и Министерства образования, и Рособрнадзора стоят предатели Родины. Эти агенты влияния сами знаете кого используют в сегодняшней ситуации с вполне определённой целью – развалить нашу страну.
Прокомментировать эмоциональное обвинение Андрея Разина в предательстве Родины со стороны Минобразования мы попросили председателя комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Андрея Исаева:
–Я не берусь разделить горячие эмоциональные оценки Андрея Александровича (Разина. –Прим. «АН»), но я подтверждаю, что Министерство образования действует по меньшей мере странно.
Принимается странное решение о ликвидации 150 рабочих специальностей без согласования с российской трёхсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений (эта комиссия является координационно-совещательным органом правительства РФ, руководитель – Ольга Голодец, зампредседателя правительства. – Прим. «АН»).
Потом эти непрекращающиеся нападки на профсоюзный вуз – а ведь Санкт-Петербургский университет за один только последний год выиграл 10 исков в суде у Рособрнадзора. Не получилось решить вопрос законным путём – они пошли путём подтасовок, путём публикации откровенно клеветнического материала о якобы отказе профсоюзному вузу в госаккредитации.
Деятельность Министерства образования нуждается в серьёзном обсуждении. Вместо выполнения поставленных президентом задач они двигаются в непонятном направлении, фактически разрушающем и рабочее образование, и социальную защиту рабочего человека в нашей стране.
Мы брали эти интервью в пятницу, а уже во вторник партия «Единая Россия» провела в Москве круглый стол «Кризисная ситуация с подготовкой рабочих кадров в России».
Модератор – Андрей Исаев. В своём вступлении председатель комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов подчеркнул, что «подготовленный Минобразования приказ об исключении из Перечня профессий среднего профессионального образования более 150 рабочих квалификаций и около 100 профессий стал «ударом молнии в бочку с порохом». Очевидно, что профобразование в России увядает, государственная идеология в подготовке рабочих кадров, проводником которой выступает Минобразования, формальна и вызывает шквал критических замечаний. Действия Минобразования находятся в зримом и очевидном противоречии с задачей повышения производительности труда, с задачей создания 25 миллионов новых высококвалифицированных рабочих мест, с задачей повышения стоимости человеческого капитала на рынке труда. Это вызывает у нас серьёзную обеспокоенность. Своими действиями Минобразования даёт сигнал регионам по фактическому свёртыванию профессионального образования в нашей стране. Согласиться с этим мы категорически не можем. Мы считаем квалифицированный рабочий класс опорой нашей страны».
С основным докладом выступил Михаил Тарасенко, первый заместитель председателя комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов, координатор партийного («Единая Россия». – Прим. «АН») проекта «Достойный труд». Он на конкретных примерах и фактах из металлургической промышленности (Тарасенко прошёл путь от мастера до начальника участка на Таганрогском металлургическом заводе. – Прим. «АН») показал, что разработанная Минобразования «Стратегия развития системы подготовки рабочих кадров» неубедительна и фрагментарна. «Начальное и среднее профессиональное образование остаётся падчерицей системы. Подготовка рабочих кадров – это слишком серьёз­ное дело, чтобы федеральный центр на него влиял только методически. Это государственная проблема», – подчеркнул Тарасенко.
Представитель «профильного» комитета Госдумы Владимир Бурматов, первый заместитель комитета Госдумы по образованию, отметил, что «заявления: «не идут учиться по этим профессиям, значит, закроем» – это уход от ответственности. Если Минобразования реализует государственную политику, то мы должны идти от другого. Мы должны идти от потребностей экономики и повышать престиж рабочих специальностей, а не разводить руками – «ну не идут». Мы должны поменять приоритеты, сейчас в сфере повышения престижности рабочих профессий делается недопустимо мало».
Андрей Разин, как председатель Ассоциации выпускников детских домов, наглядно показал «преступность» приказа Минобразования об исключении профессий, рассказав о пагубном влиянии этой инициативы на судьбы выпускников детских домов. Впрочем, не только детей-сирот: «В Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах детей забирают у оленеводов (потому что холодно) и оправляют в города в интернаты, потом – в училища и там учат профессии «оленевод-механизатор»… Вы убрали эту профессию! Мало вам детей-сирот, вы ещё и по малочисленным народам бьёте! Иначе как провокацией против страны я это назвать не могу».
Олег Соколов, секретарь ФНПР: «Бесплатное среднее профессиональное образование в нашей стране убивается и существует вопреки той политике, которая проводится. СПТУ повсеместно сбрасываются из регионального бюджета, их налогами заставляют думать не об образовании, а о зарабатывании денег – а министерство тут ни при чём!»
Алексей Окуньков, исполнительный директор Ассоциации работодателей горно-металлургического комплекса: «Я бы хотел спросить тех, кто разрабатывает приказы об уничтожении таких профессий, как «машинист проходческого комплекса». Вы хоть знаете, сколько стоит такой комплекс? Современный комплекс стоит миллиард рублей. Можно ли его доверить человеку, которого обучали 10 месяцев?»
И так далее и тому подобное. Выступали представители общественных организаций и образовательных учреждений, работодателей и службы занятости, даже от студентов «досталось» Министерству образования.
Минобразования мужественно защищала Наталья Золотарёва, директор департамента государственной политики подготовки рабочих кадров. Но она была вынуждена признать, что пояснительная записка к проекту приказа, который стал «ударом молнии в бочку с порохом», была недостаточно информативна».
– Скажите, а вот вы 97 профессий уничтожаете, а что-нибудь новое ввели? – поинтересовался Андрей Разин.
– Полицейского ввели.
В принятой единогласно резолюции (при отчаянном сопротивлении, разумеется, Минобразования) отмечается, что Минобразования недостаточно уделяет внимания популяризации рабочих специальностей. Предлагается провести широкое, с участием профсоюзов, работодателей и общественности, обсуждение «Стратегии развития системы подготовки рабочих кадров» и проекта приказа «Об исключении специальностей». По проекту приказа «Об исключении специальностей» Минобразования, кстати, пообещал рассмотреть профессии и специальности и под призмой востребованности их для выпускников детских домов и детей малочисленных народов России.
 
