Про современные аккумуляторы

OP
SAWE

SAWE

Новичок
Регистрация
21.10.2006
Сообщения
15 183
Реакции
242
Баллы
0
мой старый Force показал 12,9 вчера. Стоит недели 2 после зарядки.

Этот способ оценки всё же косвенный. Весь вопрос в каком состоянии поверхность пластин, и сколько процентов поверхности пластин "осталось в живых".
Абсолютно не секрет, что убитые аккумы, которые перестают крутить, вполне годятся для весьма длительного аварийного освещения, и многие их так и используют.
И по замерам они могут иметь правильное НРЦ, и плотность у них запроста может быть ровно во всех банках по 1,27. Но не крутят они больше! А лампочку - да пожалуйста. Это классический пример потери пускового тока и емкости. Уменьшение площади работающей поверхности пластин. Поэтому хочется иметь хотя бы вот такую штуку.

http://ru.aliexpress.com/item/Newes...48&btsid=2b9d522c-5d8b-4bd1-8345-7d3f15ac5e34

http://ru.aliexpress.com/item/FOXWE...48&btsid=2b9d522c-5d8b-4bd1-8345-7d3f15ac5e34

ter-Tool-use-for-all-car-battery-tester-and-Quickly-test-the-battery-s/1793151230.html?spm=2114.30010708.3.275.i12MNt&ws_ab_test=searchweb201556_6,searchweb201644_2_505_506_503_504_502_10001_10002_10016_10005_10006_10012_10003_10004_62_10007,searchweb201560_8,searchweb1451318400_6149,searchweb1451318411_6448&btsid=2b9d522c-5d8b-4bd1-8345-7d3f15ac5e34


http://ru.aliexpress.com/item/Free-Shipping-New-Arrival-QUICKLYNKS-BA100-Vehicle-Battery-Analyzer-Automotive-12V-Battery-Tester-Car-Battery-Test/32483932745.html?spm=2114.10010208.100010.31.09CRQ5


Если бы я работал с аккумами, обязательно взял бы. А так, ради прикола... Хотя можно и ради прикола взять.


А вот кстати как раз на эту тему ещё вспомнил один любопытный момент. Был один такой аккум, недоубитый, и я как раз нагрузочную вилку
купил в Юлмарте вот такую, около 400 р., решил пусть будет. Сдал я её на второй день. Совершенно беспонтовая шняга. Тот, недоубитый, преспокойно выдерживал 10 секунд и даже чуть более секунд, и с перерывами, и неоднократно, а показания вольтметров (я от начального недоумения несколько разных навешивал одновременно) не падали менее 11V !!! Т.е. вилка для продавца, пускать пыль в глаза наивным покупанам.
Я быстро понял, почему так себя повела эта пионэрская поделка, и повторюсь, сдал её нафиг обратно.
 
foxbee

foxbee

Активный участник
Регистрация
24.05.2006
Сообщения
6 460
Реакции
56
Баллы
48
быстро понял, почему так себя повела эта пионэрская поделка
И почему ? Не дожидаясь ответа, выскажу своё мнение.
Первое - цена настоящей нагрузочной вилки раз в 10 больше - хотя её конструкция проста как лопата.

Второе - нагрузочная вилка хороша когда можно померить ток каждой банки - как на советских чёрных аккумах. Сразу на 6 банок прокатит только при условии, что все банки работоспособны и самое главное - при этом будет рассеиваться мощность более 2 кВт , эта фитюлька из юлмарта просто испариться через 5 сек.
Вот настоящая нагрузочная вилка -НВ-Б :
http://zapadpribor.com/nv-b/
Для теста аккумулятора ничего лучше не придумали - все эти интеллектуальные нано измерители ёмкости покажут что угодно, но не ответят на вопрос - заведёт этот аккум в мороз двигатель или нет. НВ-Б ответит однозначно:victory:
 
oleg_sar

oleg_sar

Активный участник
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
8 587
Реакции
1 923
Баллы
113

В отличие от него, у кулона есть чрезвычайно приятная для обычного юзера доп.функция-он считает и показывает, сколько "реально" удалось заряда залить в аккум:))
 
foxbee

foxbee

Активный участник
Регистрация
24.05.2006
Сообщения
6 460
Реакции
56
Баллы
48
сколько "реально" удалось заряда залить в аккум
А какой механизм у этого подсчёта ? А то может вся энергия уходит на нагрев и электролиз, а в аккуме ничего и не остаётся...
 
OP
SAWE

SAWE

Новичок
Регистрация
21.10.2006
Сообщения
15 183
Реакции
242
Баллы
0
И почему ? Не дожидаясь ответа, выскажу своё мнение.
И это как бы тоже доводы, но я пошёл смотреть таблицу температурного коэффициента сопротивления.

