Про современные аккумуляторы

OP
SAWE

SAWE

Новичок
Регистрация
21.10.2006
Сообщения
15 183
Реакции
242
Баллы
0
SAWE, а сколько щас выпускается машин заточенных под Са\Са 16V зарядку?
Вы внимательно читали прикреплённый документ?
Нет автомобилей со штатным регулятором на 16 вольт.
Однако с появление Са-Са батарей многие производители изменили параметры регуляторов напряжения на генераторах со старого диапазона 13,8-14,2 на новый 14,2-14,4.
И ещё раз подчеркну главное: зарядка этих батарей напряжением 16V это вопрос обслуживания, а не эксплуатации. Просто потому, что эти батареи не могут набрать положенную плотность электролита при малом напряжении, соответствующую 100% заряда.
А что бы продлить срок службы аккумуляторных батарей их принято обслуживать. Т.е проверять уровень электролита, его плотность, и заряжать в случае необходимости. Постоянно недозаряженные батареи конечно же быстрее выходят из строя благодаря необратимым химическим процессам, происходящим на рабочих поверхностях пластин, которые просто не работают как положено.
C батареей Varta лично экспериментировал. Не набирала она плотность хоть ты тресни под зарядным напряжением 15V. И легко и быстро набрала плотность электролита при 16V, и заряд при этом практически прекратился, ток упал до 500ma.
Если у вас необслуживаемая батарея - степень её зарядки можно оценивать косвенным образом, точно измеряя напряжение в состоянии покоя (ну хотябы чтоб она отстоялась после зарядки часов 12). И если напряжение окажется менее 12,6V, то можно с огромной долей вероятности утверждать, что она не набрала плотность (при условии общей исправности батареи).
Вообще много экспериментировал с аккумами, особенно когда на мой полигон заехал Вымпел-50. Нравится он мне.
А так - я не склоняю никого и никуда, и не агитирую. Просто делюсь наблюдениями.
 
E

EBesp

Новичок
Регистрация
12.05.2009
Сообщения
871
Реакции
0
Баллы
0
SAWE, а сколько щас выпускается машин заточенных под Са\Са 16V зарядку?
ХЗ, но ещё в 2004 году автоВАЗ выпустил ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО № 88-2004-Г: http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/obsch/infoVAZ/ipVAZ.htm#3. Но до сих пор устанавливаются и продаются "старые" генераторы, где их берут хз.
 
OP
SAWE

SAWE

Новичок
Регистрация
21.10.2006
Сообщения
15 183
Реакции
242
Баллы
0
Так маркируются аккумуляторы, изготовленные по гибридной технологии. Они гораздо лучше переносят глубокие разряды, и имеют хоть какую-то возможность к восстановлению по сравнению с Са-Са батареями.
Себе именно такие аккумы и взял, когда в очередной раз встал перед вопросом выбора новых аккумов.
Просто имею личное мнение, что они лучше вписываются в систему электропитания моего автомобиля при имеющемся регуляторе.
 
S

shad

Активный участник
Регистрация
30.01.2009
Сообщения
5 075
Реакции
319
Баллы
83
Так маркируются аккумуляторы, изготовленные по гибридной технологии. Они гораздо лучше переносят глубокие разряды, и имеют хоть какую-то возможность к восстановлению по сравнению с Са-Са батареями.
это то я понял, прочитал, вопрос не о том немного - хотел спросить как его правильно заряжать/обслуживать

просто есть автоматическое зарядное устройство, нагрузочной вилки нет
и есть 2 акб на эксперименты
1. заряженная блю динамик (после 2 недельного простоя в тепле ~12.8)
если ставлю на зарядку - ток заряда за пару секунд снижается до 1А, а после и вовсе стремится к нулю
2. заряженный гибридный Ca+ (после 3 недель в тепле ~12.7) т.е. заряд так понимаю он держит
но если ставлю на зарядку - ток минут 20~30 держится на 6А, акб кипит, и спускаться ток заряда до 1А может часа 3 ато и больше

