Первые 10000 км на Оде. Отчет!

  • Автор темы Dimik_2126
  • Дата начала
Dimik_2126

Dimik_2126

Участник
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
5 449
Реакции
5
Баллы
38
Итак, в субботу одометр показал цифру 10000. Пробег был набеган за 8 с половиной месяцев (день рождения машинки - 4 июня 2003 года).

Для начала напишу всякие объективности. Список гото, что делалось с машинкой сновья (по гарантии, без гарантии и просто так).

Ремонт:

1. Выяснил, что подтекает в углу лобовое стекло. Прошелся силиконовым герметиком по периметру.
2. По гарантии заменены тормозные барабаны, задняя полуось и посажены на герметик задние блокфары (подтекало в багажник).
3. Заменен хомут на топливной магистрали (до БН).
4. Произведена одна внеплановая протяжка задних реактивных штанг.
5. Заменен вакуумный усилитель тормозов.
6. По гарантии зачищен облой с патрубка радиатора (со сливом тосола, по гарантии).
7. Всосало бензобак (забился дренаж) - починили по гарантии.

Обслуживание:

8. Проведено ТО-1 (ТО 1-2 ткм).
9. Проведена промежуточная замена масла (7-8 ткм)
10. Регурировка карбюратора.

Доп. оборудование:

11. Установлены подкрылки. (Антикор не делал - на заводе обливают Waxoil-ом).
12. Установлена сигнализация Alligator S-200 с пагером и музыка (снята с копейки).
13. Проклеил шумоизоляцией щит моторного отсека, пол, крышу и передние двери. В процессе проклейки обнаружил штатную виброизоляцию на дверях, на щите моторного отчека, под задним сиденьем (на вертикальной части кузова, вдоль которой стоят ноги пассажиров), а так же на крыше. С крыши штатная виброизоляция отвалилась через месяц эксплуатации (клей, которым она приклеена на жаре превращается в какие-то сопли) и лежала на обивке потолка. Правда, я это заметил когда снял обивку, чтобы проклеить крышу :)
14. Установлена безконтактная система зажигания.
15. Куплена жопогрейка.

Теперь комментарии к объективностям. По неисправностям я, честно говоря, ожидал от ИЖа худшего. По п. 1 меня срезу предупредили в конференции - бага известная. П. 2 - тоже. проявлялось оно как ощутимая вибрация при торможении. Говорят, оно и само проходит (притирается), но я не стал ждать, обратился на гарантию, дефект устранили. Задние фонари сажали на герметик тоже по гарантии. Перед этим два инженера по гарантии час или два поливали машину из шланга чтобы найти, где течет. Хомут на топливной магистрали ослабился и бензонасос начал хватать воздух. Ленточный хомут был заменен винтовым. Задние реактивные штанги пришлось подтягивать, так как они были прикручены поверх антикора и после нескольких первых тык оно обтряслось-обмялось. Вакуумник попался из неудачной партии. У AlimovDB была та же проблема. На заводе проблему уже решили. Брак заключался в том, что на холоде начинала медленно возвращаться из нажатого положения педаль тормоза. Мо мере прогрева машины тормоза начинали работать как обычно. По п. 6 - я думал, течь будет в большем числе мест. Это болезнь всех нашемарок (ВАЗ, ГАЗ, УАЗ - всех).

Плановые ТО на ИЖе - каждые 15 ткм, что гораздо приятнее, чем ВАЗовские 10 ткм. Только смена масла положена каждые 7.5 ткм.

Заводской антикор радует. Когда я клеил шумку - обнаружил его в порогах :). В этом году буду антикорить МИГ-ом.

Из сигналки с пейджером пока окупился только сам пейджер - когда меня задели на стоянке - успел выскочить и срубить 1000 рублей (крыло было до этого битое).

С шумоизоляцией ездить приятнее, чем без.

Безконтактную систему зажигания в теории можно не ставить, однако поскольку мне лень регулировать УЗСК всякие - поставил безконтактное.

Жопогрейка рулит - NO comments.