Там проволочный шунт, и в паспорте заявлено:
  • Номинальное сопротивление: 0,1Ом ± 10%
Прикидываем - стартовый ток 120А! ))) А шунт быстро нагревается. До красна, а подержать если подольше на хорошем аккуме - то и вовсе до бела наверно раскалится.



Прикидываем по цвету металла его температуру. Пусть даже совсем сильно приблизительно:

Темно-коричневый (заметен в темноте)
Коричнево-красный
Темно-красный
Темно-вишнево-красный
Вишнево-красный
Светло-вишнево-красный
Светло-красный
Оранжевый
Темно-желтый
Светло-желтый
Ярко-желтый
530-580
580-650
650-730
730-770
770-800
800-830
830-900
900-1050
1050-1150
1150-1250
1250-1350


Нихром примерно в 100 раз дороже железа. Я пришёл к выводу, что у меня в руках оказалась вилка с шунтом из обычной железной проволоки. При разогреве шунта, его сопротивление увеличивалось на столько, что аккумулятор осилял своими дряхлыми потрохами ток в цепи, причём очень далёкий от пускового. Шунт просто почти превращался в лампочку!




 
foxbee

foxbee

Активный участник
Регистрация
24.05.2006
Сообщения
6 460
Реакции
56
Баллы
48
Там проволочный шунт, и в паспорте заявлено:
Вот это и нужно было проверить - не было там никакого 0,1 Ома. В приведённой таблице кстати, самый лучший коэффициент у стали:pooh_lol: Нихром вообще не годится. А вот манганин https://ru.wikipedia.org/wiki/Манганин - самое то . Заметно греться шунт за время измерения вообще не должен - массивные медные щёчки отводят эффективно тепло. Перерыв между измерениями обычно оговорен в инструкции - чтобы успел остыть.
Вот к примеру шунт на 300А :
http://zapadpribor.com/shunt-75shsm-300a/
фото внизу страницы есть
 
Adelink

Adelink

Активный участник
Регистрация
04.10.2010
Сообщения
1 985
Реакции
54
Баллы
48
1/10 это правильно я понимаю? 60 ампер акум заряжать током 6 ампер? да он кажется осыпется...
 
Andrey Ford

Andrey Ford

Активный участник
Регистрация
05.11.2007
Сообщения
32 852
Реакции
327
Баллы
83
вам

вам

Новичок
Регистрация
23.04.2010
Сообщения
2 425
Реакции
17
Баллы
0
завтра поеду тюменского возьму.благо в киллометре от дома
 
Х

химик

Участник
Регистрация
18.08.2009
Сообщения
1 302
Реакции
11
Баллы
38
Автору темы респект.
Не увидел зависимость зарядного напряжения от температуры.
 
OP
SAWE

SAWE

Новичок
Регистрация
21.10.2006
Сообщения
15 183
Реакции
242
Баллы
0
не было там никакого 0,1 Ома
Я конечно проверил. Был 0,1 Ом.

Я перед покупкой вилки думал вязальной проволоки диаметром ~1,1 мм отрезать метр, намотать на обрезок фанерки, и получить шунт. ))) Но подкупила дешевизна устройства, и решил взять готовый. Но он меня быстро успокоил на эту тему! )))
А манганин наверно ещё дороже. И не попадалось мне в описаниях нагрузочных вилок упоминаний про манганин. Только нихром. Проволока или лента. А манганиновые шунты в силу своих характеристик используется наверно только в промышленных амперметрах, где очень важно отсутствие температурного дрейфа по сопротивлению. А в нашем простом приборе вполне достаточно и нихромовой шинки.
Ой, да ну их эти вилки. Потеряна в них вера. И не о них речь.
 
гога

гога

Активный участник
Регистрация
17.03.2009
Сообщения
2 537
Реакции
36
Баллы
48
мой старый Force показал 12,9 вчера. Стоит недели 2 после зарядки. Стоял на зарядке все праздники. Часов по 6 каждый день малым током 0,5 А.
Честно, я не ожидал такого. Толи хорошо зарядился, толи ещё чего. Попробовать его в какую-нибудь машину запихнуть, посмотреть, как покажет себя?! Когда там следующие морозы?
p.s. Мультиметр, которым мерил, хороший.
Сегодня поставил свой на авто после зарядки. Показывал 13.1. Во время эксплуатации по утрам показывает 12.7
 
OP
SAWE

SAWE

Новичок
Регистрация
21.10.2006
Сообщения
15 183
Реакции
242
Баллы
0
Автору темы респект.
Не увидел зависимость зарядного напряжения от температуры.
Спасибо!.
А особенно ни кто и ни где не акцентируется на зависимости зарядного напряжения от температуры.
Это не особенно принципиально, потому, что основным критерием окончания заряда является стабилизация плотности электролита. А вот таблицы плотностей и температур электролитов используются в полный рост.
 