у меня что-то со 2 аккумом или зарядник так криво его воспринимает? как правильно его заряжать?
в автоматическом режиме зарядник выдает 14.55V, в ручном от него можно получить и все 16V
 
MS_FF

MS_FF

Активный участник
Регистрация
09.11.2009
Сообщения
16 469
Реакции
1 934
Баллы
113
Higher charging voltage as you mentioned 16,1 V will dry out and damage the battery.
Превышение напряжения зарядки выше 16,1в приведёт к выкипанию и разрушению батареи.
Не совсем так.
"Более высокое напряжение зарядки, как Вы упомянули выше, 16,1В (в отличие от приведенного выше по тексту рекомендованного максимального в 14,4В для данной батареи), приведет к выкипанию и разрушению батареи."
В скобках моя сноска.
 
OP
SAWE

SAWE

Новичок
Регистрация
21.10.2006
Сообщения
15 183
Реакции
242
Баллы
0
Вот есть хорошая подборка для чтения.

Правильно там всё написано. Грамотно. И даже те же ссылки и таблицы.

Скажу ещё о десульфатации. Читал теорию и подробно рассматривал результаты попыток десульфатирования пластин в Ca/Ca аккумуляторах. Теория говорит о практической невозможности данного электрохимического процесса. На практике люди тоже не добились ни разу каких бы то ни было результатов кроме мнимых. Кальцинированные пластины в случае их засульфатирования не отдают этот налёт обратно в электролит, эффективная поверхность пластин сокращается, пропоционально снижается фактическая ёмкость АКБ.
Поэтому эти АКБ не переносят без значительных последствий для их здоровья глубоких разрядов. Да и хронический недозаряд им тоже вреден по причине всё той же, но медленной сульфатации.
Однако и здесь есть нюансы! ))) Из разряда "мнимых". В процессе попыток "десульфатировать" Ca/Ca АКБ по факту удаётся выровнять плотность электролита в банках. С пластинами сделать уже ничего не получается, а вот уравнять заряд по банкам - это уже весьма большое дело. И отличная профилактика. И как следствие - продление срока службы.
 
Mig

Mig

Новичок
Регистрация
24.05.2005
Сообщения
2 897
Реакции
6
Баллы
0
У меня зарядка умная, выставляешь кол-вл банок и она сама заряжает. Заряжает до напряжения 14,8. Неделю назад заряжал свой АКБ перед морозами (медалист 55Ач), 3,5 года со дня покупки. Батарея взяла всего лишь 9А.
 
Can

Can

Активный участник
Регистрация
09.12.2005
Сообщения
26 265
Реакции
2 166
Баллы
113
У меня зарядка умная, выставляешь кол-вл банок и она сама заряжает. Заряжает до напряжения 14,8. Неделю назад заряжал свой АКБ перед морозами (медалист 55Ач), 3,5 года со дня покупки. Батарея взяла всего лишь 9А.
Но не факт, что вышла на заводскую емкость в 55.
 
Mig

Mig

Новичок
Регистрация
24.05.2005
Сообщения
2 897
Реакции
6
Баллы
0
Но не факт, что вышла на заводскую емкость в 55.

проверить не получится, у АКБ нет возможности замерить плотность, в мороз завел машину с пульта без проблем.
 
OP
SAWE

SAWE

Новичок
Регистрация
21.10.2006
Сообщения
15 183
Реакции
242
Баллы
0
Вот человек написал всё так, как будто я сам это написал, поэтому копирую:
"И ещё:
Цитата:
Если честно, хочу разобраться.
Читаем пункт 4. эксплуатация батареи находиться в пределах 13,9 - 14,4 Вольт.
Читаем пункт 2: Заряд рекомендуется проводить до достижения напряжения на батарее равного 16,0 В.