В общей сложности на ремонт у меня ушло 100 рублей всего и пара часов времени :) Плюс часов 8 проведенных на гарантийном сервисе. Копейка за то же время всосала в себя 15000 где-то :).

Теперь о субъективностях.

По-первых у омской коробки передач есть одна неприятная фича - вой на 2 передаче. Говорят, планируется модернизация коробок. В остальном все нормально. Самое первое ощущение после классики - как тихо в салоне. Особенно на скорости > 60 кмч. Нет никакого свиста ветра, просто шелестение. На скорости 80 кмч можно спокойно разговаривать. Подвеска заметно жестче, чем на классике, зато машина не шаркает брызговиками об асфальт, если в нее садятся пять человек. На копейке у меня стояли сиденья от форда. На Иже стоят не хуже. Очень просторный салон. На заднем сиденье трое усаживаются вполне нормально в отличие от той же зубилы. Хорошая посадка, очень удобное рабочее место водителя. Нет такой задачи (кроме регулировки правого внешнего зеркала), для выполнения которой надо было бы отрывать спину от кресла. Достаточно большой клиренс тоже дает свои преимущества: там где 10ка пробила себе катрер двигателя я слегка только чиркнул пузом. Там где не проедет Ода легковушкам вообще делать нечего.

Что касается заднего привода - у него есть как плюсы так и минусы, причем однозначно рулит полный. К примеру я на штатной резине (Кама 205) во время свалившегося на Саратов осенью снежного бурана хоть и не без труда, но добрался до дома преодолев все горки объезжая беспомощно буксующих переднеприводных. Правда, сам ехал на пределе. Самое сложное за зиму было - это взобратсья на ледяную горку окого НИТИ (с Рабочей на площадку перед НИТИ), когда дождь падал с неба и замерзал. Пришлось затянуть ручник (не до конца) и проехать в горку на ручнике. Места разогнаться не было, так что трогался я в горку. Ручник сыграл роль блокиратора межколесного дифференциала. Без ручника машинка при попытке тронуться съезжала назад просто. В общем - не так страшет черт, как его малютка :) ЗП ничем не хуже ПП. 4x4 рулит.

По прошествии зимы обнарудил пару сколов до металла. Ржавчины нет. Оцинковка рулит.

Было несколько ДТП. Заменено передне крыло и передняя дверь ( прощай, шумка :-( ). С запчестями проблем не было, весь ремонт занял меньше недели.

И еще децл. Сновья протяжки не требовалось. На заводе и на предпродажке все и так нормально сделали. На ТО-1 все слегка протянулось. Карбюратор отрегульровал только сейчас - уровень что-то поднялся. Регулировал сам. Новый расход пока не замерил.

летом сновья расход на штатной резине в режиме "поездки врача" составлял 10-11 литров на сотню. Быо один выезд на трассу за грибами - расход упал до 8 - 9 литров (60% город, 40% трасса). Очень приятно было, что новую машину из салона не надо было регулировать :)

По динамике машинка превосходит классику, карбовые зубилы и 8-клапанные 10-ки. С 16-кл десятками и инжекторными зубилами где-то наравне (зависит от экземпляра).
 
323

323

Новичок
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
1 322
Реакции
0
Баллы
0
А как ты думаешь, почему при всех преимуществах перед классикой, ИЖ так и не стал народным автомобилем?
Шестерки с семерками лучше покупают.
 
ole

ole

Участник
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
3 564
Реакции
13
Баллы
38
А как ты думаешь, почему при всех преимуществах перед классикой, ИЖ так и не стал народным автомобилем?
Шестерки с семерками лучше покупают.
...потому что есть куча умников-советчиков, мнящих себя великими спецами и рассказывающих всем о вкусе устриц, ни разу их не попробовав.
 
OP
Dimik_2126

Dimik_2126

Участник
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
5 449
Реакции
5
Баллы
38
Во-первых низкое качество сборки и комплектующих у машин до 1998 года. Гаражные дяди Васи сейчас поголовно охаивают ИЖа, хотя качество сборки и изготовления ИЖей сейчас получше, чем у классики, зубил и, тем более 10-к. Спроси Мишу ТРК про ИЖа до 1998 года, он тебе расскажет :)

Во-вторых марка ИЖ. (Масквичь - ацтой).