OP
Vor4un

Vor4un

Активный участник
Регистрация
30.10.2005
Сообщения
10 141
Реакции
109
Баллы
63
Ну даже эти клоуны начинают озвучивать реалии. Наверное Ливанов такой же временный управляющий как и Сердюков был. Задача стоит перед ним развалить по максимуму, а потом делать вид героических усилий по спасению остатков. Очень всё это смешно выглядит одновременно с потугами квасных патриотов обелить презика, как "рафика неучем неувиновного". На замену предлагаются речи телепсевдопатриота с пошленькими шуточками, зато электорат доволен.
 
OP
Vor4un

Vor4un

Активный участник
Регистрация
30.10.2005
Сообщения
10 141
Реакции
109
Баллы
63
С фишек коммент в тему:
Знаешь такую уловку шулеров - дать лоху немного выиграть? А потом ещё, потом ещё? Лох теряет бдительность, утопая в эйфории... Так и тут. Эйфория народная привела к полной потере критического отношения к власти.
Никто уже не видит, что творится с образованием, медициной, демографией, наукой... Все, кричащие о безобразиях в этих сферах клеймятся как наймиты госдепа и подлежат изгнанию в лучшем случае.
Я немного подправил, но чел правильно угадал мысль политтехнологов. Всё достойное херится -зато презик поцреот. Откуда все знают, что он поцреот -да он сам об этом сказал. И здесь результирующее -"сказал".
 
Medved64

Medved64

Активный участник
Регистрация
16.01.2011
Сообщения
19 412
Реакции
800
Баллы
113
Нужно поднимать престиж рабочих специальностей.Чтобы З/П была раза в 3 выше,чем у менегаров.Ну и чтоб производства были.У нас люди не хотят работать.Сам столкнулся.
 
m&m's

m&m's

Участник
Регистрация
14.10.2010
Сообщения
846
Реакции
9
Баллы
18
зачем что то производить, когда легче что то купить "по рублю", а продать "по два"
 
Chaves Ding

Chaves Ding

Активный участник
Регистрация
25.04.2010
Сообщения
5 481
Реакции
34
Баллы
48
Вы все тут ни чего не понимаете, мы все что нужно производим. При въезде в г. Камышин висит большой банер, "страна жива пока работают заводы. в.в. путин" , я полностью с этим согласен
 
Mazzay

Mazzay

Super Moderator
Регистрация
21.02.2007
Сообщения
77 029
Реакции
3 891
Баллы
113
А есть кто-нибудь, у кого дети ходят в кружки профсоюзов? Руководители этих кружков, действительно, полезные люди, что под них надо держать ВУЗ и специальность?
 