Вот тут все и путаются, режим эксплуатации и стационарной зарядки - это разные режимы!!!
В 125-ый раз повторяю - эксплуатация это повседневное использование, т.е. подзарядка от генератора.
А зарядка в данном случаи - обслуживание, производимое стационарно, от зарядного устройства ~ раз 6 мес.

т.е.эксплуатация на автомобиле при стабилизированном напряжении 13.9-14.4 Вольта, ток зарядки при этом не ограничен (по закону - зарядный ток равен свободной ёмкости) и в зависимости от степени разряда АКБ ток может достигать 1/1 ёмкости, если он был высажен "в ноль", к примеру. Кстати, напряжение борт сети Авто может проседать из-за большого тока заряда АКБ.
При зарядном напряжении до 15 В остаётся некоторая масса не "возвращенного" сульфата свинца,
Т.е. заряд 80-90%, но расход воды (испарение/"вскипание"/электролиз) при этом минимален.
Зарядка - стационарное обслуживание, производится стабилизированным током, 1/10 ёмкости, напряжение при этом зависит от состояния АКБ, конечное напряжение должно быть 16.0-16.5 Вольт, при этом вся масса сульфата свинца должна "вернутся", (примерно так: PbSO4 + H2 -> Pb + H2SO4 и PbSO4 + H2O -> PbO + H2SO4, примерно, потому-то не помню по количеству молекул и рекомбинацией воды),
т.е. заряд до 100%, но расход воды при этом в разы больше, чем при эксплуатации.
Для избежание большого расхода воды производители легируют Кальцием, серебром и др. сплавами.
Стационарное обслуживание для того и производится, чтобы рабочий сульфат оставался рабочим, а не преобразовывался в необратимые кристаллы."
Отсюда.

 
Can

Can

Активный участник
Регистрация
09.12.2005
Сообщения
26 265
Реакции
2 166
Баллы
113
проверить не получится, у АКБ нет возможности замерить плотность, в мороз завел машину с пульта без проблем.
Это самое главное. А скоро уже лето, там вообще все хорошо будет:victory:


p.s. моя новая Варта блю динамик, купленная под новый год, заряжалась после поездки домой в течении минут 30-40 до тока 0,5 А и напряжения 16 В. Подержал АКБ ещё минут 30 в данном режими и пошел домой.
В Выходные заряжу Варту на 10ке таким же способом, но там Сильвер, вроде. Напряжение около 12.2-12.0 было неделю назад. А потом на ней никто не ездил. Самое время подкинуть ей энергии в банки)
 
E36/46

E36/46

Новичок
Регистрация
26.05.2009
Сообщения
3 804
Реакции
0
Баллы
0
это то я понял, прочитал, вопрос не о том немного - хотел спросить как его правильно заряжать/обслуживать

просто есть автоматическое зарядное устройство, нагрузочной вилки нет
и есть 2 акб на эксперименты
1. заряженная блю динамик (после 2 недельного простоя в тепле ~12.8)
если ставлю на зарядку - ток заряда за пару секунд снижается до 1А, а после и вовсе стремится к нулю
2. заряженный гибридный Ca+ (после 3 недель в тепле ~12.7) т.е. заряд так понимаю он держит
но если ставлю на зарядку - ток минут 20~30 держится на 6А, акб кипит, и спускаться ток заряда до 1А может часа 3 ато и больше

у меня что-то со 2 аккумом или зарядник так криво его воспринимает? как правильно его заряжать?
в автоматическом режиме зарядник выдает 14.55V, в ручном от него можно получить и все 16V
Любой норм зарядник выдаст 16+ вольт в ручном режиме, это норма. Постарайся не давать ему кипеть, тк это приводит к разрушению пластин. Если акб быстро сбрасывает ток заряда, то 99% вероятности того что нарушена целостность пластин. Можно попробовать конечно поднять плотность химией, но .......... вероятность удачи мала
 
OP
SAWE

SAWE

Новичок
Регистрация
21.10.2006
Сообщения
15 183
Реакции
242
Баллы
0
проверить не получится, у АКБ нет возможности замерить плотность, в мороз завел машину с пульта без проблем.