В-третьих по опросу, проведенному ЗР классику предпочитают ИЖу чуть меньше 50%. Объем производства ИЖей растет. Когда я покупал ИЖа - не мог достать. В кредите мне автосалоны отказывали: "их и так как горячие пончики расхватывают".

Вообще история ИЖМаша делится на два периода: до 1998 года и после 1998 года. В 1998 году на завод пришла группа компаний СОК (Самарский Объединенный Капиталл). Они начали наводить на заводе порядок: бороться с рас3.14здяйством, ввели современную систему контроля качества. Ввели систему премирования за отсутствие брака, финансировали обновление оборудования. Сейчас СОК выводит Оду на прибыльность (сейчас они при нулях на производстве Оды). Именно по этому ИжМаш принял на производство 2104, 2106 и собирается принять 2105, 2107 и KIA Spectra.
 
E

egoistRS

Новичок
Регистрация
17.03.2004
Сообщения
2 993
Реакции
0
Баллы
0
Dimik_2126:

прости... но судя по твоему отчету сложно сказать что качество сборки у ИЖей выше чем у ВАЗов. у меня несколько знакомых покупали новые вазы - с проблемами не сталкивались особыми.

не, я не говорю что ИЖ плохая машина. мне наоброт нравится то, что присходит на ИЖ-Авто. и саму машину считаю более достойной альтернативой классике по всем параметрам.

просто ВАЗ (сам АвтоВАЗ) на своих моделях уже вылечил "детские болезни", что не мудрено за столь долгий срок производства, а вот ИЖ еще не до конца. но уже близок! :)
 
a160xt

a160xt

LPD: Мельник
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
4 501
Реакции
1
Баллы
0
Заводской антикор радует. Когда я клеил шумку - обнаружил его в порогах :). В этом году буду антикорить МИГ-ом.
А что такое МИГ ? можно поподробнее а то самому делать антикор надо
 
ole

ole

Участник
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
3 564
Реакции
13
Баллы
38
Dimik_2126:
прости... но судя по твоему отчету сложно сказать что качество сборки у ИЖей выше чем у ВАЗов. у меня несколько знакомых покупали новые вазы - с проблемами не сталкивались особыми.
не, я не говорю что ИЖ плохая машина. мне наоброт нравится то, что присходит на ИЖ-Авто. и саму машину считаю более достойной альтернативой классике по всем параметрам.
просто ВАЗ (сам АвтоВАЗ) на своих моделях уже вылечил "детские болезни", что не мудрено за столь долгий срок производства, а вот ИЖ еще не до конца. но уже близок! :)

1. Рискнешь ли ты ездить на новых жигулях без протяжки сразу после покупки? Вряд ли... А на ОДЕ можно. И это факт. Это что касается качества сборки.
2. А какие такие "особые проблемы" ты узрел в отчете Димика? Качество комплектующих одинаково и там и сям и не надо говорить, что на жигулях гаратированно беспроблемные ВУ, тормоза, системы зажигания, карбы и пр. Просто там привыкли уже, а здесь есть повод по брюзжать.
3. А в отчет Димик вывернул все, что только мог придумать, т.е. фактически подставился и дал повод "половить блох". На самом деле ключевые слова его вот они: "В общей сложности на ремонт у меня ушло 100 рублей всего и пара часов времени Плюс часов 8 проведенных на гарантийном сервисе. Копейка за то же время всосала в себя 15000 где-то . "
 
E

egoistRS

Новичок
Регистрация
17.03.2004
Сообщения
2 993
Реакции
0
Баллы
0
1. Выяснил, что подтекает в углу лобовое стекло. Прошелся силиконовым герметиком по периметру.
2. По гарантии заменены тормозные барабаны, задняя полуось и посажены на герметик задние блокфары (подтекало в багажник).
3. Заменен хомут на топливной магистрали (до БН).
4. Произведена одна внеплановая протяжка задних реактивных штанг.
5. Заменен вакуумный усилитель тормозов.
6. По гарантии зачищен облой с патрубка радиатора (со сливом тосола, по гарантии).