H

Harvest

Активный участник
Регистрация
03.09.2006
Сообщения
5 619
Реакции
26
Баллы
48
Нужно поднимать престиж рабочих специальностей.Чтобы З/П была раза в 3 выше,чем у менегаров.Ну и чтоб производства были.У нас люди не хотят работать.Сам столкнулся.

Они и так уже получают больше среднестатистических офисных работников.
Сами столкнулись - в том плане, что работать не хочется?
 
Spok

Spok

Участник
Регистрация
05.08.2013
Сообщения
3 555
Реакции
0
Баллы
36
Нужно поднимать престиж рабочих специальностей.Чтобы З/П была раза в 3 выше,чем у менегаров.Ну и чтоб производства были.У нас люди не хотят работать.Сам столкнулся.

А кто будет продавать их результаты труда?
 
Oleg249

Oleg249

Активный участник
Регистрация
20.05.2008
Сообщения
4 774
Реакции
46
Баллы
48
Андрей Разин? ласковый май? единая Россия? :rofl:
 
OP
Vor4un

Vor4un

Активный участник
Регистрация
30.10.2005
Сообщения
10 141
Реакции
109
Баллы
63
Много можно сказать по поводу и специального и высшего образования в нашей стране. Но главное, что надо вынести - это понимание вопроса -какие цели стоят у власти относительно уровня образования граждан. А они самые не благовидные для этих граждан.

Приведу, не до словно правда, высказывания одного нашего профессора саратовского, достаточно современных взглядов, который всю жизнь, кроме науки, варился в управленческой кухне одного из вузов. Он говорит: "Поначалу я думал, что дебилизация нашего образования связана с идиотами на местах, которые даже хорошие, своевременные идеи способны исказить и в таком виде воплощать, но с годами убедился -что это целенаправленная установка по развалу, хоть и не совершенной, но достаточно неплохой системы образования."

От себя, кроме согласия с его словами, добавлю, что ни о каком росте промышленного производства речь идти не может, потому как некому этот рост осуществлять. Специального образования не становится как такового, а высшее техническое превращают в "широкий профиль" (куда уж шире). Когда своей специальности, кроме поверхностного понимания, учащийся не в состоянии освоить в силу "кастрированного" обновленного учебного плана и понижения уровня отчетности. Т.е. если уровень образования был и так не высок, то сейчас низводится в ноль, даже для тех кто способен усваивать знания и стремится к этому.

И это уже давно вполне открытая установка для управленцев в образовании хотя бы от уровня деканов, в которой негласно озвучивается - что специалисты нашей стране не нужны. Работяга с двухмесячными курсами -вот желанный вид среднего будущего гражданина страны.

Объясняются данные процессы в среде управленческой оптимизацией бюджетных расходов и спросом только на рабочие специальности с невысоким уровнем зп. Всё бы было ещё хорошо, если это настоящие цели, но к сожалению проводимая "оптимизация" ведёт к краху высшей школы в виде специализированных кафедр, научных лабораторий и тех отдельных "неадекватов" которые за копейки вопреки всему сохраняют и где-то даже наращивают наш научный потенциал.

Ну и вывод. Наша наука уничтожается, уничтожается целенаправленно мягкими способами, "не мытьем, так катаньем". И это есть реальная политика государства в лице преступной группы, находящейся сейчас у власти. Обучение своё и своих детей надо воспринимать именно через призму этой установки. И качество учебников и некоторые методики преподавания и экзаменовки, спущенные свыше - это составляющие одного процесса - медленной деградации. Т.о. не надо рассчитывать на существующую систему таким образом, что она даст вам или вашим детям уровень достаточный для достижения высоких целей. Этого уровня придется достигать самостоятельно выбирая методики и обладая высокой способностью к самоподготовке, часто к этому должен прилагаться и финансовый потенциал. Жаль, что в полной мере такие возможности доступны единицам в силу разных причин. А это говорит о том, что для большинства потенциальных успешных ученых дорога в науку или верхние эшелоны управления закрыта. Основной принцип советской системы образования - доступность хорошего образования и карьерные лифты канули в лету.

Удачи вам всем и вашим детишкам.
 
Chaves Ding

Chaves Ding

Активный участник
Регистрация
25.04.2010
Сообщения
5 481
Реакции
34
Баллы
48
Все верно написано
 
ШУРАВИ

ШУРАВИ

Участник
Регистрация
05.01.2013
Сообщения
510
Реакции
9
Баллы
18
Крыть нечем... Тему в небытие....
 
Верх Низ