Можете! Хотя бы косвенным образом. Замером напряжения НРЦ. Т.е даём батарее отстоятся без нагрузки 12 или более часов и измеряем, желательно как можно более точным вольтметром. И могу поспорить, не покажет он больше 12,5 вольт. А может! Должен!!!
А на счёт умных зарядок: они работают по алгоритмам, написанными людьми, а не вселенским космическим разумом. Спору нет - умные зарядки рулят! И активно дорабатываются для полного счастья.
Или вот Кулон 715д, отличное зарядное устройство! Но и ему чутка не хватает изюминки!
 
oleg_sar

oleg_sar

Активный участник
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
8 584
Реакции
1 923
Баллы
113
Не совсем так.
"Более высокое напряжение зарядки, как Вы упомянули выше, 16,1В (в отличие от приведенного выше по тексту рекомендованного максимального в 14,4В для данной батареи), приведет к выкипанию и разрушению батареи."
В скобках моя сноска.

:)) Вот так и знал,что кто нибудь поправит:)))))))). Не стал заморачиваться точным переводом с оборотами, потому как просили просто озвучить смысл:))
 
E36/46

E36/46

Новичок
Регистрация
26.05.2009
Сообщения
3 804
Реакции
0
Баллы
0
У меня зарядка умная, выставляешь кол-вл банок и она сама заряжает. Заряжает до напряжения 14,8. Неделю назад заряжал свой АКБ перед морозами (медалист 55Ач), 3,5 года со дня покупки. Батарея взяла всего лишь 9А.
Я пробовал этой зарядкой ром, недозаряжает гадина. Подключаю после этого свою T1013P
и можно еще долго заряжать.
 
MS_FF

MS_FF

Активный участник
Регистрация
09.11.2009
Сообщения
16 469
Реакции
1 934
Баллы
113
:)) Вот так и знал,что кто нибудь поправит:)))))))). Не стал заморачиваться точным переводом с оборотами, потому как просили просто озвучить смысл:))
:)
Не корысти ради, а токмо волею... (с)
Поправил, потому что мне показалось, что смысл немного другой всё-таки. :victory:
 
Can

Can

Активный участник
Регистрация
09.12.2005
Сообщения
26 265
Реакции
2 166
Баллы
113
Можете! Хотя бы косвенным образом. Замером напряжения НРЦ. Т.е даём батарее отстоятся без нагрузки 12 или более часов и измеряем, желательно как можно более точным вольтметром. И могу поспорить, не покажет он больше 12,5 вольт. А может!

мой старый Force показал 12,9 вчера. Стоит недели 2 после зарядки. Стоял на зарядке все праздники. Часов по 6 каждый день малым током 0,5 А.
Честно, я не ожидал такого. Толи хорошо зарядился, толи ещё чего. Попробовать его в какую-нибудь машину запихнуть, посмотреть, как покажет себя?! Когда там следующие морозы?
p.s. Мультиметр, которым мерил, хороший.
 
Mig

Mig

Новичок
Регистрация
24.05.2005
Сообщения
2 897
Реакции
6
Баллы
0
Можете! Хотя бы косвенным образом. Замером напряжения НРЦ. Т.е даём батарее отстоятся без нагрузки 12 или более часов и измеряем, желательно как можно более точным вольтметром. И могу поспорить, не покажет он больше 12,5 вольт. А может! Должен!!!
А на счёт умных зарядок: они работают по алгоритмам, написанными людьми, а не вселенским космическим разумом. Спору нет - умные зарядки рулят! И активно дорабатываются для полного счастья.
Или вот Кулон 715д, отличное зарядное устройство! Но и ему чутка не хватает изюминки!

Я пробовал этой зарядкой ром, недозаряжает гадина. Подключаю после этого свою T1013P и можно еще долго заряжать.

В выходные затащу еще раз домой, попробую другой зарядкой зарядить.
 
Верх Низ