значит подтекание спереди и сзади, замена тормозных барабанов и задней полуоси, вакуумника - это ок?

по поводу новых вазов - я не езжу на новом вазе, и покупать не собираюсь. просто есть опыт нескольких человек. нормальный опыт. без серьезных проблем и замены тормозов :)

и вообще я не говорил что ИЖ отстой а ВАЗ- рулез ;) а лишь заметил, что говорить о качестве автомобиля при том, что пришлось заменить это, это и вот это - не совсем верно.

но опять же, повторюсь, ИЖ движется в правильном направлении, в отличие от того же АвтоВАЗа..
 
ole

ole

Участник
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
3 564
Реакции
13
Баллы
38
Подтекание - НЕ ОК.
Но ты приводишь конкретные примеры нескольких знакомых человек и делаешь общие выводы. А где гарантия, что они перед тобой вот так как Димик душу наизнанку вывернули? ;)
Они просто везунчики. :)
Я тоже могу привести примеры, но противоположные и умолчать об иных, но будет ли это справедливо? Я знаю разный опыт ВАЗовладельцев...
Я не наИЖжаю, а просто призываю к объективности! :)
ОДА по качеству комплектующих не лучше и не хуже прочих нашемарок. По качеству сборки лучше ВАЗа (про других не могу сказать ничего). По свойствам потребительским - лучше ВАЗовской классики однозначно.
Сравнение с "зубилами" - возможно только с оговорками, что именно сравнивается (удобство управления, привод, ходовые качества, размер салона и т.д.)
 
E

egoistRS

Новичок
Регистрация
17.03.2004
Сообщения
2 993
Реакции
0
Баллы
0
ну если говорить объективно, то качество комплектующих нельзя назвать хорошим, если пришлось что-то там менять.

про сборку конкретно ничего сказать не могу - я не ездил ни на новом ВАЗе, ни на новом ИЖЖЖЖе ;)

то что сейчас люди, покупающие новые ВАЗы, тоже перестали ездить на "протяжку" - это я тоже давно слышу.

а так - я бы и на ИЖЖЖЖе не рискнул прям с салона начать активную экслплуатацию - заехал бы на всяк. случай на СТО, чтобы проверить все ли ок ;) Нашемарка она и есть нашемарка. ИЖ это или ВАЗ :)
 
OP
Dimik_2126

Dimik_2126

Участник
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
5 449
Реакции
5
Баллы
38
Dimik_2126:
прости... но судя по твоему отчету сложно сказать что качество сборки у ИЖей выше чем у ВАЗов. у меня несколько знакомых покупали новые вазы - с проблемами не сталкивались особыми.
Мне говорят, что попалась не очень удачная машина. Мой коллега купивший на неделей раньше новую 21093i заменил выжимной подшипник, устранил течь тосола там же, заменил ДМРВ - это то,что на слуху было.
не, я не говорю что ИЖ плохая машина. мне наоброт нравится то, что присходит на ИЖ-Авто. и саму машину считаю более достойной альтернативой классике по всем параметрам.
Верно.
просто ВАЗ (сам АвтоВАЗ) на своих моделях уже вылечил "детские болезни",
Ага, особенно горящие стартеры, вечно глючную проводку в задницу у 2111, незавернутые болты, ковролин, который на 21093 до торпедв не достает.
что не мудрено за столь долгий срок производства, а вот ИЖ еще не до конца. но уже близок! :)
Надо понимать, что устранение маленького бага на конвейре стоит больших денег :-( Я бы даже сказал огромных денег.

Когда я выбирал машину я выбирал между двухлетней Волгой и четырехлетней зубилой. Выбрал ИЖа :) Не жалею ни капли.
 