David

David

Активный участник
Регистрация
03.03.2010
Сообщения
9 787
Реакции
627
Баллы
113
Ни где не могу найти описание по этому акб

на сайте аком найти тоже не смог. там они все желтого цвета

Что за зверь? Са+, Са/Са, или обычный Pb

ps/ акб с лада гранта. завод такие ставит.
 
OP
SAWE

SAWE

Новичок
Регистрация
21.10.2006
Сообщения
15 183
Реакции
242
Баллы
0
Пишут так:
Аккумуляторное производство ЗАО «ГК АКОМ», при изготовлении стартерных аккумуляторных батарей для легковых автомобилей, применяет передовую технологию Са/Са (кальций-кальций).

Если этот аккумулятор сделан на этом же предприятии, то это
кальций-кальций. Предприятия одновременно не держат разных технологических линий. Делают что-то одно.

И вот ещё там же:

Антон, 28.12.2015
Добрый день у меня аккумулятор АКОМ REACTOR 750, морозы у нас бывают лютые. Сегодня аккумулятору исполнилось 2 года. За его состоянием следил диллер которому я доверя - и как оказалось зря. Так как они совсем не смотрели и не обслуживали его. Недавно при маленьком морозе у меня не завелся автомобиль. Замеры показали плотность 1.170-1.190 во всехбанках. После длительной зарядке (2 суток) напряжение дошло до 14.7 и сила тока опустилась до 0 ампер (изначально было 3 ампера) в общем плотность поднялась до 1.220-1.240. Что мало для крайнего севера/ .
Вопроса два:
1) при каком напряжении заряжать аккумулятор (гдето читал что кальциевые нужно заряжать при 15-16)? или я заряжал правильно?
2) как поднять плотность аккумулятора правильно до 1.27 -1.28

Геннадий Кольчугин менеджер по гарантийному обслуживанию
Добрый день!
Антон, благодарим Вас за обращение.
Вы совершенно правы, для полного заряда аккумуляторной батареи, изготовленной по технологии кальций-кальций, необходимо напряжение в 16,2В.
Заряд АКБ необходимо проводить при температуре электролита более 0ºС.
Перед началом зарядки необходимо выкрутить заливные пробки и оставить их в посадочных гнездах крышки. По окончанию заряда, прежде чем завернуть пробки, необходимо извлечь их из заливных отверстий для выхода скопившихся газов и выдержать в таком состоянии батарею не менее 20 минут. Во время заряда периодически проверяйте температуру электролита и следите за тем, чтобы она не поднималась выше 45ºС. Начинать заряд рекомендуется током не более 5% от номинальной емкости в течении двух часов, с последующим повышением тока зарядки до 10% от номинальной емкости. Для эффективной и полной зарядки АКБ зарядное устройство должно обеспечивать зарядное напряжение 16,0 В. Критерием окончания заряда является достижение плотности 1.27 г/см3, при невозможности контроля плотности, окончанием заряда можно считать падение зарядного тока до 0,5-1А и его стабилизация в течении 2-х часов.
При заряде выделяется взрывоопасный газ! Помещение, где ведется зарядка должно быть оборудовано приточно-вытяжной вентиляцией или проветриваться, в нем запрещается курить и пользоваться открытым пламенем!
Для проверки напряжения разомкнутой цепи АКБ после заряда необходимо выключить зарядное устройство, отсоединить наконечники проводов зарядного устройства от полюсных выводов АКБ, выдержать АКБ не менее 8 часов при комнатной температуре и затем провести замер.
 
S

shad

Активный участник
Регистрация
30.01.2009
Сообщения
5 075
Реакции
319
Баллы
83
Ни где не могу найти описание по этому акб
Что за зверь? Са+, Са/Са, или обычный Pb

ps/ акб с лада гранта. завод такие ставит.
у меня на Гранте: ВАЗ на конвейере установил АКБ АКОМ 6СТ-62VL (62 Ач). Пусковой (максимальный) ток 600(EN), т.е. 600 Ампер по стандарту EN. VL - значит с очень малым расходом воды (дистиллированной). Данная модель изготовлена по технологии Ca/Ca, поставляется на конвейер ОАО "АВТОВАЗ".

отсюда
 
Х

химик

Участник
Регистрация
18.08.2009
Сообщения
1 302
Реакции
11
Баллы
38
Это не особенно принципиально, потому, что основным критерием окончания заряда является стабилизация плотности электролита. А вот таблицы плотностей и температур электролитов используются в полный рост.
Это нужно для тех кто "накручивает" свои регуляторы напряжения в машине заставляя последние выдавать 14,0+ В в 30-ти градусную жару.
Для зарядки аккума дома это конечно же не нужно.
Хотя самые продвинутые автоматические зарядки имеют датчик температуры аккума...
 
Верх Низ