OP
Dimik_2126

Dimik_2126

Участник
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
5 449
Реакции
5
Баллы
38
А что такое МИГ ? можно поподробнее а то самому делать антикор надо
Неплохо было бы задать вопрос в новом топике, ну да ладно. Короче, МИГ - отечественное зелье жутко липкое к металлу, которое еще и расползается по нему наподобие клякс, которое преобразует ржавчину и препятствует ржавению. Смыть, говорят, очень сложно. Предназначена для заантикоривания скрытых полостей кузова.

Бывает еще МИГ для днища, но я не слышал отзывов.

В Саратове не продается.
 
a160xt

a160xt

LPD: Мельник
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
4 501
Реакции
1
Баллы
0
Неплохо было бы задать вопрос в новом топике, ну да ладно. Короче, МИГ - отечественное зелье жутко липкое к металлу, которое еще и расползается по нему наподобие клякс, которое преобразует ржавчину и препятствует ржавению. Смыть, говорят, очень сложно. Предназначена для заантикоривания скрытых полостей кузова.

Бывает еще МИГ для днища, но я не слышал отзывов.

В Саратове не продается.
где ж его тогда искать ?
 
E

egoistRS

Новичок
Регистрация
17.03.2004
Сообщения
2 993
Реакции
0
Баллы
0
да, с впрыском у ВАЗа беда ;) в смысле с датчиками :)

а вот если бы я выбирал - выбрал бы зубило :)
сам езжу на 8-летней девятке и доволен. за год владения я ее почти довел до ума, и менять ее если и буду, то только на что-то иностранное :)
 
OP
Dimik_2126

Dimik_2126

Участник
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
5 449
Реакции
5
Баллы
38
да, с впрыском у ВАЗа беда ;) в смысле с датчиками :)
:(
а вот если бы я выбирал - выбрал бы зубило :)
Нравицца - выбирай зубило. Лично я не против :)
сам езжу на 8-летней девятке и доволен. за год владения я ее почти довел до ума,
Я тоже так думал про копейку. А она взяла и заржавела, сабака :(
и менять ее если и буду, то только на что-то иностранное :)
А я вот бужу менять на что-то полноприводное. Варианты - ИЖ 2126 4x4, УАЗ 3162, ГАЗ 3106 (если поставят на конвейр). Что именно - будем смотреть когда время смены машины придет. Водможно, не выберу ничего из вышеперечисленного :)
 
323

323

Новичок
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
1 322
Реакции
0
Баллы
0
А как сейчас у ИЖа с отделкой салона?
Где-то два года назад сосед на пару недель устраивался в Mars (шоколадки), и ему был выдан ИЖ-пирожок. Я был очень удивлен тем, что обивка двери (это даже не обивка) была полностью сделана из пластмассы. При езде все дико гремело.
 
OP
Dimik_2126

Dimik_2126

Участник
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
5 449
Реакции
5
Баллы
38
Отделка дверей - кожа молодого дермантина (с). Сиденься - комбинарованные. Ценных пород птастмасс немного, но они есть :)
 
Арсений

Арсений

Новичок
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
2 068
Реакции
2
Баллы
0
по МИГу - лучше ветку отдельную.
про ВАЗы. у меня тесть и коллега только что пкупили по новой семерке. Ничего не протягивали, ездят. Буду держать в курсе.
 
отец Димитрий

отец Димитрий

Участник
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
590
Реакции
0
Баллы
16
по МИГу - лучше ветку отдельную.
про ВАЗы. у меня тесть и коллега только что пкупили по новой семерке. Ничего не протягивали, ездят. Буду держать в курсе.
таким образом можно заключить, что качесвто отечественных заднеприводных машин неуклонно растет :))
 
323

323

Новичок
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
1 322
Реакции
0
Баллы
0
по МИГу - лучше ветку отдельную.
про ВАЗы. у меня тесть и коллега только что пкупили по новой семерке. Ничего не протягивали, ездят. Буду держать в курсе.
таким образом можно заключить, что качесвто отечественных заднеприводных машин неуклонно растет :))


Да за 40 лет вылечили практически все "детские болезни".
 
Верх Низ